по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Сычева Наталья Николаевна
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2022-6
Сычева Н.Н. - Романтические традиции в творчестве Ивана Соколова на примере интертекстуальной поэтики «Евангельских картин» c. 24-39

DOI:
10.7256/2453-613X.2022.6.39523

Аннотация: Статья посвящена творчеству Ивана Глебовича Соколова (род. 1960), которое разворачивается во многих сферах деятельности, и среди них выделяется главная – композиторско-пианистическая. Исполнительство напрямую влияет на его композиторские поиски. Осознавая особое воздействие музыки композиторов-романтиков на слушателей, И. Г. Соколов сменяет направленность своего творчества с «концептуального» вектора на традиционный стиль письма. Он создает ряд сочинений, непосредственно связанных с романтической традицией, среди них особо выделяется фортепианный цикл «Евангельские картины» (2012), в котором выявляется значительная роль ассоциативных связей с наследием композиторов-романтиков (И. Брамса, Ф. Листа, С. В. Рахманинова, А. Н. Скрябина, П. И. Чайковского, Ф. Шопена, Р. Шумана). В центре внимания статьи – интертекстуальный пласт в «Евангельских картинах», который реализуется на двух уровнях: композиционном и интонационно-тематическом (цитаты, quasi-цитаты, аллюзии), последнему в статье отводится особое внимание. В результате проведенного анализа автор приходит к выводу о том, что отмеченный материал, напрямую связанный с музыкальной культурой романтизма, сливается в единое целое со стилистикой музыкального языка фортепианного цикла, образуя «моностилистическую» (Г. В. Григорьева) музыкальную ткань, что акцентирует актуальность концепции продления романтических традиций в современной отечественной музыкальной культуре. В то же время данный ракурс исследования подтверждает концепцию А. В. Михайлова о «феномене всеприсутствия романтической музыки», а также его «неистребимости» и «бессмертности» в процессе эволюции музыкальной культуры.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.