ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Ким Антон Андреевич
Пугачева Е.А., Ким А.А., Самсоновна Е.М. - Особенности формирования застройки города Чанчунь в конце XIX – первой трети XX в. |
|
c. 29-40
|
DOI: 10.7256/2310-8673.2023.1.39901
Аннотация: Данная работа посвящена выявлению и определению особенностей формирования планировочной структуры города Чанчунь в конце XIX – первой трети XX в., который за относительно короткое время трансформировался с небольшого поселения в столицу прояпонского марионеточного государства Маньчжоу-го. Объектом исследования выступает градостроительное развитие города Чанчунь в рассматриваемый период. Предметом исследования являются особенности влияния русских и японских архитекторов на развитие структуры генерального плана города. В ходе работы проанализированы основные этапы развития планировочной структуры города на фоне социокультурных, экономических и политических изменений, затронувших Маньчжурию. Кратко рассмотрена история становления поселения и его развития в рамках традиционной китайской градостроительной школы, основанной на модульной системе и формировании "китайского квадрата". Подробнее рассмотрен этап развития Чанчуня в качестве русской станции КВЖД Куаньчэнцзы, где город развивался в соответствии с типовым развитием железнодорожных станций IV класса. Проведен анализ японского периода развития, характеризующегося постепенным повышением статуса города, за счет его узлового положения, объединяющего КВЖД и ЮМЖД. Изучен этап развития градостроительной структуры в качестве столицы Маньчжоу-го Синьцзина, когда был разработан комплексный план развития, основанный на последних наработках японских архитекторов.
Кирпо А.Р., Ким А.А. - Влияние японской культуры и эстетического мировоззрения ваби-саби на современную архитектуру |
|
c. 38-45
|
DOI: 10.7256/2310-8673.2022.2.38321
Аннотация: Объектом исследования является влияние национальной культуры Японии на формирование современной архитектуры. Предметом исследования является проявление интерпретации мотивов национального японского мировоззрения ваби-саби в творчестве современных архитекторов. Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы как анализ японской мировоззренческой культуры, в которой выделяются понятия эстетической красоты ваби и саби, ставшие со временем неразрывными. Это многогранное понятие подразумевает тождественность красоты и естественности. Особое внимание уделяется восприятию, в некоторых случаях неосознанному, этого мировоззренческого течения современными европейскими и японскими архитекторами, которые зачастую воспринимали его посредством интерпретации мотивов и принципов японской архитектуры. Особым вкладом авторов в исследование темы является анализ творчества архитекторов в рамках не только интерпретации мотивов японской архитектуры, но и влияние одного из ее основополагающих компонентов — принципа ваби-саби. Новизна исследования заключается обобщении творчества как японских, так и европейских архитекторов и дизайнеров, в котором прослеживается влияние этого течения. Основными выводами проведенного исследования являются: архитекторы и дизайнеры в своих работах старались передать тесную связь природы и архитектуры, используя естественные материалы как в конструкциях, так и в декоре; именно поэтому многое в современную архитектуру и дизайн привнесло японское мировоззрение ваби-саби.
|