по
Sociodynamics
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Sociodynamics" > Contents of Issue № 11/2017
Contents of Issue № 11/2017
Social studies and monitoring
Moskvich Y., Viktoruk E., Ardyukova O., Dovydenko L.V. - About dominant motivations of success of the students of humanitarian and technical disciplines pp. 1-18

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.11.23166

Abstract: This work examines the hierarchy of motivational orientations for achieving success among the students of humanitarian and technical faculties of Krasnoyarsk universities that are essential for the formation of educational policy aimed at improving the quality of education, as well as monitoring of development of the general cultural competences of the students of various academic disciplines, existing differences and deficits. Major attention is given to the establishment of dominant motivations and their relation to the overall value (optimistic or pessimistic) picture of the world, as well as the defining ethics of behavior and decision-making. The choice of two target audiences is made for verification of hypothesis about the presence of substantial distinction in the strategies for achieving success among the students of humanitarian and engineering disciplines. The article applies the psychological diagnostics of motivations of achieving success among the university students that was recently proposed by the S. A. Pakulina. It determines the nine key categories of success characteristic for the students of modern universities: success as financial realization; success as fortune; success as recognition; success as power; success as achievement; personal success; success as state of mind; success as overcoming; success as calling. The survey contains 36 questions that identify the students’ preferences in each of the nine methodological category of success; 591 students of the three leading universities of Krasnoyarsk (Siberian Federal University, Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V. P. Astafyev, Siberian State University of Science and Techlogies) took part in the research. Regardless of the gender and academic disciplines, the dominant motivations includes the successful achievement of the desired goal, self-realization, and personal content; among the less attractive motives have been determines the exterior success (necessity to rule, influence people, make decisions for others). The common dominant motivation for the majority of respondents (90.2%) is the internalized success, which includes the five types of success: achievement, personal success, state of mind, overcoming obstacles, recognition. The author establish the link between such orientation with the high level of optimism among the students of current generation and their successfulness in education. The acquired results can be valuable in formulation and implementation of the modern educational curriculums and practices, creation of efficient environments for the professional and personal activities, forecasting the types of social and public activities of the students.
People and work
Dvorzhakova Z., Fedorova A., Koropets O.A. - The impact of precarity of employment upon the changes in labor relations: assessment of employees of various countries pp. 19-34

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.11.24601

Abstract:  Crisis phenomena in the modern economy produce a destructive effect upon the well-being of contract workers. More often, the organizations implement the toxic practices of human resource management, which led to the increase in the level of social pollution of corporate environment, forming the unfavorable psychosocial conditions for professional activity among the staff members. The subject of this research is the labor relations; the goal consists in the monitoring and analysis of changes in labor relations of the five countries, identification of differences and common regularities in labor relations between the employers, chiefs, and employees in various countries that are the factors of social pollution of corporate environment. The article provides the interim results of monitoring, conducted by the author over the period of 2015-2016, that reflect the perception of employees of different categories realizing their professional activity in various socioeconomic conditions, as well as status the employer – worker relationship. Based on the results, the authors reveal the factors of social pollution that have a negative effect upon the well-being of contract workers. The article also identified the factors of formation and expansion of precariat as a new social class. The detailed examination of the aforementioned factors will allow developing the new approaches and methods of managing the well-being of workforce potential at macro and micro levels.   
Migration and adaptation
Dinh H., Baltueva S.V. - The peculiarities of migration process from Vietnam to Irkutsk Region pp. 35-44

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.11.21712

Abstract: Migration has become a global issue, thus, the examination of various aspect of migrants’ life remains relevant in modern sociology. The object of this research is the migrants from Vietnam residing in the Irkutsk Region. The subject is the peculiarities of key aspects of life of the Vietnamese migrants. The article reveals the questions associated with the socio-demographic characteristics of the Vietnamese migrants, specificities of their professional activity, and living standards before their arrival to Irkutsk. The work considers the living conditions at the present time and the interaction problems between the migrants and local residents. In addition, the author explains the migration status and further intentions of the migrants, using the semi-structured and detailed interview among the participants of the study. In conclusion, the author provides a brief review of the key aspects of migrants’ life in general and their impact upon the adaptation of Vietnamese migrants in Irkutsk. The scientific novelty consists in the fact that this article is the first to fully examine the history of evolution of the Vietnamese diaspora, main aspects of adaptation and specificities of the migration process from Vietnam to Irkutsk Region. The research results can be valuable for studying the issues of adaptation of the Vietnamese migrants.
Morozov E., Urazaeva N. - Migrants and German society at the present stage: vector of change pp. 45-55

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.11.23282

Abstract: This article is dedicated to the relation of German society to migrants that over the recent years have become its intrinsic part. Relevance is defined by the global character of migration processes and their impact upon all areas of social, economic, political, and cultural life of the country, escalation of strain in relationship between the native population and migrants. The object of this research is the attitude of Germans towards migrants, who for some reason or other had moved to Germany for permanent residence. The author in chronological order examine the migration processes in Germany, as well as analyze the reasons that led to changing the vector of moods from loyalty to aggression. Special attention is given to the analysis of statistical data and linguistic interpretation of the German newspaper articles dedicated to the problems of migration in Germany. The scientific novelty consists in application of the comprehensive and multifaceted approach towards examining the materials on the migration processes in Germany. The authors come to the conclusion on the ambiguous attitude of the modern German society towards the migrants, detecting the shift in public moods in changes of social background, level of education, behaviors, goals and motives of last wave refugees.  
Question at hand
Martynova E.V. - Identity of members of the local territorial community in the conditions of globalization pp. 56-63

