Статья 'Обзор проблемы целей образовательного процесса' - журнал 'Психология и Психотехника' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:

Обзор проблемы целей образовательного процесса

Неудакин Владимир Александрович

аспирант, кафедра практической психологии, Воронежский государственный педагогический университет

Neudakin Vladimir Aleksandrovich

ever-hope@yandex.ru

DOI:

10.7256/2454-0722.2011.10.4219

Дата направления статьи в редакцию:

17-09-2011


Дата публикации:

1-10-2011


Аннотация: В данной статье производится обзор имеющихся в научной литературе точек зрения по вопросу целей образовательного процесса. На основе подробного анализа сделана попытка представить обобщённую, цельную картину проблемы. В процессе данного рассмотрения в систематизированном виде обозначен круг тех вопросов, которые должны быть решены для эффективной практической реализации проблемы целей образовательного процесса.


Ключевые слова:

Педагогика, психология, образование, воспитание, отношения, цели, преемственность, ценности, результат, эффективность

Библиография
1. Барболин М.П. Социально-педагогическая модель целостного развития человека в системе непрерывного образования на протяжении жизни // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. №57. С. 47-55.

2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: учебное пособие. СПб.: Питер, 2008. 304 c.

3. Борытко Н. М. В пространстве воспитательной деятельности / Науч. ред. Н. К. Сергеев. Волгоград: Перемена, 2001. 181 с.

4. Вальтер Е. Семья и школа: оздоровление социума // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2008. № 5. С. 25-28.

5. Гусев А. Г. Генезис целей образования (историко-культурный анализ) // Теория управления (пилотный выпуск). С. 2-6. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.e-osnova.ru/PDF/osnova_15_0_667.pdf (9 сентября 2011).

6. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. 224 c.

7. Игнатенко О.Г. Психология постановки цели учебной деятельности: Дис… канд. псих. наук : 19.00.07. Москва, 2005. 261 c.

8. Ильинский И. М., Гуревич П. С. Понимание как цель образования // Знание. Понимание. Умение. 2006. №1 С. 5-15.

9. Ленская Е.А. Качество образования и качество подготовки учителя // Вопросы образования. 2008. №4. С. 81-96.

10. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2002. 480 c.

11. Максакова В. И. Педагогическая антропология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 74 c.

12. Новиков А.М. Постиндустриальное образование: Публицистическая полемическая монография. М.: Эгвес, 2008. 136 c.

13. Общие основы педагогики: учебник / В.В. Краевский. М.: Академия, 2003. 256 c.

14. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. – М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. 365 c.

15. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. 272 с.

16. Скорынина Л.В. Лестница, которая ведёт вниз или несколько педагогических ошибок // Успехи современного естествознания. 2007. № 4. С. 38-39.

17. Скуднова Т.Д. Образование как способ ценностно-смыслового самоопределения в культуре// Философия права. 2009. №6. С. 56-60.

18. Соловцова И. А., Борытко Н. М. Общие основы педагогики: Учебник для студентов педагогических вузов / Под ред. Н.М. Борытко. Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. 60 c.

19. Уман А.И. Теория обучении: от традиционной к антропологической дидактике // Педагогика. 2010. №1. C. 22-31.

20. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 1999. 520 с..

21. Ховард К. К. Теории общего образования // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 3: Философия. Реферативный журнал. 1996. №1. С. 112-125.

22. Шарова М.А. Принцип целостности в философии образования В.С. Соловьёва // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. 2009. Т.57. №7. С. 206-213.

23. Штурба В.А., Васильев С.С. Образование как социально-культурный феномен // Историческая и социально-образовательная мысль. 2009. №1. C. 6-18.

24. Яковлева Е.В. Качества современного учителя глазами студентов, педагогов, учащихся, родителей // Вестник Череповецкого государственного университета. 2009. Т.4. С. 16-22.

Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.