Статья 'Организационная культура повышения качества высшего образования' - журнал 'Тренды и управление' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Тренды и управление
Правильная ссылка на статью:

Организационная культура повышения качества высшего образования

Глущенко Валерий Владимирович

ORCID: 0000-0003-1324-9326

доктор технических наук

профессор, Центр проектной деятельности, Московский политехнический университет

107564, Россия, г. Москва, ул. Образцова, 9, оф. 1

Glushchenko Valeriy Vladimirovich

Doctor of Technical Science

Professor, Project Activity Center, Moscow Polytechnic University

107564, Russia, 1-Ya grazhdanskaya oblast', g. 1-Ya grazhdanskaya, ul. Obraztsova, 9, of. 1

glu-valery@yandex.ru
Другие публикации этого автора
 

 
Глущенко Ирина Ивановна

доктор экономических наук

профессор, кафедра бухгалтерского учета и статистики, Российский государственный социальный университет

129226, Россия, г. Москва, ул. Вильгельма Пика, 4, стр. 1

Glushchenko Irina Ivanovna

Doctor of Economics

professor of the Department of Accounting and Statistics at Russian State Social University

129226, Russia, Moscow, Wilhelm Pieck's str. 4, bld. 1

prepodavatel-gii@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0730.2016.4.17582

Дата направления статьи в редакцию:

14-01-2016


Дата публикации:

13-01-2017


Аннотация: Предметом статьи являются субкультуры высшего образования и их влияние на качество высшего образования. Объект статьи- организационная культура в высшем образовании. Целью настоящей статьи является исследование организационной культуры высшего образования в интересах повышения качества высшего профессионального образования. Для достижения поставленной цели решаются задачи: - в системном единстве исследуются культурологические и правовые аспекты задачи повышения качества образования; - определены содержание, функции и специфика организационной культуры в системе образования в целях повышения качества образования; - исследуются структурные элементы и влияние культуры повышения качества образования на инновационное развитие государства; -исследуются субкультуры в образовании, в том числе, рамках различных концепций повышения качества высшего профессионального образования. Методами исследования в данной статье являются исторический и логический анализ, системный и структурный анализ, методы культурологии, синтез. Новизна исследования заключается в том, что определены и обсуждаются понятие, содержание, функции, роли организационной культуры в высшем образовании, исследована структура культуры повышения качества образования, рассмотрены вопросы и технологические аспекты повышения качества образования, обсуждается влияние гражданского общества на культуру и процесс повышения качества образования


Ключевые слова:

организация, культура, образование, качество, управление, бизнес, государство, общество, профессор, студент

Abstract: The subject of this article is the subcultures of higher education and their impact upon its quality. The object is the organizational culture of higher education. The goal of this work consists in examination of organizational culture of the higher education in favor of improving the quality of the higher professional education. For achieving the set goal, this research resolves the following tasks: Examines the culturological and legal aspects of improving the quality of education are in systemic unity; Defines the content, functions, and specificity of organizational culture within the education system for the purpose of improving the quality of higher education; Studies the subcultures in education, particularly in the context of various concepts of improving the quality of the higher professional education. The scientific novelty lies in the fact that the author determines and discusses the notion, content, functions, and roles of organizational culture in higher education, as well as examines the structure of culture for improving the quality of education. The work also reviews the questions and technological aspects of the improving the quality of education, and the impact of civil society upon the culture and process of improving of the quality of education.


Keywords:

Student, Professor, Society, State, Business, Management, Quality, Education , Culture, Organization

