Электронный журнал Nb: административное право и практика администрирования - №3 за 2019 год - Содержание, список статей - ISSN: 2306-9945 - Издательство NotaBene
по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 03, 2019
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 12-05-2019
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2019
Теория и наука административного и муниципального права
Зейналов Ф.Н. - К вопросу о полномочиях сотрудника дорожно-патрульной службы при взаимодействии с участниками дорожного движения c. 1-12

DOI:
10.7256/2306-9945.2019.3.29212

Аннотация: Объектом исследования явилась система общественно-правовых отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Предметом исследования выступили правовые нормы, регламентирующие взаимодействие между участниками дорожного движения и сотрудниками дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, осуществляющих федеральный государственный надзор за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения. Цель работы состояла в проведении анализа нормативной правовой базы, регламентирующей полномочия сотрудников дорожно-патрульной службы и разработке действенного алгоритма такого взаимодействия. Методологическая основа работы: фундаментальные положения теории права; обобщение практического опыта, применение методов логического, монографического и системного анализа. Автором рассматривается нормативное правовое закрепление порядка взаимодействия сотрудников ДПС с участниками дорожного движения, приводятся сведения, подчеркивающие актуальность имеющейся проблемы взаимоотношений между указанными субъектами. Проводится анализ федерального законодательства, подзаконных и ведомственных актов на предмет выявления действенного алгоритма взаимодействия. Проведен анализ судебной практики по исследуемой проблеме, высказаны предложения по совершенствованию профессиональной деятельности инспекторского состава ДПС. Область применения результатов: положения работы могут быть использованы в законодательной деятельности государственных органов, правоприменительной деятельности правоохранительных органов, образовательном процессе образовательных организаций, научных исследованиях специалистов по проблемам обеспечения безопасности дорожного движения, совершенствования отраслей российской правовой системы. Новизна работы определяется практической и научной значимостью проблем правоприменительной деятельности правоохранительных органов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а также необходимостью совершенствования правовых основ, регламентирующих полномочия подразделений и служб полиции России.
Проблемы административных и муниципальных правоотношений
Амеличкин А.В., Исаев М.М. - К вопросу о повышении эффективности деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма c. 13-19

DOI:
10.7256/2306-9945.2019.3.29160

Аннотация: Предметом исследования явилась система правовых отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Объектом исследования выступили общественные отношения, возникающие в процессе реализации прав и законных интересов несовершеннолетних пешеходов. Цель работы состояла в рассмотрении нормативной правовой базы, регламентирующей административно-правовой статус несовершеннолетнего пешехода и предупреждение нарушения его прав и законных интересов. Авторами рассматриваются проблемы нормативного правового регулирования процесса реализации прав и законных интересов несовершеннолетних пешеходов. Особое внимание авторы обращают на использование несовершеннолетними пешеходами для движения сегвеев, моноколёс, гироскутеров и иных средствах передвижения. Методологическую основу работы составили: диалектический, исторический, структурно-системный, статистический, сравнительно-аналитический и другие методы, широко применяемые в юридической науке. Новизна работы определяется необходимостью совершенствование правового механизма предупреждения нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних пешеходов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Авторы раскрывают проблемы в области передвижения несовершеннолетних лиц на сегвеях, моноколёсах, гироскутерах и иных средствах передвижения, а также предлагают пути нормативного и правового решения данных проблем. Основными выводами проведенного исследования являются: необходимость переработки нормативно правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения в целях повышения эффективности предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма несовершеннолетних пешеходов. Область применения результатов: положения работы могут быть использованы в законодательной деятельности государственных органов, правоприменительной деятельности правоохранительных органов, образовательном процессе образовательных организаций, научных исследованиях специалистов по проблемам обеспечения безопасности дорожного движения, совершенствования отраслей российской правовой системы.
Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы
Куракин А.В., Карпухин Д.В., Саидов З.А. - К вопросу о применении мер административного принуждения к микрофинансовым организациям c. 20-27

