Урбанистика - рубрика Системы безопасности
по
Урбанистика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Урбанистика" > Рубрика "Системы безопасности"
Системы безопасности
Колодин К.И., Черепанов П.Д., Скурлатова Е.А. - Основы формообразования пешеходной улицы как объекта в виде многофункционального комплекса c. 8-23

DOI:
10.7256/2310-8673.2022.3.38486

EDN: CSDSGG

Аннотация: В данной статье проводится исследование архитектурно-пространственной организации пешеходной улицы, представленной как объект в виде многофункционального комплекса. Предметом исследования являются архитектурно-типологические особенности компонентов многофункциональной пешеходной улицы. Новизна подхода заключается в представлении улицы как цельного объекта в виде многофункционального комплекса в структуре жилого квартала Санкт-Петербурга. Статья также содержит в себе системный анализ архитектурно-планировочных, градостроительных и композиционных решений для объектов подобного типа. Анализ основан на совмещении принципа работы пешеходной улицы с критериями многофункциональности. Основной раздел данного исследования посвящен обзору структуры многоотраслевых объектов, включенных в корпус пешеходной улицы. Научная новизна работы заключается в рассмотрении пешеходной улицы как самостоятельного объекта в виде многофункционального комплекса, инкорпорированного в структуру жилого квартала. Для этого был выполнен квалификационный проект «Многофункциональная улица в структуре квартала ЛенЭкспо» (Санкт-Петербург) бакалавром архитектуры Черепановым Петром Дмитриевичем под руководством Колодина Константина Ивановича, доцента кафедры архитектурного проектирования Санкт-Петербургского Государственного Архитектурно-Строительного Университета (СПбГАСУ). На основе выполненного проекта была сформулирована типология объектов, объединенных в многофункциональный комплекс. Проект был разработан с учетом многоотраслевой унификации, а также с учетом принципов модульного структурирования пространства и построения отдельных зданий и сооружений. Был просчитан механизм работы пешеходной улицы, нашедший свое отражение в архитектурно-планировочных и объемно-пространственных решениях при проектировании данного комплекса. По содержанию основных разделов исследования были сформулированы выводы, учитывающие перспективу развития подобных архитектурных объектов в будущем.
Комаров А.А. - Топография парковых комплексов мегаполиса: проблемы антикриминогенного зонирования и обустройства рекреационных территорий c. 22-32

DOI:
10.7256/2310-8673.2015.4.16721

Аннотация: Предметом исследования в рамках заявленной темы является проблема обустройства малых и крупных парковых комплексов, расположенных на территории большого города. Автор подробно рассматривает такие аспекты как зонирование парковых территорий, техническое оснащение устройствами безопасности, режим посещения, а также места расположения рекреационных территорий на карте города и их в связи с криминогенно-опасными объектами. Исследуются различные виды парковых комплексов и рекреационных территорий и степень из криминогенности, обусловленная функциональными особенностями. В исследовании используются традиционно проверенные методы, сложившиеся в так называемом направлении криминологических исследований как "география преступности". В частности к ним можно отнести картографирование и большую часть статистических методов. Основными выводами нашего исследования являются: во-первых , в целях снижения криминальных рисков приоритет в развитии следует отдать малым рекреационным территориям в рамках одного квартала, микрорайона. Социальный контроль над такими пространствами частично ложится на плечи местной территориальной общины. В этом смысле неплохо зарекомендовали себя различные формы территориального общественного самоуправления. Во-вторых, унифицированного подхода к обеспечению криминальной безопасности малых парковых территорий и крупных объектов быть не может. В рамках больших парковых комплексов города сталкиваются массы людей слабо в социальном плане связанных друг с другом. Исключительно общественный контроль в данном случае становится бессильным. При проведении массовых мероприятий и в сфере организации массового отдыха людей неизбежно использование материально-технических ресурсов органов муниципальной и государственной власти. Поэтому имеет смысл развивать одновременно два подхода в развитии безопасного отдыха в городских парках и скверах. В-третьих, в плане обустройства и проектирования парковых комплексов и малых рекреационных зон стоит учитывать, что все пустующие участки города, должны быть освоены и технически благоустроены. В противном случае они превращаются в пространства, вызывающие психологический страх перед возможной опасностью. При проектировании новых рекреационных зон следует делать так, чтобы они просматривались со стороны соседних улиц и были под наблюдением местных жителей. Также следует помнить, что наиболее оптимальным (в криминогенном плане) является решение строить новую недвижимость только на свободных территориях, не затрагивая уже существующие природные зоны.
Пушкарева Т.В., Ашутова Т.В., Иванова Е.Ю., Грамакова А.А. - Суггестивные приемы в современной социальной рекламе о безопасности дорожного движения: социокультурный аспект c. 40-54

