ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Федотова Наталья Михайловна
Филология: научные исследования, 2023-2
|
Федотова Н.М. - Организация контентной политики на сайтах библиотек вузов: стратегии продвижения издательских проектов |
|
c. 45-55
|
DOI: 10.7256/2454-0749.2023.2.38914
Аннотация: В эпоху цифровой трансформации меняются формы предоставления информации и работы с пользователями. Как известно, библиотеки учебных заведений представляют собой не только место хранения и распространения образовательных ресурсов в среде читателей, но и осуществляют работу по популяризации ресурсов и их продвижения в образовательной среде. Библиотеки вуза, выполняя информационную, образовательную и культурную функции, используют инструменты веб-сайтов для решения поставленных задач. От грамотной и удобной контентной политики зависит успех всей образовательной организации. Статья посвящена контентному анализу разделов веб-сайтов библиотек педагогических вузов. Цель исследования: изучение структуры контента на сайтах библиотек педагогических вузов. В ходе работы были использованы статистический и компаративный методы, проведен контент-анализ 38 страниц, выявлены основные задачи и определены проблемы для дальнейших исследований. Основные выводы: актуальность контента, отражение связей с внешними партнерам и издателями, удобство навигации, современный дизайн – важные условия взаимодействия между библиотекой и читателем и как следствие повышения интереса к издательским проектам и деятельности библиотек. Разные виды и разнообразие контента повышают вовлеченность аудитории, сокращают время взаимодействия между участниками образовательного процесса. Основные задачи, стоящие перед библиотеками: наращивание внешних и внутренних связей по продвижению издательских проектов, работа по популяризации разработок авторов вуза во внешнем информационном пространстве, использование современных исследований по влиянию дизайна веб-ресурсов на читателей. Результаты могут быть использованы при разработке курсов и проведении обучающих мероприятий для специалистов отрасли.
Филология: научные исследования, 2022-9
|
Федотова Н.М. - Методические мероприятия по продвижению издательских проектов в библиотеках вузов: от теории к практике |
|
c. 22-29
|
DOI: 10.7256/2454-0749.2022.9.37493
Аннотация: На сегодняшний день в эпоху цифровизации в библиотеках учебных заведений представлены большие массивы данных учебной и научной литературы. Доступность источников, в том числе, благодаря ресурсам открытого доступа, с одной стороны, облегчает работу пользователям, с другой стороны, представляет сложности в подборе и структуризации ресурсов. В ходе исследования нами были проанализированы сайты библиотек педагогических вузов и рассмотрены основные виды мероприятий по продвижению образовательных ресурсов, определены дальнейшие векторы развития в условиях цифровой трансформации. Объект исследования - выявление особенностей продвижения издательских проектов. Предмет исследования - методические мероприятия, проводимые в стенах библиотек. В статье подробно рассмотрены виды методических мероприятий, предлагаемых издательствами в офлайн- и онлайн-форматах. Совместная работа библиотек и издательств по популяризации электронных ресурсов – важная составляющая, от которой зависит качество учебного процесса. Основные выводы: для продвижения образовательных ресурсов очень важна методическая поддержка издателей, которая не может ограничиваться инструкциями или иными методическими материалами. Выездные мастер-классы и онлайн-мероприятия призваны повысить интерес к электронным ресурсам и структурировать работу с большими массивами данных. Повышение квалификации библиотечных специалистов в современных условиях также зависит от поддержки издателей.
|