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.11.21767

Abstract: The subject of this research is the conflict identity of the members of local territorial community in the conditions of globalization. All spheres of social life, including political, economic, and cultural are affected by globalization. Global processes have a direct impact upon the life of an individual: change his living conditions, communication with other members of the community, his identity. On one hand, an individual appears to be involved into the global space, while on the other – remains to be a member f the local territorial community, supporting its integrity and distinctness. In the majority of cases, an individual openly demonstrates his identity in the crisis moments, for example, when occurs the danger of transformation or even destruction of the community. The article represents an abstract review of the literature on the topic of globalization and transformation of identity under the global circumstances. The main conclusion consists in the statement that the presence of territorial identity among the majority of community members, in other words, the understanding by the majority of members of their affiliation to such, testifies to the manifestation of certain social processes, based on which an assumption can be made about the preservation of integrity of this local territorial community alongside the existence of the reverse to global processes within. These two vectors are the result of one and the same social process – strengthening of the local territorial community as such. Therefore, the establishment and/or subsequent preservation of the integrity of local territorial community is an alternative to the global processes that take place in the world.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Социодинамика
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Социодинамика" > Содержание № 11, 2017
Выходные данные сетевого издания "Социодинамика"
Номер подписан в печать: 30-11-2017
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Копцева Наталья Петровна, доктор философских наук, decanka@mail.ru
ISSN: 2409-7144
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 11, 2017
Социальные исследования и мониторинг
Москвич Ю.Н., Викторук Е.Н., Ардюкова О.С., Довыденко Л.В. - О доминирующих мотивациях успеха студентов гуманитарных и технических направлений подготовки c. 1-18

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.11.23166

Аннотация: В работе проводится измерение и исследование иерархии мотивационных установок достижения успеха у студентов гуманитарных и технических факультетов университетов города Красноярска, важных как для формирования образовательной политики повышения качества образования, так и для мониторинга развития общекультурных компетенций студентов разных направлений подготовки, имеющихся у них различий и дефицитов. Основное внимание уделяется установлению доминирующих мотиваций и связи их с общей ценностной (оптимистической или пессимистической) картиной мира, а также с определяющей этикой поведения и принятия решений. Выбор двух адресных групп исследования сделан для проверки гипотезы о наличии существенного различия стратегий достижения успеха у студентов гуманитариев и студентов , будущих инженеров. В работе использовалась психологическая диагностика мотиваций достижения успеха студентов вуза, предложенная недавно С.А. Пакулиной. В ней определены девять ключевых категорий успеха, характерных для студентов современных университетов: успех-материальный уровень; успех-удача; успех-признание; успех-власть; успех как результат, личный успех; успех- психическое состояние; успех-преодоление; успех-призвание. Анкета опроса представляет собой список из 36 вопросов, определяющих предпочтения студентов к каждой из девяти входящей в методику категории успеха. Всего в опросе приняли участие 591 студентов трех ведущих университетов Красноярска: СФУ, КГПУ им. В.П. Астафьева и Сибирского государственного университета науки и технологий. Установлено наличие вне зависимости от пола и направления подготовки студентов небольшого числа преобладающих мотиваций достижений успеха, связанных с внутренними ценностными установками, такими как «дело по душе», удачное достижение желаемой цели, самореализация и удовлетворенность собой. Наименее привлекательными мотивами успешной деятельности для опрошенных студентов является внешний успех: иметь свое дело, необходимость командовать, влиять на других людей, принимать за них решения. Общей доминирующей мотивационной установкой для подавляющего числа респондентов (90,2%) является интериозированный успех, из пяти видов успеха: успеха как результата собственной деятельности; личного успеха; успеха как психологического состояния; успеха как преодоления препятствий и успеха-признания. Установлена связь этой установки с высоким уровнем оптимизма студентов данного поколения и их успешностью обучения в школе.Полученные результаты могут быть использованы при разработке и реализации современных образовательных программ и практик, при создании эффективных сред профессиональной и личностной деятельности, для прогнозирования видов социальной и общественной активности студентов.
Человек и труд
Дворжакова З., Федорова А.Э., Коропец О.А. - Влияние прекаризации занятости на изменения в трудовых отношениях: оценки работников разных стран c. 19-34

