Статья 'Интеграция системы образования Российской Федерации с системами образования других стран как условие повышения эффективности государственной образовательной политики' - журнал 'Тренды и управление' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Тренды и управление
Правильная ссылка на статью:

Интеграция системы образования Российской Федерации с системами образования других стран как условие повышения эффективности государственной образовательной политики

Трипольская Ирина Юрьевна

соискатель, , Московский государственный гуманитарно-экономический университет

101000, Россия, г. Москва, ул. Лосиноостровская, дом 49

Tripol'skaya Irina Yur'evna

101000, Russia, g. Moscow, ul. Losinoostrovskaya, dom 49

cherskiy-@mail.ru

DOI:

10.7256/2454-0730.2014.4.12851

Дата направления статьи в редакцию:

08-10-2014


Дата публикации:

22-10-2014


Аннотация: В статье рассматриваются состояние, тенденции и проблемы интеграции высшего образования в Российской Федерации в международную образовательную систему. Анализируется опыт внедрения в практику реализации государственной политики в сфере высшего образования Болонских принципов, оцениваются их очевидные преимущества и недостатки. Отмечается неоднозначное, наряду с позитивным, также и негативное восприятие результатов внедрения Болонских принципов в отечественную образовательную практику. Среди наиболее значимых проблем, не способствующих эффективности интеграции высшего образования Российской Федерации в международную образовательную систему в статье отмечаются: поспешность и радикализм насаждения принципов Болонского процесса. Методологическую основу исследования составляют системный, структурно-функциональный, сравнительно-исторический, сравнительно-политический, геополитический и культурно-цивилизационный подходы, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, моделирования, наблюдения. Внедрение Болонского процесса в систему образования РФ предполагает существенную корректировку государственной политики в этой области, поскольку процесс интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств не только повысит ее конкурентоспособность, но и принесет доход в бюджет страны, т.к. большинство образовательных учреждений являются государственными. Кроме того, интеграция образовательной системы России, безусловно, позитивно отразится на обмене существующими научными разработками, внедрении и разработке новых технологий, развитии исследовательского потенциала и качества образовательных программ российских вузов и научных центров.


Ключевые слова:

тренды, управление, образование, образовательная политика, Россия, Болонская система, государство, университет, образовательная программа, обучение