Библиография
1. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ, вступил в силу: 1 сентября 2013 г.
2. Ефимова И.А. Повышение качества высшего образования в Российской Федерации // Российское предпринимательство. — 2011. — № 5 Вып. 1 (183). — c. 151-154. — http://old.creativeconomy.ru/articles/11716/.
3. Кравченко А. Культурология: Учебник.: М.: Проспект, 2015, С.2.
4. Алексеева И.Ю. Научная философия как «культурная система» (О Владимире Николаевиче Ивановском и его идеях)// Вопросы философии, №11, 2012, с. 3-10
5. Семенова А. Проблемы инновационной системы России. // Вопросы экономики, № 11, 2005, с. 145-150.
6. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Система инноваций: стратегия развития//Стратегия России, 2015, № 4, С. 61-76.
7. Густап Н.Н. Европейские технологические платформы: понятие, история создания, характеристика//Известия Томского политехнического университета, Выпуск № 6, том 321, 2012. C. 245.
8. Глущенко В.В. Научно-педагогическое сообщество России как элемент в системе реализации национальных интересов в условиях постиндустриальной глобализации//Национальные интересы: приоритеты и безопасность № 1(10), 2007. С. 27.
9. Грошев И.В. Организационная культура: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент», по экономическим специальностям-2-е изд.перераб и доп.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2013, С.19-21.
10. Глущенко В.В. Системно-управленческий подход к интеграции науки и образования// Статья деп. в ВИНИТИ, № 208-В2004 от 09.02.2004.-6 с.
11. Тимохин К.М., Кабылинский Б.В. Фабрики мысли как перспективное направление развития гражданского общества в России (на примере Ассоциации импортеров и дистрибьюторов строительной и отделочной керамики) // Право и политика. - 2013. - 8. - C. 1062 - 1066. DOI: 10.7256/1811-9018.2013.8.9015.
12. Лихачева О.Н., Щуров С.А. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: Учеб. пособие./Под ред. И.Я. Лукасевича.-М.: Вузовский учебник, 2008,С. 5.
13. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Философия повышения качества высшего профессионального образования // Педагогика и просвещение.-2015.-3.-C. 288-299. DOI: 10.7256/2306-434X.2015.3.16516.
14. Тинякова Е.А.Образ преподавателя современного вуза для общественного диалога // Политика и Общество.-2013.-3.-C. 330-336. DOI: 10.7256/1812-8696.2013.03.9.
15. Жирина М.В. Высшее образование в России: статусно-ролевая дифференциация и критерии престижности // Политика и Общество.-2014.-12.-C. 1493-1500. DOI: 10.7256/1812-8696.2014.12.13398
References
1. Federal'nyi zakon RF "Ob obrazovanii v Rossiiskoi Federatsii" № 273-FZ, vstupil v silu: 1 sentyabrya 2013 g.
2. Efimova I.A. Povyshenie kachestva vysshego obrazovaniya v Rossiiskoi Federatsii // Rossiiskoe predprinimatel'stvo. — 2011. — № 5 Vyp. 1 (183). — c. 151-154. — http://old.creativeconomy.ru/articles/11716/.
3. Kravchenko A. Kul'turologiya: Uchebnik.: M.: Prospekt, 2015, S.2.
4. Alekseeva I.Yu. Nauchnaya filosofiya kak «kul'turnaya sistema» (O Vladimire Nikolaeviche Ivanovskom i ego ideyakh)// Voprosy filosofii, №11, 2012, s. 3-10
5. Semenova A. Problemy innovatsionnoi sistemy Rossii. // Voprosy ekonomiki, № 11, 2005, s. 145-150.
6. Glushchenko V.V., Glushchenko I.I. Sistema innovatsii: strategiya razvitiya//Strategiya Rossii, 2015, № 4, S. 61-76.
7. Gustap N.N. Evropeiskie tekhnologicheskie platformy: ponyatie, istoriya sozdaniya, kharakteristika//Izvestiya Tomskogo politekhnicheskogo universiteta, Vypusk № 6, tom 321, 2012. C. 245.
8. Glushchenko V.V. Nauchno-pedagogicheskoe soobshchestvo Rossii kak element v sisteme realizatsii natsional'nykh interesov v usloviyakh postindustrial'noi globalizatsii//Natsional'nye interesy: prioritety i bezopasnost' № 1(10), 2007. S. 27.
9. Groshev I.V. Organizatsionnaya kul'tura: uchebnik dlya studentov vuzov, obuchayushchikhsya po spetsial'nosti «Menedzhment», po ekonomicheskim spetsial'nostyam-2-e izd.pererab i dop.-M.:YuNITI-DANA, 2013, S.19-21.
10. Glushchenko V.V. Sistemno-upravlencheskii podkhod k integratsii nauki i obrazovaniya// Stat'ya dep. v VINITI, № 208-V2004 ot 09.02.2004.-6 s.
11. Timokhin K.M., Kabylinskii B.V. Fabriki mysli kak perspektivnoe napravlenie razvitiya grazhdanskogo obshchestva v Rossii (na primere Assotsiatsii importerov i distrib'yutorov stroitel'noi i otdelochnoi keramiki) // Pravo i politika. - 2013. - 8. - C. 1062 - 1066. DOI: 10.7256/1811-9018.2013.8.9015.
12. Likhacheva O.N., Shchurov S.A. Dolgosrochnaya i kratkosrochnaya finansovaya politika predpriyatiya: Ucheb. posobie./Pod red. I.Ya. Lukasevicha.-M.: Vuzovskii uchebnik, 2008,S. 5.
13. Glushchenko V.V., Glushchenko I.I. Filosofiya povysheniya kachestva vysshego professional'nogo obrazovaniya // Pedagogika i prosveshchenie.-2015.-3.-C. 288-299. DOI: 10.7256/2306-434X.2015.3.16516.
14. Tinyakova E.A.Obraz prepodavatelya sovremennogo vuza dlya obshchestvennogo dialoga // Politika i Obshchestvo.-2013.-3.-C. 330-336. DOI: 10.7256/1812-8696.2013.03.9.
15. Zhirina M.V. Vysshee obrazovanie v Rossii: statusno-rolevaya differentsiatsiya i kriterii prestizhnosti // Politika i Obshchestvo.-2014.-12.-C. 1493-1500. DOI: 10.7256/1812-8696.2014.12.13398
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.