по
Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Мазеин Артем Владимирович
NB: Административное право и практика администрирования, 2023-1
Мазеин А.В., Кожевников А.К. - Основания и правовой механизм цифровой трансформации выдачи официальных документов с использованием NFT в России c. 30-44

DOI:
10.7256/2306-9945.2023.1.39720

Аннотация: Цифровая трансформация современного российского общества требует внедрения новых сетевых инструментов взаимодействия, преобладающими среди которых являются блокчейн-системы. Криптографическое преобразование информации позволяет некоторым блокчейн-системам вырабатывать невзаимозаменяемые токены (NFT). С учетом такой возможности криптографически защищенные NFT-токены позволяют создавать уникальные цифровые образы различных объектов, которые не могут быть скопированы или подделаны. Эти технологические основания позволяют выдвинуть идею о переводе привычных документов на физических носителях (бумажный паспорт, пластиковое удостоверение) в форму NFT. Учитывая цели цифровой трансформации, принципы построения блокчейн-систем, а также сущностные признаки NFT, авторы выдвигают идею о том, что NFT может стать надежным способом хранения и защиты официальных документов. Вместе с тем российское право в настоящее время вопросы внедрения NFT-документов не регулирует. Поэтому авторами предлагается закрепить легальное понятие NFT-документа в положениях, определяющих статус отдельных официальных документов и порядок их выдачи. Под официальным NFT-документом, удостоверяющим юридически значимые факты, авторы предлагают понимать такой документ, который создается и выдается органами публичной власти либо уполномоченными организациями, и представляет собой уникальный набор метаданных, преобразованных криптографически. Для эффективного внедрения механизма выдачи NFT-документов и его своевременного совершенствования авторы предлагают провести правотворческий эксперимент по внедрению в оборот процедуры выдачи отдельных официальных документов в форме NFT, а в дальнейшем масштабировать результаты эксперимента с учетом анализа его результатов.
Право и политика, 2022-6
Мазеин А.В. - Перспективы консолидации гражданского и экспертного участия в законодательном процессе на региональном уровне c. 45-72

DOI:
10.7256/2454-0706.2022.6.38049

Аннотация: В настоящей статье автор анализирует многообразие перечней субъектов права законодательной инициативы в российских регионах. Автор проводит контент-анализ конституций (уставов) всех субъектов Российской Федерации, использует формально-юридический и сравнительный методы. По результатам исследования автор отмечает, что на региональном уровне право законодательной инициативы предоставлено 46 категориям субъектов, которые классифицированы в 4 группы: 1) органы государственной власти и должностные лица; 2) органы местного самоуправления и их объединения; 3) органы судебной власти и прокуратуры; 4) граждане и общественные объединения. Последняя группа отражает представителей гражданского и экспертного сообщества и включает 13 категорий субъектов. По результатам анализа научных работ, обобщения складывающейся юридической практики автором предложены понятия «гражданское участие в правотворческом (законодательном) процессе» и «экспертное участие в правотворческом (законодательном) процессе». Обобщив российский и зарубежный опыт гражданского и экспертного участия в законодательном процессе, автор подтверждает, что граждане с легкостью поддерживают идеи по изменению законодательства (голосуют за них), но при этом испытывают трудности в преобразовании таких идей в законопроекты. С учетом этого для увеличения профессионализма подготовки законопроекта и открытости его обсуждения автором предложена двухступенчатая модель гражданского и экспертного участия в законодательном процессе, которая предполагает: 1) на первом этапе разработку законопроекта, осуществляемую на принципе профессионализма, представителями экспертного сообщества и (или) общественными объединениями; 2) на втором этапе публичное обсуждение разработанного законопроекта с целью получения поддержки граждан. Автор призывает осуществлять публичное обсуждение законопроектов с применением цифровых технологий.
NB: Административное право и практика администрирования, 2021-3
Мазеин А.В. - Региональная практика правового регулирования использования социальных сетей в управленческой деятельности органов государственной власти c. 14-25

DOI:
10.7256/2306-9945.2021.3.36870

Аннотация: В статье приводятся результаты анализа правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, регулирующих управленческую деятельность, подразумевающую использование социальных сетей. Автор отмечает, что рассматриваемый тип взаимодействия субъектов государственного управления с гражданами и организациями получает свое развитие и распространение. Потребность в использовании субъектами государственного управления социальных сетей и мессенджеров в 2020–2021 годах многократно увеличилась, поскольку привычные «очные» формы взаимодействия были невозможны в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. По результатам анализа автор отмечает значительный рост случаев регулирования использования социальных сетей (со 184 упоминаний в 2011 году до 3125 в 2020 году).   Отмечается, что использование социальных сетей в управленческой деятельности регулируется правовыми актами двух групп: актами, принятыми специально для регулирования использования социальных сетей, и актами, регулирующими иные отношения, но содержащими отдельные нормы об использовании социальных сетей. При этом в практике правового регулирования акты первой группы делятся на 2 вида: акты, устанавливающие порядок создания и ведения в социальных сетях аккаунтов (страниц) органов государственной власти, и акты, устанавливающие порядок работы с сообщениями (обращениями, публикациями), требующими реагирования, которые выявлены в социальных сетях. Автором обобщена структура соответствующих правовых актов, что дает основание для их дальнейшего исследования.
Административное и муниципальное право, 2021-1
Мазеин А.В. - Выявление в Интернет-ресурсах сообщений и публикаций граждан, требующих реагирования, как новая форма управленческой деятельности c. 1-14

DOI:
10.7256/2454-0595.2021.1.35047

Аннотация: В статье рассматривается правовое регулирование выявления в Интернет-ресурсах сообщений и публикаций граждан, требующих реагирования от органов государственной власти. Актуальность исследования обусловлена увеличением числа публикаций в Интернет-ресурсах, требующих реагирования, а также тем, что соответствующие правоотношения не входят в предмет регулирования Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Поскольку данная форма управленческой деятельности получила распространение в 2020 году и является малоизученной, в статье анализируется практика правового регулирования данных вопросов. Используя исторический, системно-структурный метод, автор анализирует принятые правовые акты. В результате автор делает вывод, что все правовые акты субъектов Российской Федерации по данному вопросу схожи. Такие акты определяют порядок выявления информации, требующей реагирования, порядок ее обработки и опубликования результатов рассмотрения. Автор анализирует структуру субъектов, участвующих в данной управленческой деятельности, делает акцент на привлечении к данному процессу негосударственных организаций. В условиях цифровизации управления для выявления сообщений и публикаций граждан, требующих реагирования, многими регионами используется автоматизированная система «Инцидент-менеджмент». Автор отмечает, что для совершенствования выявления сообщений и публикаций граждан, требующих реагирования, в субъектах Российской Федерации созданы Центры управления регионом. Анализ системы названных отношений позволяет продолжить изучение проблемных вопросов работы с Интернет-ресурсами – ложность информации, анонимность публикаций, необходимость быстрого реагирования и прочих вопросов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.