DOI:
10.7256/2306-9945.2019.3.29587

Аннотация: Предметом статьи являются действующие нормы ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подзаконных нормативных актов, издаваемых Банком России, которые регламентируют основания и применения мер административного принуждения к микрофинансовым организациям. Кроме того, исследуются нормы, содержащие обязательные критерии деятельности микрофинансовых организаций (МФО) содержащиеся в ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» и в нормативных актах Банка России и рассматриваются правовые последствия, связанные с возложением мер административного принуждения на микрофинансовые организации, нарушившие пруденциальные предписания. Методологическую основу статьи составила совокупность различных методов, применяемых в научном познании. В процессе исследования применялись: общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, дедукция, моделирование); классические правовые методы (формально-логический, интерпретационный методы) которые использовались при анализе конкретного содержания правовых предписаний; компаративистский метод, который применялся при сопоставлении различных мер административного принуждения, применяемых к микрофинансовым организациям. Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что КоАП РФ одержит правовые предписания, налагающие на микрофинансовую организацию как юридическое лицо административную ответственность за нарушение обязательных экономических нормативов, что объективно создает правовую почву для объективного вменения, противоречащего принципу презумпции невиновности. В то же время в качестве административно-пресекательной меры в виде исключения из реестра микрофинасовых организаций налагается за нарушение порядка представления отчетной документации, которые было бы логичнее ввести в Особенную часть КоАП РФ в качестве административного деликта.
Административное принуждение
Сидоров С.А., Пинчук О.В. - Актуальные вопросы возникновения права собственности на результаты пользования водными биологическими ресурсами c. 28-36

DOI:
10.7256/2306-9945.2019.3.29411

Аннотация: Объектом исследования являются водные биологические ресурсы. Являясь объектами животного мира, водные биологические ресурсы в пределах территории Российской Федерации признаются государственной собственностью. Российская Федерация распоряжается водными биологическими ресурсами путем предоставления физическим и юридическим лицам права пользования ими. Особое внимание автор уделяет внимание возникновению права собственности у физических и юридических лиц на водные биологические ресурсы. Причем предоставление государством пользователю права на действие – на добычу (вылов) водных биологических ресурсов предполагает соблюдение законодательства Российской Федерации в сфере рыболовства. Основными методами исследования являются всеобщий диалектико-материалистический, общие анализ, синтез, а также сравнительный и формально-юридический методы. Основными выводами исследования являются то, что необходимыми условиями законного ведения промысла водных биологических ресурсов (рыболовства) физическими и юридическими лицами во-первых, являются выполнение обязанностей и соблюдение ограничений, обязательных при осуществлении конкретной деятельности в рамках данного вида рыболовства. Во-вторых, в случае установления факта нарушения правил и требований, регламентирующих рыболовство, предметом которого являются водные биологические ресурсы, судья, должностное лицо рассматривающие дело об административном правонарушении обязаны принять решение о без-возмездном изъятии их и рыбной продукции из них полученной и возвращению их законному собственнику – Российской Федерации или уничтожению.
Актуальный вопрос
Лапин А.В. - Методология анализа оценки состояния национальной экономической безопасности c. 37-48

DOI:
10.7256/2306-9945.2019.3.29453

Аннотация: Объектом исследования выступают показатели (индикаторы) состояния экономической безопасности России, предметом – оценка состояния экономической безопасности России до начала применения и в период применения экономических санкций в отношении России. В статье раскрыты нормы национального законодательства, устанавливающие правила оценки состояния экономической безопасности России и ее регионов. Проанализирован ряд научных методик, предлагаемых экономистами и различными организациями. В статье на основе статистических данных приведены авторские расчеты основных показателей состояния экономической безопасности России. Cделаны выводы о влиянии санкций США и ЕС на устойчивость экономической безопасности России. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, методология системного анализа, экспертный анализ, событийный анализ, структурный, статистический анализ и сравнительно-правовой анализ. Новизна статьи состоит в формулировании предложений по включению наиболее важных показателей в число показателей оценки состояния экономической безопасности России. Выявлено отсутствие на федеральном уровне нормативно установленной методики проведения оценки состояния экономической безопасности РФ. Автор предлагает за методологические основы оценки состояния экономической безопасности РФ взять показатели, предусмотренные Указом Президента РФ от 13 мая 2017 г. № 208, дополнив перечень рядом критериев.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.