ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:
Горлицына О.А.
Обучение студентов педвузов визуализации знаний
// Психология и Психотехника.
2013. № 1.
DOI: 10.7256/2454-0722.2013.1.7119 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=7119
Обучение студентов педвузов визуализации знаний
Горлицына Ольга Алексанлровна
соискатель
старший преподаватель, кафедра Педагогики, БГПУ им.М.Акмуллы, г.Уфа, Россия
Gorlitsyna Ol'ga Aleksanlrovna
|
info@ceninauku.ru
|
|
|
|
DOI: 10.7256/2454-0722.2013.1.7119
Дата направления статьи в редакцию:
18-12-1969
Дата публикации:
1-0.545454545455-2013
Аннотация:
В статье анализируется актуальная на сегодняшний день проблема визуализации знаний в обучении. Речь идет о необходимости обучать студентов способам самостоятельно представлять вербальную информацию в графической форме, что способствует увеличению темпа мышления, формированию умения работать с большими объемами учебной информации, а также концептуально структурировать и упорядочить полученные знания. Автором обобщается практический опыт работы в данном направлении, а так же предложены к рассмотрению психолого-педагогические условия обучения студентов, и краткое представление курса по выбору «Визуализация знаний», разработанного для будущих учителей технологии.
Ключевые слова:
Педагогика, визуализация, знания, сжатие, дидактические средства, дидактический процесс, графическая компетентность, мыслительная деятельность, обучение и контроль, визуальные средства
Библиография
1. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем [Текст] / П.К. Анохин. – М.:Наука, 1973.
2. Интеллект-карты. Тренинг эффективного мышления [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mind-map.ru/. – Загл. с экрана.
3. Поспелов Д.А. Мышление и автоматы [Текст] / Д.А. Поспелов. – М., 2012. – 226 с.
4. Резник Н.А. Технология визуального мышления [Текст] / Н.А. Резник // Школьные технологии. – 2000. - №4. – С. 127 – 141.
5. Терегулов Ф.Ш., Штейнберг В.Э. Образование – новый взгляд: теория, технология, практика [Текст] / Ф.Ш. Терегулов, В.Э. Штейнберг. – Уфа: Изд-во БИРО, 1998. – С. 40.
6. Штейнберг, В.Э. Дидактические многомерные инструменты: Теория, методика, практика [текст] / - М.: Народное образование, 2002. – 304 с.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|