по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Назарова Лилия Рашидовна
Педагогика и просвещение, 2022-3
Назарова Л.Р. - Аспекты формирования креативных компетенций студентов-дизайнеров (на примере Школы дизайна НИУ ВШЭ) c. 22-48

DOI:
10.7256/2454-0676.2022.3.36149

Аннотация: Предметом исследования является описание и анализ решения практико-ориентированных задач в бакалавриате в условиях стремительно меняющегося рынка профессий (на примере веб-ресурса Школы дизайна НИУ ВШЭ). Методология. На примере Школы дизайна НИУ ВШЭ описан и проанализирован компетентностный подход к реализации практико-ориентированного образования в дизайнерской сфере. Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ философской, психолого-педагогической, специальной, справочной литературы по проблеме исследования и обобщение научных идей и взглядов; опрос (интервьюирование); беседа, прямое и косвенное наблюдение. Научная новизна. Основой образовательной модели обучения дизайнеров в Школе дизайна НИУ ВШЭ является веб-ресурс Школы дизайна НИУ ВШЭ, объединяющий «Карту креативных компетенций», «Студенческое портфолио» и «Лабораторию дизайна». НИУ ВШЭ рассматривает Лабораторию дизайна как творческую площадку для проведения производственной практики студентов и площадку для решения практико-ориентированных задач цифрового общества. Практическая значимость. Приведён краткий анализ основ двух образовательных моделей: Баухауз (Германия, г. Веймар, 1923 г.) и Школы Дизайна НИУ ВШЭ (РФ, г. Москва, 2021 г.). Результаты. Проведены параллели применения практико-ориентированного подхода Баухауса в обучении Школы дизайна НИУ ВШЭ дизайнеров-бакалавров для цифрового общества.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.