Статья 'Психологическая самодиагностика в измененном состоянии сознания: личность правого и левого полушария, высшее Я' - журнал 'Психология и Психотехника' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:

Психологическая самодиагностика в измененном состоянии сознания: личность правого и левого полушария, высшее Я

Корнеенков Сергей Семенович

кандидат психологических наук

доцент, кафедра психологии, дальневосточный федеральный университет

690022, Россия, Владивосток, о.Русский, п.Аякс, кампус ДВФУ, корпус 26, кафедра психологи

Korneenkov Sergei Semenovich

PhD in Psychology

690022, Russia, Vladivostok, o.Russkii, p.Ayaks, kampus DVFU, korpus 26, kafedra psikhologi

korneenkovss@yandex.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0722.2012.7.5936

Дата направления статьи в редакцию:

17-06-2012


Дата публикации:

1-7-2012


Аннотация: Общая цель исследования: экспериментальная проверка способности к обучению и самопознанию в единстве бодрствующего и измененного состояний сознания. Частная цель: а) провести субъективную самодиаг-ностику личностей левого и правого полушарий на основе функциональной асимметрии мозга; б) установить психологические особенности развития личностей правого и левого полушарий в различные возрастные периоды; в) определить особенности психологического взаимоотношения между личностью и высшим Я; г) выявить особенности восприятия, переживаний и мышления связанные с процессом самодиагностики в измененном состоянии сознания. Для достижения поставленной цели исследования применялась автор-ская интегральная технология обучения и самопознания (ИТОиС) в бодрствующем и измененном состояниях сознания. ИТОиС позволяет проводить самодиагностику и получать знания об особенностях своего психического развития. Наличие функциональной асимметрии мозга приводит к формированию и развитию двух личностей как единого целого. Гармоничное развитие индивида обеспечивается интеграцией психофизиологических функций правого и левого полушарий. Вводятся в научный оборот понятия «личность левого полушария» и «личность правого полушария».


Ключевые слова:

Психология, интегральная технология, самопознание, бодрствующее сознание, измененное состояние сознания, медитация, интегральная личность, личность левого полушария, личность правого полушария, высшее Я

Библиография
1. Брагина Н.Н., Доброхотова Т.А. Функциональные асимметрии человека. М.: Медицина, 1989. 240 с.

2. Волков Ю.Г. Целостная личность. Сущность пути формирования / отв. ред. С.С. Уткин. Ростов н/Дону. Изд-во Рост. ун-та. 1985. 214 с.

3. Корнеенков С.С. Интегральная психология и педагогика самопознания: монография. Владивосток. Изд-во ТГЭУ. 2010. 412 с.

4. Корнеенков С.С. Интегральная технология обучения и саморазвития в бодрствующем и измененном состоянии сознания // European Social Science Journal («Европейский журнал социальных наук»). 2011. № 9 (12). Рига-Москва. С. 83-92.

5. Корнеенков С.С. Некоторые особенности восприятия, переживаний и мышления в измененном состоянии сознания // В мире научных открытий. Красноярск, 2011. № 5.1 (17). Изд-во «Научно-инновационный центр». С. 545-563.

6. Корнеенков С.С. Переживание страха в измененных состояниях сознания (психодиагностика и психотерапия) // Психология и психотехника. № 11 (38). 2011. С. 26-35.

7. Леутин П., Николаев Е.И. Функциональная асимметрия мозга. Мифы и действительность. СПб.: Речь. 2005. 368 с.

8. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд. Центр «Академия». 2002. 384 с.

9. Орлов А. Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики: Учеб. пособие для студ. психол. фак. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. 272 с.

10. Спрингер С., Дейч Г. Левый мозг, правый мозг. Асимметрия мозга. М.: Мир, 1983. 256 с.

11. Тарт Ч. Измененные состояния сознания. М.: Изд-во Эксмо, 2003. 288 с.


Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.