Библиография
1. Байденко В.И. Болонский процесс: проблемы, опыт, решения. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. Изд. 2-е.
2. Бочарников И.В. Социальные механизмы управления устойчивым развитием российской системы образования //Вестник Московского государственного гуманитарно-экономического института. 2013. №1. С. 72.
3. Маляева А. Школьный стандарт// Машины и механизмы. 2011. №9. С.30.
4. Муртазина Г.Х. Модернизация в образовании: барьеры и пути их преодоления // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. 2013. №162. С.214.
5. Патрик Э.И. Система образования и опыт внедрения Болонской системы в Германии / INTAMT e.V. Dusseldorf, INTAMT e.V., 2011. 27 с.
6. Петрова М.А., Цивунина И.В. Опыт реализации Болонского процесса в Германии: подготовка бакалавров// Вестник Казанского технологического университета. 2012. № 5. С. 257-258.
7. Хасанова Г.Б., Валеева Н.Ш. Интернационализация инженерного образования в технических колледжах США // Вестник Казанского технологического университета. 2011. № 12. С. 224-226.
8. Филиппова Е.И., Филиппов В.Р. Crede Experto (Отечественная этнология сегодня и завтра) // Этнографическое обозрение. 1993. № 5. С. 3-11.
9. Манойло А.В. Модель информационно-психологической операции в международных конфликтах. // Право и политика.-2008.-№6. – С.1387-1394.
10. Манойло А.В. Управление конфликтами. Модель психологической операции. // Акмеология.-2009.-№1. – С. 64-74.
11. Филиппов В.Р. Реформирование российской государственности: политизация этничности или деэтнизация политики? // Казанский федералист. 2002. № 1. С. 17-35.
12. Манойло А.В. Национально-государственные модели психологического управления конфликтами. // Обозреватель-Observer.-2008.-№2. – С.118-123.
13. Капустин А.Я. Конституционные приоритеты права межгосударственной интеграции // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2013. - 6. - C. 1030 - 1036.
14. В.В. Насонкин Политика и практика ведущих зарубежных стран по привлечению иностранных граждан на обучение // Политика и Общество. - 2013. - 3. - C. 270 - 281. DOI: 10.7256/1812-8696.2013.03.3.
15. Кабанов П.А. Организация и осуществление ведомственного контроля за реализацией государственной политики противодействия коррупции в регионах Российской Федерации // NB: Вопросы права и политики. - 2014. - 6. - C. 130 - 145. DOI: 10.7256/2305-9699.2014.6.12236. URL: http://www.e-notabene.ru/lr/article_12236.html
References
1. Baidenko V.I. Bolonskii protsess: problemy, opyt, resheniya. M.: Issledovatel'skii tsentr problem kachestva podgotovki spetsialistov, 2006. Izd. 2-e.
2. Bocharnikov I.V. Sotsial'nye mekhanizmy upravleniya ustoichivym razvitiem rossiiskoi sistemy obrazovaniya //Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo gumanitarno-ekonomicheskogo instituta. 2013. №1. S. 72.
3. Malyaeva A. Shkol'nyi standart// Mashiny i mekhanizmy. 2011. №9. S.30.
4. Murtazina G.Kh. Modernizatsiya v obrazovanii: bar'ery i puti ikh preodoleniya // Izvestiya Rossiiskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta imeni A.I. Gertsena. 2013. №162. S.214.
5. Patrik E.I. Sistema obrazovaniya i opyt vnedreniya Bolonskoi sistemy v Germanii / INTAMT e.V. Dusseldorf, INTAMT e.V., 2011. 27 s.
6. Petrova M.A., Tsivunina I.V. Opyt realizatsii Bolonskogo protsessa v Germanii: podgotovka bakalavrov// Vestnik Kazanskogo tekhnologicheskogo universiteta. 2012. № 5. S. 257-258.
7. Khasanova G.B., Valeeva N.Sh. Internatsionalizatsiya inzhenernogo obrazovaniya v tekhnicheskikh kolledzhakh SShA // Vestnik Kazanskogo tekhnologicheskogo universiteta. 2011. № 12. S. 224-226.
8. Filippova E.I., Filippov V.R. Crede Experto (Otechestvennaya etnologiya segodnya i zavtra) // Etnograficheskoe obozrenie. 1993. № 5. S. 3-11.
9. Manoilo A.V. Model' informatsionno-psikhologicheskoi operatsii v mezhdunarodnykh konfliktakh. // Pravo i politika.-2008.-№6. – S.1387-1394.
10. Manoilo A.V. Upravlenie konfliktami. Model' psikhologicheskoi operatsii. // Akmeologiya.-2009.-№1. – S. 64-74.
11. Filippov V.R. Reformirovanie rossiiskoi gosudarstvennosti: politizatsiya etnichnosti ili deetnizatsiya politiki? // Kazanskii federalist. 2002. № 1. S. 17-35.
12. Manoilo A.V. Natsional'no-gosudarstvennye modeli psikhologicheskogo upravleniya konfliktami. // Obozrevatel'-Observer.-2008.-№2. – S.118-123.
13. Kapustin A.Ya. Konstitutsionnye prioritety prava
mezhgosudarstvennoi integratsii // Zhurnal zarubezhnogo zakonodatel'stva i sravnitel'nogo pravovedeniya. - 2013. - 6. - C. 1030 - 1036.

14. V.V. Nasonkin Politika i praktika vedushchikh zarubezhnykh stran
po privlecheniyu inostrannykh grazhdan
na obuchenie // Politika i Obshchestvo. - 2013. - 3. - C. 270 - 281. DOI: 10.7256/1812-8696.2013.03.3.

15. Kabanov P.A. Organizatsiya i osushchestvlenie vedomstvennogo kontrolya za realizatsiei gosudarstvennoi politiki protivodeistviya korruptsii v regionakh Rossiiskoi Federatsii // NB: Voprosy prava i politiki. - 2014. - 6. - C. 130 - 145. DOI: 10.7256/2305-9699.2014.6.12236. URL: http://www.e-notabene.ru/lr/article_12236.html
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.