Статья 'Формирование и развитие авиахабов второго уровня' - журнал 'Тренды и управление' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Тренды и управление
Правильная ссылка на статью:

Формирование и развитие авиахабов второго уровня

Королев Александр Сергеевич

младший научный сотрудник, Центр комплексных европейских и международных исследований (НИУ ВШЭ)

125171, Россия, г. Москва, ул. Ленинградское Шоссе, 13, корпус 2, кв. 314

Korolev Alexander Sergeyevich

Junior Scientific Associate, Centre for Comprehensive European and International Studies (CCEIS)

125171, Russia, g. Moscow, ul. Leningradskoe Shosse, 13, korpus 2, kv. 314

korolvlg1993@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0730.2016.3.17258

Дата направления статьи в редакцию:

11-12-2015


Дата публикации:

22-10-2016


Аннотация: Объектом исследования являются авиа каргохабы второго уровня. Рассматривая наиболее успешно функционирующие авиационные хабы, был проведен анализ основных факторов, определивших прогресс в их развитии, представлены выводы и обобщающие оценки. Проанализированы уже сложившиеся кейсы формирования и развития хабов второго уровня и представлен шорт-лист аэропортов, показавших наиболее значительный скачок в развитии. Среди них можно выделить: Аэропорт Стамбул имени Ататюрка (Турция), Льежский аэропорт (Бельгия), Международный аэропорт Гуарульюс (Бразилия), Международный аэропорт Сукарно-Хатта (Индонезия). Ключевым критерием определения авиахабов второго уровня стал объем грузопотоков, который находится в диапазоне 650–790 млн. тонн и отличается высокой динамикой прироста. Основным вкладом автора в исследование темы является разработка оригинальной новаторской методики изучения термина «хабы второго уровня» и определения критериев оценки их эффективности. Основными выводами проведенного исследования являются: наряду с выгодным географическим положением стран ключевыми факторами ускоренного развития, превращения аэропортов в каргоавиахабы второго уровня являются: 1) эффективная стратегия аэропорта с активным привлечением прямых иностранных инвестиций и модернизации инфраструктуры; 2) проведение в стране крупных международных мероприятий; 3) сотрудничество с якорными каргокомпаниями; 4) наличие институциональной основы многостороннего взаимодействия (соглашение об Открытом небе); 5) привлечение высококвалифицированных кадров и сотрудничество с крупнейшими компаниями в области IT-технологий.


Ключевые слова:

авиахабы второго уровня, грузооборот, открытое небо, инвестиции, бизнес-модель, ускоренная модернизация, международный аэропорт, авиатерминал, географическое положение, инфраструктура аэропорта

УДК:

338.47:656

Abstract: The object of this research is the tier 2 air cargo hubs. In examining the most efficiently functioning air hubs, the author analyzed the key factors that defined the progress in their development and presented the conclusions and their generalizing assessments. Analysis was conducted on the existing cases of formation and development of tier 2 hubs, presenting a short list of airports that have demonstrated the most substantial spike in development. Among them are: Istanbul Atatürk Airport (Turkey), Liège Airport (Belgium), São Paulo–Guarulhos International Airport (Brazil), and Soekarno–Hatta International Airport (Indonesia). The key criterion for determining the tier 2 air hubs was the volume of cargo transferred, which ranged between 650-790 million tons and was distinguished by a high dynamic of growth. The author’s contribution into the research of this topic consists in the development of an original innovative methodology for studying the term “tier 2 hub” and determination of criteria of the assessment of their efficiency. The author concludes that in addition to advantageous geographical location of the countries, the key factors of rapid development and transformation of airports into tier 2 air cargo hubs are the following: 1) efficient strategy for the airport with active involvement of direct foreign investments and modernization of infrastructure; 2) hosting major international events in the country; 3) partnership with major cargo companies; 4) presence of institutional foundation for multilateral cooperation (The Treaty on Open Skies); 5) attraction of highly qualified personnel and cooperation with the largest IT companies.


Keywords:

Airport infrastructure, Geographical location, Air terminal, International airport, Rapid modernization, Business model, Investments, Open skies, Cargo throughput, Tier 2 air hubs

Библиография
1. Airports Council International. ACI World Airport Traffic Report. URL: http://www.aci.aero/Data-Centre/Monthly-Traffic-Data/Worldwide-Airport-Traffic-Summary
2. Indonesia Market Analysis Airport Sector. URL: http://www.rvo.nl/sites/default/files/2013/11/Indonesia%20Market%20Analysis%20Airport%20Sector.pdf
3. Jakarta Globe. Soekarno-Hatta International Airport To Get a New Cargo. URL: http://jakartaglobe.beritasatu.com/archive/soekarno-hatta-international-airport-to-get-a-new-cargo-facility/
4. Liege Airport. Official cite. URL: http://www.liegeairport.com/home
5. The Economic Times. NIIT Tech wins Sao Paolo International Airport contract. URL: http://articles.economictimes.indiatimes.com/2013-11-13/news/44031291_1_cargo-terminal-niit-technologies-contract
6. The Port Authority of New York & New Jersey. Airport traffic report. URL: https://www.panynj.gov/airports/pdf-traffic/ATR2013.pdf
References
1. Airports Council International. ACI World Airport Traffic Report. URL: http://www.aci.aero/Data-Centre/Monthly-Traffic-Data/Worldwide-Airport-Traffic-Summary
2. Indonesia Market Analysis Airport Sector. URL: http://www.rvo.nl/sites/default/files/2013/11/Indonesia%20Market%20Analysis%20Airport%20Sector.pdf
3. Jakarta Globe. Soekarno-Hatta International Airport To Get a New Cargo. URL: http://jakartaglobe.beritasatu.com/archive/soekarno-hatta-international-airport-to-get-a-new-cargo-facility/
4. Liege Airport. Official cite. URL: http://www.liegeairport.com/home
5. The Economic Times. NIIT Tech wins Sao Paolo International Airport contract. URL: http://articles.economictimes.indiatimes.com/2013-11-13/news/44031291_1_cargo-terminal-niit-technologies-contract
6. The Port Authority of New York & New Jersey. Airport traffic report. URL: https://www.panynj.gov/airports/pdf-traffic/ATR2013.pdf
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.