ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Зайцев Алексей Яковлевич
Человек и культура, 2023-5
|
Зайцев А.Я. - Художественный образ в анимационном кино как интегративный многоуровневый динамический феномен |
|
c. 39-46
|
DOI: 10.25136/2409-8744.2023.5.29996
Аннотация: В данной статье рассматриваются специфические особенности художественного образа, художественной формы экранного, в том числе анимационного произведения. Художественный образ в анимации представляет собой сложный и многоуровневый феномен, который выражает выразительно-изобразительное видение режиссера и передает содержание через художественную форму. Целью работы является попытка дать определение «художественного образа» в анимационном кино. Объектом исследования выступает форма анимационного произведения как целостность его художественной концепции, объединяющая в себе различные аудиовизуальные элементы, предполагающие трудоемкое технологическое воплощение на экране, соединяющее в себе выразительно-изобразительное видение режиссера, его творческую интерпретацию выбранного сюжета. Автор статьи предлагает рассматривать одним из важнейших аспектов, характеризующих целостность анимационного фильма анимационный образ как художественный феномен. Новизна работы заключается в попытке дать определение такого понятия как "образ анимационного фильма". Новый эмпирический материал предполагает обновление искусствоведческой терминологии, в том числе киноведческого инструментария в процессе теоретического анализа экранной культуры. В этом ракурсе необходимо сущностное уточнение, расширение и обновление традиционной терминологии (в частности – определение художественного образа в анимации), применяемой в художественно-эстетическом анализе экранных произведений. Результаты исследования могут иметь как научно-теоретическое, так и творческо-практическое применение. Материалы и выводы данной статьи могут быть использованы как концептуально-методологический базис в дальнейших научных исследованиях.
Философия и культура, 2019-9
|
Зайцев А.Я. - Персоналии российской анимации XXI века: миры Дмитрия Геллера. Своеобразие образных систем. |
|
c. 56-64
|
DOI: 10.7256/2454-0757.2019.9.30976
Аннотация: В данной статье рассматриваются образные системы, созданные российским режиссером анимационного кино Дмитрием Геллером на примере ряда его фильмов разных лет. Важное свойство творчества Геллера — непохожесть каждой новой его работы на другую и несходство всех его лент между собой — ни в сюжетных, ни в визуальных решениях. Предметом исследования является своеобразие и эволюция систем образов анимационных фильмов данного режиссера. Объектом исследования выступают анимационные фильмы Д. Геллера: от ранних к более поздним. Проанализированы смысловые слои фильмов, особенности характеров персонажей, язык повествования, изобразительные и выразительные средства, технологическое решение фильмов. Методы, используемые в данной работе: хронологический метод; метод описания, который включает приемы наблюдения, сопоставления, обобщения и интерпретации; метод системного анализа. Основные выводы данного исследования: создавая отдельные художественные миры, Д. Геллер использует для создания своих образных систем самые разнообразные средства — от выделения внутри систем отдельных пластов и различных способов визуального, цветового, технологического их воплощения, дающего неожиданный эффект, до создания невиданных до этого времени персонажей и анимационных лент в стиле большого кино. Вкладом автора в исследование темы является подробный систематический анализ творчества режиссера. Новизна исследования заключается в том, что автором предпринята первая попытка рассмотрения фильмов Д. Геллера под данным углом зрения.
|