Статья 'Основные механизмы формирования стратегии региональной политики в современной России' - журнал 'Тренды и управление' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Тренды и управление
Правильная ссылка на статью:

Основные механизмы формирования стратегии региональной политики в современной России

Жолобова Ольга Андреевна

аспирант, кафедра российской политики, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

119991, Россия, Москва, ГСП-1,
Ломоносовский проспект, д. 27, корп. 4

Zholobova Ol'ga Andreevna

119991, Russia, Moscow, GSP-1,
Lomonosovskii prospekt, d. 27, korp. 4

olya-zholobova@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0730.2014.2.12405

Дата направления статьи в редакцию:

06-07-2014


Дата публикации:

20-07-2014


Аннотация: Применительно к современной российской действительности региональную политику целесообразно рассматривать через призму становления и эволюции федеративных отношений. В качестве основных акторов федеративных отношений выступают федеральный центр и относительно самостоятельные (в пределах отведенных им полномочий) субъекты федерации, находящиеся в постоянном взаимодействии и представляющие собой системы политических институтов и политических интересов. Поэтому отношения в системе «центр-регионы» конфликты по своей природе: практически всегда регион стремится к увеличению политической автономии, в то время как федеральный центр предпочитает стратегию сдерживания. В условиях федеративной модели территориально-государственного устройства возможность проведения комплексной и систематизированной региональной политики определяется устойчивостью и сбалансированностью отношений между федеральным центром и субъектами федерации. В то же время доминирование процессов централизации либо децентрализации делает актуальным выбор определенной стратегии регионального развития: селективной - в условиях централизованной федеративной модели, либо общесистемной в условиях децентрализации и высокой степени финансовой и политической автономии регионов. Особенности выбора той или иной стратгии и раскрываются в данной статье.


Ключевые слова:

тренды, управление, Россия, федерализм, федерация, федеративные отношения, регион, федеральный центр, региональная политика, децентрализация

