по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Куликовская Ирина Эдуардовна
Современное образование, 2016-3
Куликовская И.Э. - Организация поликультурной предметно-пространственной среды дошкольной организации c. 30-38

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.3.19412

Аннотация: Предмет исследования: основные характеристики поликультурной предметно-пространственной среды дошкольной организации. Автор подробно рассматривает такие аспекты как характеристики предметно-пространственной среды дошкольных организаций на основе шкал для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях ECERS. По параметру «Обустройство пространства для игр» раскрыты следующие характеристики: «По меньшей мере пять различных центров интересов дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт», «Центры организованы для самостоятельного использования детьми», «Доступны дополнительные материалы для дополнения или изменения обустройства центров». Особое внимание уделяется центрам интересов детей в предметно-пространственной среде. Методология исследования: - идеи о всеобщей связи, взаимообусловленности и целостности явлений и процессов окружающего мира, о целостности человека, его природной, социальной и культурной сущности (Б.А.Ананьев, И.С.Кон и др.); - идеи воспитания как процесса индивидуального развития и становления ценностей ребёнка-дошкольника (Л.В.Абдульманова, И.Э.Куликовская, Н.Е.Татаринцева, Р.М.Чумичева и др.); - концепция поликультурного образования (О.В. Гукаленко, Г.С. Денисова, Л.Л. Супрунова и др.); - теория поликультурного образовательного пространства (В.П.Борисенков, О.В.Гукаленко, А.Я.Данилюк); - концепция детства как периода основного развития организма и усвоения социокультурного опыта (А.Г.Гогоберидзе, С.А.Козлова, М.В.Корепанова, В.Т.Кудрявцев, И.Э.Куликовская, Е.А.Тупичкина, Д.И.Фельдштейн, Й.Хейзинга и др.); - концепция своеобразия и самобытности культур, культурных традиций разных народов в развитии детей (М.И. Богомолова, Н.Ф. Виноградова, Г.Н.Волков, Л.В. Коломийченко, Е.Е.Сапогова, А.Кун и др.). Основные выводы проведённого исследования: поликультурная предметно-пространственная среда становится востребованной, когда основной образовательной ценностью является развитие личности ребёнка, его самореализация. Такая среда создает поле для смыслового развития ребёнка, возникновения его собственного мира, творчески созданного и понятного, отражающего жизненное пространство. Новизна исследования заключается в рассмотрении поликультурной предметно-пространственной среды дошкольной организации на основе международных требований.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.