Статья 'Взаимодействие неправительственных организаций и коммерческих компаний в контексте корпоративной социальной ответственности: Симбиотическая модель стабильности (теоретический аспект)' - журнал 'Тренды и управление' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Тренды и управление
Правильная ссылка на статью:

Взаимодействие неправительственных организаций и коммерческих компаний в контексте корпоративной социальной ответственности: Симбиотическая модель стабильности (теоретический аспект)

Сажнов Александр Николаевич

аспирант, кафедра истории и теории политики, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ)

119991, Россия, г. Москва, ул. Ленинские Горы, 1, сектор Г, комн. 729 (п)

Sazhnov Aleksandr Nikolaevich

Post-graduate, the department of History and Theory of Politics, M. V. Lomonosov Moscow State University

119991, Russia, Moscow, Leninskiye Gory 1, sector G, office #729

alex-sazhnov@rambler.ru
Власенко Александр Александрович

аспирант, кафедра истории и теории политики, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ)

109125, Россия, г. Москва, ул. Васильцовский Стан, 11, кв. 169

Vlasenko Aleksandr Aleksandrovich

Post-graduate student, the department of History and Theory of Politics, M. V. Lomonosov Moscow State University

109125, Russia, Moscow, Vasiltsovsky Stan 11, unit #169

Vlas.aa@mail.ru

DOI:

10.7256/2454-0730.2016.1.18056

Дата направления статьи в редакцию:

18-02-2016


Дата публикации:

10-04-2016


Аннотация: Предметом исследования является взаимодействие коммерческих компаний и неправительственных организаций в контексте корпоративной социальной ответственности. Подробным образом авторы рассматривают теоретические аспекты функционирования межсекторных союзов (альянсов) в американском социально-экономическом пространстве. Особое внимание уделено Симбиотической модели стабильности, разработанной исследователями М. Шумейт и Э. О’Конор. Данная макроуровневая модель рассматривается с позиций коммуникативного подхода, а также акцентируется на функциональных различиях коммерческих и некоммерческих организаций и способах их преодоления. Кроме того, авторы статьи фокусируются на роли различных групп стейкхолдеров в создании межсекторных альянсов. В данной статье был применен организационный подход, а также такие методы исследования, как моделирование, абстрагирование, анализ и синтез. К основным выводам проведенного исследования можно отнести следующие. Функциональные различия коммерческих и некоммерческих организаций могут быть преодолены с помощью коммуникационного взаимодействия, в рамках которого каждый из партнеров адресует другому некое сообщение о возможностях накопления разных форм капитала. Находясь в симбиотической связи, НПО и корпорации повышают свою устойчивость к воздействию внешней среды. В России данный вид взаимодействия может способствовать профессионализации "третьего сектора" и консолидации общества в целом.


Ключевые слова:

Корпоративная социальная ответственность, КСО, неправительственные организации, НПО, корпорации, бизнес, социальное партнерство, гражданское общество, межсекторные союзы, третий сектор

Abstract: The subject of this research is cooperation of corporations and non-governmental organizations on the context of corporate social responsibility. The authors carefully examine the theoretical aspects of functionality of the cross-sectoral unions (alliances) in the American socioeconomic space. A special attention is given to the symbiotic model of stability, developed by the researchers Michelle Shumate and Amy O’Connor. This macro-level model is being examined from the position of communicational approach, and makes an accent on the functional differences of corporations and non-profit organizations and means of overcoming them. In addition to that, the authors concentrate on the role of various groups of stakeholders in creation of cross-sectoral alliances. The authors conclude that the functional differences between commercial and non-profit organizations can be surmounted through communicational collaboration, within the framework of which each of the partners addresses the other on possibilities of establishing various forms of capital. Existing in symbiotic relations, the non-governmental organizations and corporations increase their sustainability towards the effects of external environment. In Russia, such type of cooperation can promote professionalization of the “third sector” and consolidation of the society as a whole.


