ГЛАВНАЯ
> Журнал "Архитектура и дизайн"
> Содержание № 04, 2017
Выходные данные сетевого издания "Архитектура и дизайн"
Номер подписан в печать: 15-10-2018
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Слабуха Александр Васильевич, кандидат архитектуры, slabuha@mail.ru
ISSN: 2585-7789
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php
Содержание № 04, 2017
Киричков И.В. - Критический обзор исследований на тему складчатого формообразования |
|
c. 1-12
|
DOI: 10.7256/2585-7789.2017.4.26959
Аннотация: Научный интерес к складчатому формообразованию за последние несколько десятилетий значительно возрос, как среди архитекторов, так и инженеров. Ставший в большей мере философским вопрос взаимодействия формы и содержания по-прежнему остается не решенным. Статья рассматривает как отечественный, так и зарубежный опыт исследования складчатого формообразования, охватывающий порядка двадцати пяти лет с момента внедрения теории складки в архитектуру. Целью исследования является определение наименее изученных областей теории архитектуры относительно складчатого формообразования. Методом данного исследования является поэтапное рассмотрение феномена складчатого формообразования в архитектуре, как отечественными, так и зарубежными исследователями. Границы исследования – конец ХХ – ХХI век. Актуальность исследования обусловлена недостаточным пониманием архитекторов эстетической, художественной, конструктивной ценности складчатой формы. Результат исследования показал, что большинство исследователей ограничиваются лишь концептуальными разработками складчатого формообразования. Если незначительная часть концепций и доходит до реализации, то конструктивные решения, использующие форму складки в качестве основы художественного образа, за редким исключением работают крайне неэффективно.
Украинцева А.В. - Современные тенденции в архитектуре православных храмов Иркутска |
|
c. 13-21
|
DOI: 10.7256/2585-7789.2017.4.27009
Аннотация: Цель работы – определение ведущих тенденций и перспектив развития современной православной храмовой архитектуры на территории города Иркутска. Объектом изучения являются современные проекты храмов и храмовых комплексов. Предмет исследования – специфика характеристик современных культовых сооружений на территории города Иркутска. Задачи, стоящие перед автором статьи – обозначить проблемы и отличительные черты, а также выделить основные направления, наблюдаемые в настоящее время в современной православной культовой архитектуре города Иркутска. В основе исследования – анализ функциональных, архитектурно-художественных и стилистических особенностей ряда проектов культовой архитектуры, выполненных иркутскими архитекторами на рубеже XX – XXI веков. Новизна работы заключается в том, что в выбранных географических границах впервые предпринята попытка проанализировать и систематизировать направления развития архитектуры современного храма. Выявлены основные тенденции, проблемы и региональные особенности православного храмостроения новейшего времени на территории города. В заключении говорится о разнохарактерности тенденций развития культовой архитектуры, наблюдаемых в современном Иркутске.
Царинный И.В. - Постамент в городской монументальной скульптуре |
|
c. 22-30
|
DOI: 10.7256/2585-7789.2017.4.27647
Аннотация: Предметом настоящего исследования является скульптурный постамент в урбанистической среде. Гармоничное взаимодействие постамента и скульптуры – важная пластическая композиционная профессиональная задача. В статье дается короткий экскурс в историю вопроса, анализируется опыт и даются рекомендации в решении композиционных задач постамента в урбанистическом окружении. Цель работы - выявление роли постамента в композиционной связи с монументом-скульптурой на основе анализа некоторых образцов произведений скульптуры. Результаты исследования могут применяться в практической деятельности скульпторов, архитекторов, градостроителей в контексте проектирования скульптурной формы в городской среде. В работе использован метод сопоставления, анализа исторических образцов композиционного построения городской скульптуры во взаимосвязи с постаментом. Сделан вывод о том, что постамент как важнейший композиционный элемент не только оказывает влияние на восприятие скульптуры, но и сам является неразрывной семантический составляющей единого целого со скульптурой. Монумент, памятник, любая пластическая пространственная форма в городской среде имеет яркое, убедительное художественное выражение тогда, когда представлена ясным художественным гармоничным языком, когда в ней достигнут синтез архитектуры, скульптуры и постамента.
Горелова Ю.Р. - Архитектурные ансамбли Омска XVIII – середины XIX вв.: культурное значение, проблемы реновации |
|
c. 31-45
|
DOI: 10.7256/2585-7789.2017.4.26691
Аннотация: Объектом настоящего исследования являются архитектурные ансамбли Омска сформировавшиеся в XVIII – XIX вв. Предметом исследования является исследование их культурного значения, вопросов сохранения, использования и реновации. Автором отмечаются художественно стилистические особенности входящих в состав ансамблей архитектурных объектов, а так же приводятся сведения, характеризующие условия их возведения и бытования в архитектурной среде города. Памятники архитектуры и градостроительства рассматриваются автором исходя из соображений не только исторической и художественной, но семиотической значимости для омского текста. Основными методами данного исследования явились метод изучения специальной научной литературы и источников и метод натурного обследования архитектурных объектов. Методологической особенностью данного исследования является использование междисциплинарного подхода, выстраивание параллелей между архитектурно-художественным и историко-культурным процессами. Результаты исследования позволяют оценить значимость архитектурного наследия Омска, созданного в XVIII – XIX веках, определить его культурное значение на современном этапе и охарактеризовать доступные методы его бытования и использования. Автор характеризует ключевые архитектурные ансамбли Омска XVIII – XIX вв. во взаимосвязи с историко-культурным контекстом, акцентируя внимание на их культурной и семиотической значимости для омского архитектурного текста.
Карпова М.В. - Учебное экспресс-проектирование арт-объекта из стекла |
|
c. 46-53
|
DOI: 10.7256/2585-7789.2017.4.27132
Аннотация: Предметом исследования выступает методика преподавания дизайн-проектирования небольшого объекта из стекла для городской среды. При этом, особенностью являются условия образовательного процесса в российском художественном вузе с целевой аудиторией обучающихся стажеров-иностранцев в течение ограниченного периода времени, 72 учебных аудиторных часов. В работе последовательно изложена суть методических задач, направленных на раскрытие возможностей обучающихся, получение знаний и практических умений в создании объемно-пространственных объектов из заданного материала в сжатые сроки. Метод настоящего исследования основан на анализе результатов работ студентов, их результативности и эффективности данной методики. Научная новизна исследования заключается в поиске и выборе методических задач, которые могут быть решены студентами в условиях ограниченного срока обучения. Данное ограничение во времени созвучно с духом современного ритма творческого процесса, мобилизует и активизирует художественный потенциал студента-проектировщика для решения творческих задач.
|