ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Афоньшин Владимир Евгеньевич
Кибернетика и программирование, 2018-4
|
Афоньшин В.Е., Роженцов В.В. - Технология измерения критической частоты световых мельканий |
|
c. 60-67
|
DOI: 10.25136/2644-5522.2018.4.19991
Аннотация: Критическая частота световых мельканий (КЧСМ) — частота, при которой мелькающий источник света субъективно воспринимается человеком светящимся непрерывно. Показано, что метод КЧСМ используется в диагностических целях при решении различных научных и прикладных задач. Предметом исследования являются условия использования метода КЧСМ. Их ограниченность обусловлена необходимостью: отвлечения от выполняемой работы для измерения КЧСМ, выполнения измерений в стационарных условиях. Целью работы является расширение функциональных возможностей метода КЧСМ путем использования технологии дополненной реальности. Для измерения КЧСМ световые мелькания с изменяющейся частотой формируются мобильным устройством в виде дополненной реальности. Новизна предложенной технологии заключается: 1) в повышении достоверности диагностики методом КЧСМ за счет ее измерения в процессе выполняемой работы; 2) проведении диагностики не только в стационарных наземных условиях, но и при наземных, водных или полетных перемещений обследуемого, что ранее было затруднено или невозможно.
Программные системы и вычислительные методы, 2013-3
|
Роженцов В.В., Афоньшин В.Е. - Тактическая подготовка в игровых видах спорта с использованием виртуальной реальности |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0714.2013.3.8904
Аннотация: Предложена методика обучения тактическим действиям путем моделирования игровых ситуаций в виртуальной реальности. Для обучения предварительно на сервере формируется база данных игроков, в процессе обучения сервер соединяется с компьютером тренера, на котором задаются составы нападающей и защищающейся команд игроков, их первоначальное положение и положение спортивного снаряда на игровом поле, передаваемые в компьютеры игроков. Игроки нападающей команды стремятся доставить виртуальный спортивный снаряд в зону поражения или поразить ворота защищающейся команды. Игроки защищающейся команды стремятся овладеть виртуальным спортивным снарядом или препятствовать действиям игроков нападающей команды. Предложенная методика позволяет моделировать неограниченное число игровых ситуаций, анализировать различные варианты их развития, развивать игровое мышление игроков и их взаимодействие в команде. Она может использоваться при тактической подготовке команд разной подготовленности, специализирующихся в футболе, хоккее, ручном мяче, регби, баскетболе и в других командных видах спорта.
|