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.11.24601

Аннотация: Кризисные явления в современной экономике оказывает разрушительное воздействие на благополучие наемных работников. Организации все чаще используют токсические практики управления персоналом, которые приводят к повышению уровня социального загрязнения внутриорганизационной среды, формируя неблагоприятные психосоциальные условия для трудовой деятельности сотрудников. Предметом нашего исследования являются трудовые отношения, цель исследования - мониторинг и анализ изменений в трудовых отношениях в пяти странах, выявление различий и общих закономерностей в трудовых отношениях между работодателями, руководителями и рядовыми работниками в разных странах, являющихся факторами социального загрязнения внутриорганизационной среды. В статье представлены промежуточные результаты мониторинга, проведенного нами в 2015-2016 годах,отражающие восприятие разных категорий работников, осуществляющих трудовую деятельность в различных социально-экономических условиях, состояния их трудовых отношений со своими руководителями и работодателями. На основе результатов, нами выявлены факторы социального загрязнения, оказывающие неблагоприятное воздействие на благополучие наемных работников.Мы также идентифицируем факторы формирования и разрастания прекариата как нового социального класса. Углубленное изучение вышеперечисленных факторов позволит разработать новые подходы и методы управления благополучием трудовых ресурсов на макро- и микроуровнях.
Миграция и адаптация
Динь Х., Балтуева С.В. - Особенности миграционного процесса из Вьетнама в Иркутскую область c. 35-44

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.11.21712

Аннотация: Миграция стала глобальной проблемой, потому изучение различных аспектов жизни мигрантов очень актуально в современной социологии. Объектом исследования являются мигранты из Вьетнама, живущие в Иркутской области. Предметом исследования являются особенности основных аспектов жизни вьетнамских мигрантов. В статье раскрываются вопросы, связанные с социально-демографическими характеристиками вьетнамских мигрантов, особенностями их профессиональной деятельности, условий жизни до приезда в Иркутск. А также рассмотрены условия жизни в настоящее время и проблемы взаимодействия мигрантов с соотечественниками и местными жителями. Кроме того, автор раскрывает миграционный статус и дальнейшие намерения мигрантов. Автор использует полуформализованное и глубинное интервью среди участников исследования. В заключении статьи автор излагает краткий обзор основных аспектов жизни мигрантов в целом и их влияние на адаптацию мигрантов из Вьетнама в Иркутске. Новизна исследования заключается в том, что впервые история развития вьетнамской диаспоры, основные аспекты адаптации и особенности миграционного процесса из Вьетнама в Иркутскую область изучены в полном мере. Результаты проведенного этого исследования очень актуальна для изучения вопросов адаптации мигрантов из Вьетнама.
Морозов Е.А., Уразаева Н.Р. - Мигранты и немецкое общество на современном этапе: вектор перемен c. 45-55

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.11.23282

Аннотация: Статья посвящена изучению отношения немецкого общества к мигрантам, ставшим в последние годы его неотъемлемой частью. Актуальность определяется глобальным характером миграционных процессов и их влиянием на все стороны общественной, экономической, политической, культурной жизни страны, эскалацией напряженности в отношениях между коренным населением и мигрантами. Объектом исследования является отношение немцев к мигрантам, которые по тем или иным причинам переехали в Германию на постоянное место жительства. Авторы в хронологическом порядке рассматривают миграционные процессы в Германии, анализируют причины смены вектора настроений от лояльности к агрессии. Особое внимание уделяется также анализу статистических данных и лингвистической интерпретации немецких газетных статей, посвященных проблемам миграции в Германии. В исследовании были использованы статистический, описательный, интерпретационный, сравнительный методы, методы сплошной и специальной выборки и корпусных исследований, а также анализ литературы по изучаемой проблематике. Новизна работы заключается в применении комплексного и разностороннего анализа материалов по теме миграционных процессов в Германии, на основании которого авторы приходят к выводу о неоднозначном отношении современного немецкого общества к мигрантам, усматривая причины смены общественных настроений в изменении социального происхождения, уровня образования, поведения, целей и мотивов беженцев последней волны.
Актуальный вопрос
Мартынова Е.В. - Идентичность членов локальной территориальной общности в условиях глобализации c. 56-63

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.11.21767

Аннотация: Предметом исследования является конфликтная идентичность членов локальной территориальной общности в условиях глобализации. Глобализация влияет на все сферы жизни общества: политическую, экономическую, культурную. Также, глобальные процессы непосредственно затрагивают жизнь индивида: меняют условия его жизни, коммуникацию с другими членами общности, его идентичность. С одной стороны, индивид оказывается включенным в глобальное пространство, с другой – он продолжает быть членом локальной территориальной общности, поддерживает ее целостность и уникальность. В большинстве случаев, индивид открыто демонстрирует свою идентичность в кризисных для него моментах. Скажем, когда существует опасность трансформации или даже разрушения общности. Данная статья представляет собой реферативный обзор литературы по тематике глобализации и трансформации идентичности в глобальных условиях Основными выводами исследования являются то, что наличие территориальной идентичности у большинства членов общности, т.е. осознание большинством членов общности своей принадлежности к ней свидетельствует о проявлении определенных социальных процессов, на основе которых можно сделать выводы о сохранении целостности данной локальной территориальной общности и о наличии в общности процессов, которые являются обратными глобальным. Эти два вектора являются результатом одного и того же социального процесса – укрепления локальной территориальной общности как таковой. В таком случае, можно говорить о том, что создание и/или последующее сохранение целостности локальной территориальной общности является альтернативой глобальным процессам, происходящим в мире.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"