DOI:
10.7256/2310-8673.2023.2.40866

EDN: POPDZB

Аннотация: Предмет исследования составляют суггестивные приемы и возможности новых цифровых технологий в деле распространения и популяризации социально-значимого знания о правилах и безопасности дорожного движения. На основе анализа современного российского и зарубежного опыта социальной рекламы о безопасности дорожного движения (128 видеороликов, из них 43 российских и 85 зарубежных) выделено десять репрезентативных примеров. Показано, что с использованием новых технологий в социальной рекламе на тему безопасности дорожного движения возрастает роль суггестивного воздействия на основе использования художественной метафоры и документального натурализма. Предлагается авторская типология суггестивных приемов, используемых в современной социальной рекламе для повышения убедительности контента и для усиления социально-психологических эффектов социальной рекламы. Выделяются такие визуальные суггестивные приемы, осуществляемые при помощи новых технологий, как спецэффекты превращения (в том числе, одушевление, изменение среды, изменение тела) и эффект присутствия (осуществляемый через трансмедийность и интерактивность). Эти приемы дополняет лаконичное вербальное изложение правил дорожного движения в повелительном наклонении. Анализируются социально-психологические механизмы воздействия этих приемов, основанные на особом их сочетании. Показано, что выделенные визуальные суггестивные приемы основаны на вызове разной степени дискомфорта у аудитории: от легкого и до конца не осознаваемого – до шока, что становится благоприятной почвой для внушения вербализованной идеи в аудио-треке и титрах ролика. Показано, что суггестивные приемы в современной социальной рекламе о безопасности дорожного движения, осуществляемые на основе новых технологий, приводят к ментальному конструированию образа города в духе архаических сказочных моделей и посвятительных практик, и тем самым во многом обеспечивают эффективность такой рекламы. Результаты исследования могут быть использованы в социокультурной практике, связанной с обеспечением дорожной безопасности в современном городе.
Киричков И.В. - Адаптация объектов современной архитектуры к потребностям маломобильных групп населения c. 71-81

DOI:
10.7256/2310-8673.2019.2.29735

Аннотация: Несмотря на наличие множественных нормативных требований, технических стандартов, законодательных актов, касающихся обеспечения потребностей маломобильных групп населения, проблема доступности объектов современной архитектуры остается нерешенной. Как правило, несвоевременное и, порой даже, неуместное внедрение средств доступности для маломобильных групп населения негативно сказывается, как на эстетическом облике здания, так и на облике городской среды. Помимо внедрения данных средств в архитектуру важно еще и учитывать формирование архитектурного образа в целом, включая удобство, функциональность, соответствие определенному стилю и т. д. В качестве метода данного исследования выступает анализ зарубежного опыта внедрения средств обеспечения доступности маломобильных групп населения в уже сформировавшуюся городскую среду. Рассматриваются примеры Оперного театра в Гуанчжоу, Торгового комплекса Soho Galaxy, Здания международного медиа центра Phoenix, надземный пешеходный переход в районе Чаоян в Пекине. Границами исследования служат хронологические рамки, охватывающие последние десятилетия, здания, преимущественно, модернистского стиля. Результат исследования показал, что средства обеспечения доступности маломобильных групп населения при надлежащем отношении к проектированию могут позитивно влиять на формирование образа существующей городской среды.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.