ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Киселева Надежда Владимировна
Психология и Психотехника, 2017-4
|
Киселева Н.В. - Вовлеченность обучающихся в непрерывное образование на разных этапах образовательного процесса |
|
c. 74-81
|
DOI: 10.7256/2454-0722.2017.4.24659
Аннотация: Статья посвящена исследованию вовлеченности обучающихся в непрерывное образование. Феномен вовлеченности представлен многомерным конструктом, отражающим с одной стороны - уровень прилагаемых усилий при выполнении деятельности, с другой стороны эмоциональные переживания, когнитивные, мотивационные и смысловые процессы, связанные с выполняемой деятельностью. Структурная модель вовлеченности включает: когнитивный, аффективный, поведенческий, мотивационный и ценностный компоненты. Научная новизна заключается в исследовании вовлеченности непрерывного образования как социально-психологического феномена, в разработке структурной модели вовлеченности в непрерывное образование. Методики исследования: Анкета (AUSSE_2012_SEQ), семантический дифференциал, методика Замфир, методика «Карьерные ориентации» Шейна, методика Уровень соотношения ценности и доступности (Фанталова Е.Б.), методика «Изучение привлекательности профессионального будущего» М. Р. Гинзбурга, Исследование переживаний и смыслов, связанных с обучением и профессией (Манукян), методика «Удовлетворенность избранной профессией» (методика А.А. Реана; модификация методик В.А. Ядова и Н.В. Кузьминой), опросник UWES (Увлеченность работой), методика МИПИ, методика «Профиль личности» Шварца. В исследовании приняли участие 593 респондента, каждый респондент является участником образовательного процесса колледжа, бакалавриата, магистратуры или аспирантуры, программы по профессиональной переподготовке. В заключении сформулированы основные выводы: • Вовлеченность обучающихся в непрерывное образование - самостоятельный социально-психологический феномен. • Структура вовлеченности обучающегося в непрерывное образование представлена 5 компонентами (когнитивный, эмоциональный, поведенческий, мотивационный, ценностный). • Выявлены достоверные различия в структуре вовлеченности в непрерывное образование у обучающихся на разных этапах образования. • Выявлены характерные формы вовлеченности для обучающихся на разных этапах образования.
|