ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Дианина Елена Вадимовна
Тихонова Е.В., Дианина Е.В. - Профориентационная деятельность в общеобразовательных учреждениях как объект социального управления |
|
c. 24-30
|
DOI: 10.25136/2409-7144.2019.4.29414
Аннотация: Предметом статьи является структура и функции системы социального управления профориентационной деятельностью в общеобразовательных учреждениях на примере г. Москвы. Социальное управление профориентационной деятельностью рассматривается как система взаимосвязанных элементов, целенаправленно воздействующих на процесс профессионального самоопределения обучающихся. Его содержание включает целенаправленную и планомерную многоуровневую деятельность по организации и контролю процесса подготовки субъектов к профессиональному выбору в соответствии с личностными особенностями, интересами и склонностями с учетом потребностей и возможностей общества. Методология исследования базируется на системном подходе к изучению социальных объектов и процессов, что позволяет построить структурно-функциональную модель профориентационной деятельности. Применялись общенаучные методы – синтез, анализ научной литературы, системный и структурно-функциональный анализ, теоретическое моделирование. Научная новизна заключается в разработке структурно-функциональной модели социального управления профориентационной деятельностью, состоящей из нескольких уровней («личность», «общеобразовательное учреждение», «социально-профессиональные группы», «городские управленческие структуры»), на каждом из которых субъекты профориентационной деятельности реализуют специфические взаимосвязанные функции. Практическая реализация сформулированных в русле системного подхода принципов социального управления профориентационной деятельностью позволяет существенно усовершенствовать нормативно-правовое, научно-методическое, информационное обеспечение управления профориентационной деятельностью в общеобразовательных учреждениях.
|