Keywords:

Corporate social responsibility , CSR, Non-governmental organizations, NGO, Corporations, Business, Social partnership, Civil society, Cross-sectoral unions, Third sector

Библиография
1. Васильева Т.А. Социальное партнерство – базовый принцип межсекторного взаимодействия // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2009. № 3. С. 23.
2. Башарина Е.Н. Влияние государственного регулирования на развитие института корпоративной социальной ответственности (КСО) // Государственное управление. Электронный вестник. 2008. № 14. С. 2.
3. Симонова Л.М., Аникеева О.П., Бердина Л.А. Модели корпоративной социальной ответственности // Всероссийский журнал научных публикаций. 2013. № 5. С. 28.
4. Shumate M., O’Connor A. The Symbiotic Sustainability Model: Conceptualizing NGO–Corporate Alliance Communication // Journal of Communication. 2010. Vol. 60, Issue 3. P. 578.
5. Shumate M., O’Connor A. Corporate Reporting of Cross-Sector Alliances: The Portfolio of NGO Partners Communicated on Corporate Websites // Communication monographs. 2010. 77:2. P. 207-230.
6. Lewis L. The civil society sector: A review of critical issues and research agenda for organizational communication scholars // Management Communication Quarterly. 2005. № 19(2). P. 238-267.
7. Shumate M., O’Connor A. Corporate Reporting of Cross-Sector Alliances: The Portfolio of NGO Partners Communicated on Corporate Websites // Communication monographs. 2010. 77:2. P. 211.
8. Wootliff J., Deri C. NGOs: The New Super Brands // Corporate Reputation Review. 2001. № 4. P. 157-164.
9. Shumate M., O’Connor A. The Symbiotic Sustainability Model: Conceptualizing NGO–Corporate Alliance Communication // Journal of Communication. 2010. Vol. 60, Issue 3. P. 578.
10. O’Connor A. Merchant of mercy, merchant of death: How values advocacy messages influence jury deliberations // Journal of Applied Communication Research. 2006. № 34. P. 263-284.
11. Westely F. Strategic bridging: Environmentalists and business in the marketing of green products // Journal of Applied Behavioral Science. 1991. № 27. P. 65-90.
12. Kraatz M., Block E. Organizational implication of institutional pluralism // The SAGE handbook of organizational institutionalism. 2008. P. 243.
References
1. Vasil'eva T.A. Sotsial'noe partnerstvo – bazovyi printsip mezhsektornogo vzaimodeistviya // Uchenye zapiski Rossiiskogo gosudarstvennogo sotsial'nogo universiteta. 2009. № 3. S. 23.
2. Basharina E.N. Vliyanie gosudarstvennogo regulirovaniya na razvitie instituta korporativnoi sotsial'noi otvetstvennosti (KSO) // Gosudarstvennoe upravlenie. Elektronnyi vestnik. 2008. № 14. S. 2.
3. Simonova L.M., Anikeeva O.P., Berdina L.A. Modeli korporativnoi sotsial'noi otvetstvennosti // Vserossiiskii zhurnal nauchnykh publikatsii. 2013. № 5. S. 28.
4. Shumate M., O’Connor A. The Symbiotic Sustainability Model: Conceptualizing NGO–Corporate Alliance Communication // Journal of Communication. 2010. Vol. 60, Issue 3. P. 578.
5. Shumate M., O’Connor A. Corporate Reporting of Cross-Sector Alliances: The Portfolio of NGO Partners Communicated on Corporate Websites // Communication monographs. 2010. 77:2. P. 207-230.
6. Lewis L. The civil society sector: A review of critical issues and research agenda for organizational communication scholars // Management Communication Quarterly. 2005. № 19(2). P. 238-267.
7. Shumate M., O’Connor A. Corporate Reporting of Cross-Sector Alliances: The Portfolio of NGO Partners Communicated on Corporate Websites // Communication monographs. 2010. 77:2. P. 211.
8. Wootliff J., Deri C. NGOs: The New Super Brands // Corporate Reputation Review. 2001. № 4. P. 157-164.
9. Shumate M., O’Connor A. The Symbiotic Sustainability Model: Conceptualizing NGO–Corporate Alliance Communication // Journal of Communication. 2010. Vol. 60, Issue 3. P. 578.
10. O’Connor A. Merchant of mercy, merchant of death: How values advocacy messages influence jury deliberations // Journal of Applied Communication Research. 2006. № 34. P. 263-284.
11. Westely F. Strategic bridging: Environmentalists and business in the marketing of green products // Journal of Applied Behavioral Science. 1991. № 27. P. 65-90.
12. Kraatz M., Block E. Organizational implication of institutional pluralism // The SAGE handbook of organizational institutionalism. 2008. P. 243.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.