Электронный журнал Социодинамика - №7 за 2018 год - Содержание, список статей - ISSN: 2409-7144 - Издательство NotaBene
по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Социодинамика" > Содержание № 07, 2018
Выходные данные сетевого издания "Социодинамика"
Номер подписан в печать: 24-07-2018
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Попов Евгений Александрович, доктор философских наук, popov.eug@yandex.ru
ISSN: 2409-7144
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 07, 2018
Актуальный вопрос
Стерлядева Н.А. - Типичные конфликты в современных педагогических коллективах (на примере школ Алтайского края) c. 1-8

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.7.26186

Аннотация: Статья основана на материалах социологического исследования, проведенного в 2017 году Алтайском крае. Предметом исследования являются типичные конфликты в педагогических коллективах. Цель исследования – выявление современных причин и факторов возникновения конфликтов в педагогических коллективах. Автор считает, что качество образовательного процесса зависит от взаимоотношений, сложившихся в педагогическом коллективе. Изучение конфликтов, их профилактика и конструктивное разрешение способствуют установлению взаимопонимания и уважения в коллективе, а это, несомненно, повышает качество учебного процесса. В качестве методов исследования применялись анкетирование, полуформализованное интервью, социометрия. Проведенное автором социологическое исследование позволило выявить основные причины и формы проявления конфликтов в образовательных учреждениях, уровень конфликтологической грамотности педагогов, а также стратегии поведения личности в конфликте. Основными выводами проведенного исследования являются следующие: на сегодняшний момент педагоги не обладают достаточными конфликтологическими знаниями, которые профессионально помогли бы им в разрешении конфликта. Для повышения конфликтологической грамотности необходимы специальные курсы повышения квалификации, а также дополнительное конфликтологическое образование, что даст возможность изучить различные возможности и способы оптимизации процесса конфликторазрешения и, несомненно, будет способствовать более конструктивному разрешению конфликтов. Результаты анализа использованы представителями школьных администраций в своей профессиональной деятельности.
Национальный вопрос
Гончаров В.В., Чимитова И.З. - Межэтническое согласие основных этносов Республики Бурятия c. 9-16

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.7.25388

Аннотация: Республика Бурятия относится к числу субъектов Российской Федерации, межэтнические отношения в которых характеризуются стабильностью, спокойствием, взаимной толерантностью народов. В статье рассматриваются некоторые предпосылки формирования и укрепления межэтнической толерантности и ее типичные проявления во взаимодействии двух основных в силу своей численности этносов этого региона: бурят и русских. Такая разновидность межэтнической толерантности, присущая территориям долговременных и добрососедских межэтнических контактов, может быть обозначена понятием «межэтническое согласие». Специалисты отмечают доминирование в этих коммуникациях позитивного тренда. В начальный период сыграло свою роль положительное восприятие бурятами как представителями монгольского мира посланцев российского монарха – хозяина одной из окраин когда-то существовавшей Золотой орды. В качестве предпосылок межэтнического согласия выступают климатические особенности региона, стимулировавшего сотрудничество, взаимопомощь между людьми, независимо от их этнической принадлежности, ключевые черты характера контактирующих этносов (миролюбие, соприродность, стремление к компромиссу бурят и большая, по сравнению с народами Запада коммунитарность русского народа, то, что русской идеей является идея братства людей и народов). В настоящей статье использован ряд методов научного исследования, в частности: статистический; системный анализ; сравнения; исторический анализ. Межэтническое согласие сопровождается толерантным взаимодействием буддизма и православия. Особенностью Республики Бурятия является значительное число национально-смешанных семей, родственные отношения между бурятами и русскими. Предпосылкой межэтнического согласия является и весомость семейных ценностей для титульного народа республики, поскольку именно в семье закладываются основы ценностных ориентаций личности, в том числе и сфере межэтнической коммуникации.
Социальные исследования и мониторинг
Красильщиков В.В. - О некоторых аспектах социокультурных предпочтений студентов российских вузов c. 17-31

