|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:
Кущенко Д.Л.
СТАНОВЛЕНИЕ ПРАВОСОЗНАНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
// Психология и Психотехника.
2012. № 4.
DOI: 10.7256/2454-0722.2012.4.5603 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=5603
СТАНОВЛЕНИЕ ПРАВОСОЗНАНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
Кущенко Денис Леонидович
соискатель
Kushchenko Denis Leonidovich
|
mindliny@mail.ru
|
|
|
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0722.2012.4.5603
Дата направления статьи в редакцию:
17-03-2012
Дата публикации:
1-4-2012
Аннотация:
В статье представлена проблема становления правосознания у подростков и юношей. Отражены критерии сформированности правосознания у несовершеннолетних. Рассмотрены параметры и признаки морального развития. Затронут вопрос о становлении психологической зрелости личности. Проблема становления правосознания у подростков и юношей актуальна и относится непременному условию психического взросления личности.
Ключевые слова:
Психология, развитие, правосознание, мораль, личность, нормы, сознание, подросток, юноша, возраст
Библиография
1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. – М.: Мысль, 1991.
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Питер, 2001.
3. Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. – М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2007.
4. Братусь Б.С. Аномалии личности. – М.: Мысль, 1988.
5. Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 1991. № 4. С.5-18.
6. Гальперин П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии. – М., 1978.
7. Глисков А.А., Садовский М.Г. Правовая культура в школе: проблемы и перспективы. // Правовая культура в России на рубеже столетий: Мат-лы Всеросс. науч.-прак. конф. – Волгоград, 2001. С. 186-187.
8. Иманкулов Р.И. Психолого-педагогические аспекты формирования правового сознания (школьный возраст). Дис. … канд. психол. наук. – Краснодар, 1998.
9. Кон И.С. Девиантное поведение. Психология ранней юности. – М.: «Просвещение», 1992.
10. Кочесоков З. Х. Правовое сознание и его национальные особенности. Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.ю.н. – Ростов-на-Дону, 1999.
11. Кроник А.А., Головаха Е.И. Психологическое время личности. – Киев. 1984.
12. Крыгина И.А. Правовая культура, правовое воспитание и управление правовоспитательным процессом в современном российском обществе. Дис…канд. юрид. наук. – Р-на-Дону, 1999.
13. Литягина Е.В. Нерешенные задачи взросления как условие возникновения аддиктивного поведения старших подростков. Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.псих.н. – Калуга, 2004.
14. Мудрик А.В. Личность школьника и ее воспитание в коллективе. – М.: Знание, 1983.
15. Муздыбаев К. Психология ответственности. – Л.: Наука, 1983.
16. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
17. Николаева О.П. Морально-правовые суждения и проблема развития морального сознания в разных культурах. Автореф. дис. … канд. психол. наук. – М., 1992.
18. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. – Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 1996.
19. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М., 1994.
20. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. – М.: Мир, 1994.
21. Самыкина Н.Ю. Формирование личностной готовности психологов к первичной профилактике наркомании в среде старшеклассников. Автореф…канд. псих. наук. – Калуга, 2002.
22. Сапогов В.М. Правосознание и правовая социализация несовершеннолетних осужденных из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Монография. – Псков: АНО «ЛОГОС», 2010.
23. Сборник методических материалов по профилактике детской девиантности и экстремизма. – Самара: Изд-во МГПУ, 2002.
24. Технология формирования социальных навыков //Методическое пособие для психологов и педагогов ИТУ / под.ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого. – Самара, 1999.
25. Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. – М.: Международная педагогическая академия, 1994.
26. Шпрангер Э. Психология юношеского возраста // Педология юности. - М.-Л.: Литература, 1931.
27. Штерн В. Дифференциальная психология и ее методические основы / Послесл. А.В. Брушлинского и др.; РАН, Ин-т психологии. - М.: Наука, 1998.
28. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / Общ. ред. и предисловие А.В. Толстых. – М.: Издательская группа «Прогресс», 1996.
29. Kohlberg L. The Philosophy of Moral Development», Harper and Row, 1981.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|