по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Остапенко Андрей Александрович
Полицейская деятельность, 2020-6
Остапенко А.А. - Грядёт ли четвёртая волна подростковой криминализации? Обзор социально-педагогических публикаций c. 73-79

DOI:
10.7256/2454-0692.2020.6.34575

Аннотация: Цель настоящей статьи – осуществить краткий обзор изданной за последние 15-20 лет научной литературы по проблеме подростковой криминализации. В обзор попали монографии, диссертации, ствтьи в научных журналах и даже газетная публицистика, посвящённая всем трём волнам подростковой криминализации в нашей стране, начиная с анализа детской преступности эпохи 20-30 гг прошлого века. В анализ включены новые русскоязычные (и отчасти украинскоязычные) публикации, связанные с педагогической деятельностью, писательским творчеством и научными изобретениями выдающегося педагога советской эпохи А.С. Макаренко. Показан не снижающийся интерес к его творчеству в России и зарубежом.   Во второй части тескта представлен обзор публикаций последователей и учеников А.С. Макаренко - четы С.А. и Г.К. Калабалиных, чьи юбилей приходятся на последние годы, и их воспитанников А.С. Калабалина и В.И. Слободчикова. Последняя часть текста представляет собой обзор статей и монографий, посвящённых новой волне криминализации молодёжи. В частности анализируются публикации, раскрывающие психолого-педагогические, социально-медицинские причины возникновения, масштаб распространения и роста такой молодёжной субкультуры как А.У.Е. ("Арестанско-уркаганское единство"), а также пути профилактики и противодействия этому явлению.
Педагогика и просвещение, 2020-4
Остапенко А.А. - Модель школы полного дня: украинский вариант c. 198-209

DOI:
10.7256/2454-0676.2020.4.33370

Аннотация: В рецензии анализируется изданная на Украине монография профессоров Н.П. Лебедика и В.Ф. Моргуна "Создание опорной школы полного дня как учебно-воспитательного комплекса". Работа продолжает традиции выходцев из полтавской школы педагогики А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, И.А. Зязюна. В книге предложен авторский вариант модели учебно-воспитательного комплекса "Школа-пансион полного дня" и изложены нормативно-правовые, организационно-методические и диагностические подходы к созданию подобных школ. Книга отличается детальной проработкой всех аспектов школьной жизни: от подробного описания расписания до вариантов школьного меню. Новизна предлагаемой модели состоит в том, что авторами предложено: а) оригинальное стабильное неизменяемое расписание занятий на весь учебный день; б) нестандартные варианты организации сферы дополнительного образования; в) модели сочетания в комплексе различных типов образовательных учреждений; г) авторский взгляд на организацию педагогической деятельности в сопряжённых педагогических системах. Заслуживает особого внимания предложенная авторская методика диагностики социальной зрелости учеников как интегрального показателя результативности деятельности школы, отличающася полнотой и компактностью. Особое место в монографии занимает описание оригинального здовьесберегающего изобретения одного из авторов - оригинальной антисколиозной парты-конторки для работы стоя и сидя.
Психолог, 2020-4
Остапенко А.А. - Психолого-педагогический анализ проблем пандемии: взгляд из Украины c. 74-81

DOI:
10.25136/2409-8701.2020.4.33531

Аннотация: В предлагаемой рецензии рассматривается два издания (на украинском и на русском языках) интернет-пособия "Психология и педагогика в противодействии пандемии COVID-19" и "COVID-19 в измерениях философии, психологии и педагогики", изданные по инициативе НАПН Украины. Оперативно подготовленные украинскими педагогами, психологами, медиками и социальными работниками рекомендации, направленные на сохранение стабильности общества в условиях глобальной дестабилизации социально-экономической реальности, обусловленной пандемией COVID-19, могут быть полезны специалистам других стран. Часть материалов, представленных в книге, подготовлены участниками Всеукраинской психопедагогической интернет-акции «Толока АНТИ-КОВИД-19». Актуальность рассматриваемого пособия очевидна, поскольку пандемия поставила перед практической психологией и социальной педагогикой новые задачи, к числу которых относятся психологическая профилактика и гигиена здоровья в повседневной жизни, рациональная гуманизация общества, дальнейшая демократизация как отдельной личности, так и цивилизации в целом. Эти и другие проблемы рассматриваются в рецензируемом пособии. Изданные в разгар пандемии оба варианта пособия не кажутся скороспелыми, хотя и готовились к печати в крайне ограниченные сроки. Настоящая рецензия - небольшой вклад в дело восстановления научных связей между учёными России и Украины.
Исторический журнал: научные исследования, 2016-3
Остапенко А.А., Остапенко Н.А. - История возникновения и иконография Азовской иконы Божией матери: опыт изучения малоизвестного образа

DOI:
10.7256/2454-0609.2016.3.19489

Аннотация: В работе осуществлена попытка изучения малоизвестного иконографического образа Азовской Божией Матери, считавшегося безвозвратно утраченным. Предмет исследования - история, иконография, известные списки иконы «Знамение Множества Мира» (Азовская икона Божией Матери). В статье представлен исторический контекст и подлинная история написания и историческая судьба исследуемой иконы, которая окружена множеством мифов и домыслов. На основании архивных материалов, искусствоведческой и богословской литературы и имеющихся изображений впервые сделан подробный анализ иконографии иконы. В исследовании использованы следующие методы: изучение богословской, исторической и искусствоведческой литературы, работа с архивными и музейными материалами. Научная новизна состоит в том, что впервые: в научный контекст введен подробный анализ иконографии иконы Азовской Божией Матери; в научный искусствоведческий контекст введёно изображение вытегорской иконы, считавшейся безвозвратно утраченной и случайно обнаруженной в краеведческом музее г. Вытегра Вологодской области; впервые осуществлена попытка текстологического анализа надписей, сделанных на исследуемой иконе.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.