ГЛАВНАЯ
> Журнал "Транспортный вестник"
> Рубрика "Логистика и транспорт"
Кизим А.А. - Интернационализация транспорта как предпосылка развития мировой торговли |
|
c. 23-26
|
DOI: 10.7256/2453-8906.2016.1.20035
Аннотация: Настоящая научная статья посвящена исследованию интернационализации транспорта как предпосылки развития мировой торговли. Автор проводит детальный анализ понятия интернационализации транспорта, активно используемого в отечественной и зарубежной учебной, научной и специализированной литературе, так как в современных условиях развития экономики и ярко выраженной тенденции глобализации мировой экономики, интернационализации хозяйственной жизни, а также регионализации стран, особое значение приобретает транспортировка грузов, достигшая к 2016 году 15% мирового валового внутреннего продукта. В настоящей научной статье используется ряд научных методов исследования, в частности следующие: формально-логический; статистический; сравнительного исследования; исторический; диалектический; гносеологический. В статье дается авторское определение «интернационализации транспорта», под которой понимается явление в мировой экономике, неизбежно вытекающее из интернационализации всех сфер общественного воспроизводства (производства и капитала), а также выражающее процесс создания и развития связей между национальными транспортными системами, когда транспортная система одной страны выступает частью мирового транспортного пространства.
Олейникова С.А., Ромащенко Д.А. - Мультиагентный подход к решению задачи оптимизации грузоперевозок |
|
c. 39-48
|
DOI: 10.7256/2453-8906.2017.1.20021
Аннотация: Рассматривается задача оптимизации процесса грузовых перевозок с точки зрения максимизации прибыли. Объектом исследования являются материальные и соответствующие им финансовые потоки, возникающие при доставке поступающих заказов. Предметом исследования является согласование действий по управлению процесса выбора заказа транспортными средствами при выполнении перевозок в большом объеме. Целью исследования является разработка подхода, позволяющего оптимизировать процесс грузовых перевозок с учетом текущего положения и текущей загрузки транспорта с точки зрения максимизации получаемой прибыли. В качестве метода решения поставленной задачи предложен мультиагентный подход. Каждый интеллектуальный агент системы решает задачу целесообразности принятия заказа закрепленным за ним транспортным средством. В результате предложена математическая модель системы, отличающаяся новизной и учитывающая при поступлении заказа текущее положение транспортных средств, их загрузку, а также возможность совместного выполнения заказа несколькими транспортными средствами. Новизна исследования заключается также в разработке структуры мультиагентной системы с уточнением основных функций агентов и описании специфики их взаимодействия.
|