по
Психолог
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Королев Андрей Александрович
Психология и Психотехника, 2022-1
Баринова О.Г., Королев А.А., Ляпина С.С. - Особенности психических состояний и успеваемости студентов с высоким уровнем академической прокрастинации c. 32-43

DOI:
10.7256/2454-0722.2022.1.37586

Аннотация: Академическая прокрастинация учащейся молодежи остается актуальным и значимым предметом исследования во многих психологических школах, направлениях как отечественных, так и зарубежных авторов. В данной работе предпринята попытка научного изучения феномена академической прокрастинации у студентов-медиков, а также представлен содержательный анализ психических состояний студентов с различной учебной успешностью и проявляющих высокий уровень академической прокрастинации. Одним из методологических оснований исследования явилась классификация видов прокрастинации по Н. Милграму. В качестве респондентов в нашем исследовании выступили студенты-медики 1 и 6 курсов в количестве 80 человек. На эмпирическом этапе использованы методики: «Самооценка психических состояний» Г. Айзенка; «Шкала оценки прокрастинации PASS» М. В. Зверевой; методы математической обработки результатов исследования (U-критерий Манна-Уитни; критерий Крускала-Уоллиса; корреляционный анализ Пирсона).   В работе выявлена частотность проявления академической прокрастинации и особенности психических состояний у студентов-медиков, обучающихся на первом и шестом курсах. Найдены статистически значимые различия между респондентами первого и шестого курсов по частоте и качеству проявления академической прокрастинации. Кроме того, определены связи между высоким уровнем академической прокрастинации, психическими состояниями (тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность) и успеваемостью студентов-медиков. Для некоторых корреляционных связей даны клинические характеристики психических состояний высоко прокрастинирующих студентов. Новизна исследования заключается в том, что психические состояния рассматриваются не только как причина, но и как следствие академической прокрастинации учащейся молодежи. Результаты исследования могут представлять ценные положения для построения клинических наблюдений с целью описания личностных особенностей учащейся молодежи, имеющих высокий уровень академической прокрастинации. Перспективна дальнейшая разработка профилактических мер и коррекционной деятельности по предупреждению психических состояний способствующих развитию склонностей к личностным расстройствам высоко прокрастинирующей учащейся молодежи.
Психология и Психотехника, 2021-4
Королев А.А. - Информационный стресс в учебном процессе: проблема личностного реагирования, риски невротизации c. 1-14

DOI:
10.7256/2454-0722.2021.4.36540

Аннотация: Проблема информационного воздействия заявлена как весьма актуальная и значимая в современной клинической психологии и медицине в контексте риска возникновения невротических расстройств. Информация рассматривается как один из ключевых факторов неврозогенеза отечественными и зарубежными авторами. В современном научном обиходе общепринятым термином, обозначающим патогенное воздействие информации, является информационный стресс (информационная перегрузка). Выделено содержание понятие, описаны причины (стресс-факторы) его возникновения. При этом обнаруживается дефицит исследований, в которых рассматривается проблема взаимосвязи информационных стресс-факторов и личностного реагирования. Не выделено конкретных личностных характеристик, определяющих чувствительность / резистентность индивида к конкретным причинам информационного стресса. Объектом исследования является воздействие информационных стресс-факторов на личность. Предметом исследования является взаимосвязь между личностными особенностями и спецификой воздействия информационных стресс-факторов. В исследование были включены студенты медики как респонденты, которые в силу специфики своей деятельности постоянно сталкиваются с основными информационными стресс-факторами. Для достижения цели был использован пятифакторный личностный опросник 5PFQ, опросник BMS II (утомление – монотония – пресыщение – стресс), на основе классификаций причин информационного стресса В.А. Бодрова была сформирована анкета, в которую вошли «непосредственные информационные» факторы. Была установлена весьма высокая значимость оцениваемых причин информационного стресса у респондентов. С помощью корреляционного анализа были установлены достоверные взаимосвязи между особенностями личности и спецификой воздействия информационных стресс-факторов, что позволило выделить личностные характеристики, указывающие на чувствительность индивида к конкретным информационным стрессорам.
Психология и Психотехника, 2021-3
Королев А.А., Соколов Я.В. - Психодиагностическая оценка родительской позиции при решении правовых споров о воспитании детей в ходе судебно-психологической экспертизы c. 17-27

DOI:
10.7256/2454-0722.2021.3.36225

Аннотация: Авторами рассмотрены основные трудности, связанные с объективной оценкой родительской позиции в процессе судебно-психологической экспертизы. Предметом исследования является специфика родительской позиции в ситуации судебно-психологического экспертного исследования. Объектом исследования являются родители в ситуации судебной психологической экспертизы. Описаны основные возможности психологической диагностики родительской позиции в экспертной практике. Проанализированы данные, полученные с помощью психометрических опросников у 46 родителей/опекунов, участвующих в судебно-психологической экспертизе по гражданским делам о спорах на воспитание детей. Использованные методы исследования: психометрические опросники, направленные на оценку детско-родительских отношений (опросник АСВ, опросник ВРР). На основе массива экспертного материала проведен статистический анализ данных, полученных с помощью апробированных психометрических методик, направленных на оценку родительской позиции. За счет полученной корреляции между шкалами психометрических опросников выделены максимально значимые диагностические критерии, позволяющие дать интегральную оценку родительской позиции. Новизна исследования заключается в нахождении диагностических параметров, которые достаточно четко верифицируют основные критерии родительской позиции в ходе проведения судебно-психологической экспертизы: адекватность, прогностичность, гибкость. Полученные сведения способствуют объективизации выводов психолога в сложных экспертных ситуациях по решению вопросов, связанных с воспитанием детей.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.