по
Психолог
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Куликова Татьяна Ивановна
Педагогика и просвещение, 2016-1
Куликова Т.И. - Определение уровня психологической безопасности школьника в поликультурной образовательной среде

DOI:
10.7256/2454-0676.2016.1.18119

Аннотация: Объектом исследования является психологическая безопасность школьника в контексте поликультурного образования. Многие российские школы сегодня этнически перемешаны, имеют очень разный этнический состав. Школьники, осознавая свою национальную самобытность, часто проявляют нетерпимость по отношению к представителям иной национальности, что создает угрозу психологической безопасности обучающихся. В статье представлены результаты пилотажного исследования, направленного на определение уровня психологической безопасности школьника в поликультурной образовательной среде и в выявлении критериев, влияющих на психологическую безопасность школьника. В исследовании приняли участие 127 учеников 7 – 8-х классов в возрасте 13 – 14 лет, обучающихся в разных школах и проживающих на разных территориях, отличающихся типом поселения, развитием промышленного производства и состоянием науки и культуры. Исследуемыми критериями психологической безопасности школьника в поликультурной образовательной среде были выделены: удовлетворенность образовательной средой, защищенность от психологического насилия и уверенность в себе. Для установления тесноты связи между выделенными критериями и интегральным показателем психологической безопасности была рассчитана парная корреляция (r-Пирсона). Полученные эмпирические данные позволили выявить актуальное состояние психологической безопасности всей выборки испытуемых (n=127), а также сравнить показатели психологической безопасности в исследуемых образовательных организациях. Анализ результатов нашего исследования позволяет утверждать, что наибольшее влияние на состояние психологической безопасности школьника оказывает защищенность его личности в условиях поликультурной образовательной среды. На переживание защищённости положительно влияют высокий уровень комфортности психологической атмосферы, взаимопомощи и поддержки учащихся и низкий уровень проявления агрессии со стороны одноклассников и сверстников.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.