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.7.26385

Аннотация: Работа посвящена выявлению некоторых доминирующих позиций российской студенческой молодежи в определении предпочтительного социокультурного облика России. Объектом нашего исследования является российская вузовская молодежь в возрасте от 17 до 35 лет, состоящая в тематических группах вузов в социальной сети «ВКонтакте». В исследовании принял участие 2701 человек в возрасте от 17 до 35 лет. Из них 830 мужчин и 1871 женщина. Средний возраст респондентов в Москве составил 20.17 года, в регионах — 20.06 года. В связи с неравномерностью распространения молодежных идеалов и их противоречивостью в поликультурном российском обществе описание предпочтительного социокультурного облика России особенно актуально. Сбор информации осуществлялся с марта по май 2017 года разработанным автором методом электронного опроса участников тематических групп в социальной сети — SN-опроса, на примере групп российских вузов из 20 субъектов Российской Федерации в социальной сети «ВКонтакте». Тип выборки — квотная, основание для выделения квоты — род занятий и возраст. Анализ первичных данных проводился с помощью статистических и математических методов. Предложенный подход позволил установить, что социокультурные предпочтения российской студенческой молодежи ориентированы на рыночные отношения и демократию. Однако, существует серьезный противовес этой позиции и высока степень социально-политических рисков при проведении в стране рыночных и демократических реформ. Зафиксированы значимые различия распределений респондентов, проживающих в российских регионах, мужского и женского пола.
Проблема социального партнерства
Овруцкий А.В. - Социальный маркетинг в зеркале экономической социологии c. 32-49

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.7.26532

Аннотация: Предметом работы стало социально-экономическое содержание феномена социальный маркетинг. Объектом исследования выступили научные тексты, посвященные теме социального маркетинга, эксплицирующие как социальное содержание ис-следуемых практик (главным образом, социологические работы), так и их экономические компоненты (маркетинговые источники). Вторым объектом стали реализованные кампании социального маркетинга, анализ которых позволил автору определить направления технологий, темы, инструменты, целевые аудитории, а также тенденции в их развитии. . Цель работы – определить содержание, структуру и функции социаль-ного маркетинга, проанализировать объяснительные схемы его появления и функционирования. Исследование проведено в рамках методологии экономической социологии. Использованы методы сравнительного анализа и структурно-функционального анализа. В рамках исследования раскрыто содержание социального маркетинга. Проведена дифференциация понятий "социальный маркетинг" и "социетальный маркетинг". В качестве критериев сравнительного анализа выступили: цели практик, эффекты, тип коммуникации, конкурентная среда, субъекты, механизм, целевые аудитории, структура маркетинга, характер базового спроса, мотивация. Кроме того, определено экономическое (маркетинговое) и социальное содержание технологии. Описано актуальное состояние и проблемы развития социального маркетинга, зафиксированы доминирующие тенденции, приведены примеры современных тем и кампаний. Проанализированы пять основных социальных подходов, раскрывающих детерминанты и механизмы функционирования социального маркетинга: 1. Социальный маркетинг как закономерный этап развития теории и практик маркетинга; 2. Социальный маркетинг как компенсация дефицита; 3. Концепция коммодификации; 4. Концепция социализации организации; 5. Социальный маркетинг как глобальная технология. Один из подходов – концепция социализации организации – предложен автором исследования.
Логика и познание политических процессов
Гижа А.В. - Метаморфозы представлений о марксизме в ситуации "постсовременности" c. 50-59

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.7.25806

Аннотация: Рассматривается общая, исторически сложившаяся структура марксисткой традиции в совокупности её характерных интерпретаций. Выделен аспект, являющийся общим как для различного рода ревизионистских и оппортунистических направлений, так и для тенденций, поддерживающих в целом исходную социально-гуманистическую заданность учения Маркса. Он касается проблем методологического и, своего рода, экзегетического качества. Последнее означает проблему правильно проведённого выбора исходных теоретических предпосылок дальнейшего исследования. Предметом статьи также является сам факт длительного существования радикально различного многообразия позиций по теме социального и цивилизационного развития, говорящий об их схоластически-концептуальной замкнутости. Используются логико-аналитический метод, а также методы семантико-исторического сравнительного описания, систематизации рассматриваемого материала и его содержательной конкретизации. Основными выводами являются утверждения о существующей общей методологической неотработанности в области социально-гуманитарных исследований; о преимущественной абстрактности предлагаемых формулировок, и, вследствие этого, их общей неистинности; об аутентичном выборе исходной концептуальной схемы, которая могла бы быть взята за исходную теоретическую основу; о произволе субъективных пристрастий относительно выбора базисных теоретических концепций, о недопустимости феномена теоретического высокомерия.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.