Библиография
1. Абдулатипов Р. Поиск перспектив российского федерализма.// Федерализм. 2001. №4.-С. 17-32.
2. Алехнович С.О. Раскол Федерации: неизбежность или излечимая «болезнь» федерального устройства России // Закон и право. 2003. № 2.-С. 10-16.
3. Валентей С.Д. Куда двинется Россия?// Федерализм. 2006. №1. С.79-99.
4. Валентей С. Проблемы развития федеративных отношений.// Федерализм.2000. № 1.-С. 19-26.
5. Концепция совершенствования региональной политики в Российской Федерации на период до 2020 года // Официальный сайт Минрегионразвития РФ. (http://www.minregion.ru)
6. Кузнецова О.В. Региональная политика России в постсоветское время: история развития // Общественные науки и современность, 2005, № 2.
7. Кузнецова О.В. Региональная политика России: 20 лет реформ и новые возможности. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013. – 392 с.
8. Лексин В.Н. Федеративная Россия и её региональная политика. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 352 с.
9. Проект Концепции Стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации// Официальный сайт Минрегионразвития РФ. (http://www.minregion.ru)
10. Селиверстов В.Е. Укрепление вертикали власти в России и влияние этих процессов на развитие федерализма и региональной политики // Регион: экономика и социология, № 3, 2002.
11. Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года // Официальный сайт Минрегионразвития РФ. (http://www.minregion.ru)
12. Туровский Р.Ф. Баланс отношений «центр – регионы» как основа территориально-государственного строительства // МЭиМО, 2003, №12. С. 54-65; МЭиМО, 2004, №1.
13. Туровский Р.Ф. Политическая регионалистика. М., 2006.
14. Швецов А.Н. Совершенствование региональной политики: концепции и практика. Изд. 2-е, М., 2011.
15. Манойло А.В. Стратегии "управляемого хаоса" в условиях хаотизации международных отношений: миф или реальность? // NB: Международные отношения. — 2014.-№ 1.-С.1-3. DOI: 10.7256/2306-4226.2014.1.10750. URL: http://e-notabene.ru/wi/article_10750.html
16. Манойло А.В. Информационное противоборство в условиях психологической войны. // Закон и право.-2003.-№12. – С. 31-34.
17. Манойло А.В. Модели информационного воздействия на разрешение международных и внутриполитических конфликтов. / А.В. Манойло // Федерализм.-2008.-№3. – С. 159-172.
18. Манойло А.В. Национально-государственные модели психологического управления конфликтами. // Обозреватель-Observer.-2008.-№2. – С.118-123.
19. Р.К. Искужин Методологический кризис российского федерализма // Политика и Общество. - 2013. - 1. - C. 17 - 23. DOI: 10.7256/1812-8696.2013.01.2.
20. Кабанов П.А. Организация и осуществление ведомственного контроля за реализацией государственной политики противодействия коррупции в регионах Российской Федерации // NB: Вопросы права и политики. - 2014. - 6. - C. 130 - 145. DOI: 10.7256/2305-9699.2014.6.12236. URL: http://www.e-notabene.ru/lr/article_12236.html
21. Репьева А.М. Энергетическая политика России и стран АТР. // NB: Международные отношения. - 2013. - 3. - C. 40 - 58. DOI: 10.7256/2306-4226.2013.3.8813. URL: http://www.e-notabene.ru/wi/article_8813.html
References
1. Abdulatipov R. Poisk perspektiv rossiiskogo federalizma.// Federalizm. 2001. №4.-S. 17-32.
2. Alekhnovich S.O. Raskol Federatsii: neizbezhnost' ili izlechimaya «bolezn'» federal'nogo ustroistva Rossii // Zakon i pravo. 2003. № 2.-S. 10-16.
3. Valentei S.D. Kuda dvinetsya Rossiya?// Federalizm. 2006. №1. S.79-99.
4. Valentei S. Problemy razvitiya federativnykh otnoshenii.// Federalizm.2000. № 1.-S. 19-26.
5. Kontseptsiya sovershenstvovaniya regional'noi politiki v Rossiiskoi Federatsii na period do 2020 goda // Ofitsial'nyi sait Minregionrazvitiya RF. (http://www.minregion.ru)
6. Kuznetsova O.V. Regional'naya politika Rossii v postsovetskoe vremya: istoriya razvitiya // Obshchestvennye nauki i sovremennost', 2005, № 2.
7. Kuznetsova O.V. Regional'naya politika Rossii: 20 let reform i novye vozmozhnosti. M.: Knizhnyi dom «LIBROKOM», 2013. – 392 s.
8. Leksin V.N. Federativnaya Rossiya i ee regional'naya politika. – M.: INFRA – M, 2008. – 352 s.
9. Proekt Kontseptsii Strategii sotsial'no-ekonomicheskogo razvitiya regionov Rossiiskoi Federatsii// Ofitsial'nyi sait Minregionrazvitiya RF. (http://www.minregion.ru)
10. Seliverstov V.E. Ukreplenie vertikali vlasti v Rossii i vliyanie etikh protsessov na razvitie federalizma i regional'noi politiki // Region: ekonomika i sotsiologiya, № 3, 2002.
11. Strategiya sotsial'no-ekonomicheskogo razvitiya Dal'nego Vostoka i Baikal'skogo regiona na period do 2025 goda // Ofitsial'nyi sait Minregionrazvitiya RF. (http://www.minregion.ru)
12. Turovskii R.F. Balans otnoshenii «tsentr – regiony» kak osnova territorial'no-gosudarstvennogo stroitel'stva // MEiMO, 2003, №12. S. 54-65; MEiMO, 2004, №1.
13. Turovskii R.F. Politicheskaya regionalistika. M., 2006.
14. Shvetsov A.N. Sovershenstvovanie regional'noi politiki: kontseptsii i praktika. Izd. 2-e, M., 2011.
15. Manoilo A.V. Strategii "upravlyaemogo khaosa" v usloviyakh khaotizatsii mezhdunarodnykh otnoshenii: mif ili real'nost'? // NB: Mezhdunarodnye otnosheniya. — 2014.-№ 1.-S.1-3. DOI: 10.7256/2306-4226.2014.1.10750. URL: http://e-notabene.ru/wi/article_10750.html
16. Manoilo A.V. Informatsionnoe protivoborstvo v usloviyakh psikhologicheskoi voiny. // Zakon i pravo.-2003.-№12. – S. 31-34.
17. Manoilo A.V. Modeli informatsionnogo vozdeistviya na razreshenie mezhdunarodnykh i vnutripoliticheskikh konfliktov. / A.V. Manoilo // Federalizm.-2008.-№3. – S. 159-172.
18. Manoilo A.V. Natsional'no-gosudarstvennye modeli psikhologicheskogo upravleniya konfliktami. // Obozrevatel'-Observer.-2008.-№2. – S.118-123.
19. R.K. Iskuzhin Metodologicheskii krizis rossiiskogo federalizma // Politika i Obshchestvo. - 2013. - 1. - C. 17 - 23. DOI: 10.7256/1812-8696.2013.01.2.
20. Kabanov P.A. Organizatsiya i osushchestvlenie vedomstvennogo kontrolya za realizatsiei gosudarstvennoi politiki protivodeistviya korruptsii v regionakh Rossiiskoi Federatsii // NB: Voprosy prava i politiki. - 2014. - 6. - C. 130 - 145. DOI: 10.7256/2305-9699.2014.6.12236. URL: http://www.e-notabene.ru/lr/article_12236.html
21. Rep'eva A.M. Energeticheskaya politika Rossii i stran ATR. // NB: Mezhdunarodnye otnosheniya. - 2013. - 3. - C. 40 - 58. DOI: 10.7256/2306-4226.2013.3.8813. URL: http://www.e-notabene.ru/wi/article_8813.html
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.