по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Валиева Лиана Фанзиловна
Litera, 2021-10
Челак Е.А., Руссу К.Р., Филимонова Н.В., Валиева Л.Ф. - Лингвокогнитивное моделирование имиджа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (по данным федеральных средств массовой информации) c. 156-168

DOI:
10.25136/2409-8698.2021.10.36557

Аннотация: Настоящая статья посвящена проблеме лингвокогнитивного моделирования имиджа региона в аспекте современных процессов глобализации и идентификации территории среди других субъектов Российской Федерации. В качестве материала исследования была определена база федеральных средств массовой информации, опубликованных в период с 1 января 2015 г. по 31 января 2021 г. Актуальность настоящего исследования обусловлена интересом современной науки к проблемам структурной организации, содержательной характеризации и типологической спецификации имиджа отдельных территориальных образований. Лингвокогнитивный подход позволит представить имплицитные свойства феномена «имидж Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», что имеет значительное практическое значение для презентации региона на общей территориальной арене Российской Федерации.   Сделаны выводы о конструируемости лингвистического имиджа региона в аспекте его экономической привлекательности (46%), культурно-исторической (17%), пространственной (11%). Каждый тип идентификации включает определённые признаки фактологического, ассоциативного или символического характера. Научная новизна настоящего исследования заключается в том, что впервые представлена концептуальная модель регионального лингвистического пространства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и описание на основе полученных данных внешнего имиджа региона. Общая методика выявления концептуальной базы представлений о регионе может быть экстраполирована на практику других российских регионов и выявления аналогичных процессов конструирования имиджа. Перспектива исследования определяется расширением материала, моделированием внутреннего лингвистического имиджа Ханты-Мансийского автономного округа – ЮГРЫ и проведением сравнительно-сопоставительных исследований.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.