по
Философская мысль
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Козлова Татьяна Александровна
Современное образование, 2022-2
Козлова Т.А., Рыжакова Е.В. - Формирование антропологического сознания будущих педагогов как фактор гуманизации в эпоху постмодерна c. 31-38

DOI:
10.25136/2409-8736.2022.2.34507

Аннотация: Предметом исследования данной статьи являются условия формирования антропологического сознания будущего педагога. Под антропологическим сознанием мы понимаем форму отражения окружающего мира, направленную на сохранение человеческой природы в условиях трансгуманизма. Актуальность данной темы обусловлена свойственными современной социокультурной ситуации тенденциями. Современное образование развивается в конфликте с тенденциями трансгуманизма и постмодерна. Поэтому именно образование подталкивает человека к попытке осознать степень использования плодов научно-технического прогресса, предугадать возможные последствия желания преобразовать и улучшить свой генотип. Образование теперь должно пониматься и осваиваться как особая философско-антропологическая категория, фиксирующая становление человеческого в человеке. Миссия педагога в современном поликультурном мире помочь подрастающему поколению гармонично сосуществовать в процессах интеграции, миграции и глобализации. Культура межнационального общения подразумевает под собой гуманистическую направленность, воспитанность, толерантность. Стержень, обеспечивающий гармоничную межкультурную коммуникацию, – общечеловеческие ценности. Будущим педагогам предельно важно работать как с собственными аксиологическими установками, так и с усановками своих учеников. Ориентация на герменевтико-феноменологическую традицию, на понимающие подходы в образовании, расширение философской подготовки будущих педагогов способствует формированию антропологического сознания. Таким образом, задача современного образования - помочь человеку в понимании и адекватной интерпретации собственного бытия в контексте современных социокультурных феноменов. Поэтому формирование антропологического сознания будущих педагогов, направленного на сохранение человеческого в человеке, противостоящее негативным тенденциям трансгуманизма и эпохи размытых смыслов, является необходимым.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.