ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Валиева Лиана Фанзиловна
Челак Е.А., Руссу К.Р., Филимонова Н.В., Валиева Л.Ф. - Лингвокогнитивное моделирование имиджа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (по данным федеральных средств массовой информации) |
|
c. 156-168
|
DOI: 10.25136/2409-8698.2021.10.36557
Аннотация: Настоящая статья посвящена проблеме лингвокогнитивного моделирования имиджа региона в аспекте современных процессов глобализации и идентификации территории среди других субъектов Российской Федерации. В качестве материала исследования была определена база федеральных средств массовой информации, опубликованных в период с 1 января 2015 г. по 31 января 2021 г. Актуальность настоящего исследования обусловлена интересом современной науки к проблемам структурной организации, содержательной характеризации и типологической спецификации имиджа отдельных территориальных образований. Лингвокогнитивный подход позволит представить имплицитные свойства феномена «имидж Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», что имеет значительное практическое значение для презентации региона на общей территориальной арене Российской Федерации. Сделаны выводы о конструируемости лингвистического имиджа региона в аспекте его экономической привлекательности (46%), культурно-исторической (17%), пространственной (11%). Каждый тип идентификации включает определённые признаки фактологического, ассоциативного или символического характера. Научная новизна настоящего исследования заключается в том, что впервые представлена концептуальная модель регионального лингвистического пространства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и описание на основе полученных данных внешнего имиджа региона. Общая методика выявления концептуальной базы представлений о регионе может быть экстраполирована на практику других российских регионов и выявления аналогичных процессов конструирования имиджа. Перспектива исследования определяется расширением материала, моделированием внутреннего лингвистического имиджа Ханты-Мансийского автономного округа – ЮГРЫ и проведением сравнительно-сопоставительных исследований.
|