Электронный журнал Социодинамика - №4 за 2015 год - Содержание - список статей - ISSN: 2409-7144 - Издательство NotaBene
по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Социодинамика" > Содержание № 04, 2015
Выходные данные сетевого издания "Социодинамика"
Номер подписан в печать: 21-04-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Попов Евгений Александрович, доктор философских наук, popov.eug@yandex.ru
ISSN: 2409-7144
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2015
Актуальный вопрос
Москвич Ю.Н. - Многоликая гибкая сила меняющегося мира: предназначение и эволюция c. 1-17

DOI:
10.7256/2409-7144.2015.4.15047

Аннотация: В статье дается анализ глобальных вызовов и возможных ответов на них. Рассматриваются новые адаптационные механизмы к глобальным переменам такие как «гибкое сознание», «гибкие навыков», «гибкое сотрудничество», «гибкая / мягкая сила» для разрешения имеющихся глобальных проблем. В работе исследуется природа инноваций и важность «гибкой силы», способствующей её созданию. Рассматривается процесс формирования инновационного общества как основы новой глобальной гибкой силы, предотвращающей негативные последствия нелинейного ускоренного развития мира. Объективно возникла острая потребность повышения интеллектуальной лабильности к происходящим изменениям, более гибкого и «мудрого» поведения, своевременной адаптации к происходящим изменениям. В связи с этим необходимо иное восприятие реальности, прошлого, настоящего и будущего. Нужна более адекватная времени оценка происходящего и создания нового языка коммуникации с образами, ключевыми словами и понятиями, соответствующие времени. Без сомнения судьба всего мира будет определяться пространством «мягких и гибких умений» очень большого числа людей, осваивающих ныне новые технологии гибкого плодотворного сотрудничества. Именно эти люди будут в состоянии создать самоценного, саморазвивающегося нового инновационного в своей основе общества, способное найти ответы на возрастающие волны глобальных проблем. Само это общества может стать реальной «мягкой силой» Нового мира. По этой причине у образования появляется новая важная гуманная стратегическая цель развития стать эффективным пространством воспитания и развития таких людей, гибких и универсальных работников Нового времени.
Диалог культур
Синеокий О.В. - Профессиональная продюсерская культура: право шоу-бизнеса и антикризисные коммуникации в музыкальной индустрии c. 18-48

DOI:
10.7256/2409-7144.2015.4.14631

Аннотация: В историко-культурном контексте звукозаписи исследуются проблемы профессиональной культуры продюсера. Автором осмыслена проблематика музыкального продюсирования. Предмет публикации сфокусирован главным образом на изучении организационно-правовой проблематики продюсирования звукозаписи рок-музыки, поскольку подготовка и продвижение релизов с классической музыкой, джазом, этно-фольком и другими жанрами имеет значительную специфику, что подчас требует применения иных продюсерских приемов с четкой ориентацией на соответствующие потребительские сегменты музыкального рынка. Особое внимание в статье уделяется изучению приемов рекорд-продюсера, используемых в рок-бизнесе. Проблемы изучения профессиональной продюсерской культуры рассматриваются во взаимосвязи различных интерпретаций. Исследуя право шоу-бизнеса и антикризисные коммуникации в музыкальной индустрии, автор ведет научный поиск, опираясь на наиболее значимые идеи, принадлежащие к различным областям современного гуманитарного знания, где приоритетом выступает сравнительно-историческая методология. Автор пришел к выводу о том, что глобальная индустрия рекординга требует модернизации коммуникационной платформы и формирования новой формулы фонографической организации и филофонического взаимодействия. В этой связи в заключении акцентируется внимание на том, что в зарубежной юридической традиции постепенно сформировалось специфическое направление – право шоу-бизнеса. В рамках взаимодействия отправителей и адресатов контрафактной продукции в «пиратском» секторе музыкальной индустрии проанализированы информационно-правовые проблемы «антирекординга». Определены проблемы формирования стратегий антикризисных коммуникаций в музыкальной индустрии.
Кочерова А.В. - Система сакрализации базовых идеалов культуры Византии на основе анализа трактата Михаила Пселла «Слово на Благовещение Пресвятой Богородицы» (XI век) c. 49-63

DOI:
10.7256/2409-7144.2015.4.15048

Аннотация: В статье предпринимается анализ социально-философского текста, для этого производится изложение истории трактата, раскрывается специфика авторства текста Михаила Пселла, определяется объект и предмет текста, его цель и основные функции, а также формулируется спектр основных идей. Любой визуальный образ того или иного периода истории является носителем идей, которые развивались, культивировались или только зарождались в этот период. Для изучения системы сакрализации базовых идеалов византийского общества и византийской культуры актуальны идеи ученого византийского монаха и богослова Михаила Пселла (1018 — около 1078 или позже), который рассмотрел учение Платона с точки зрения православной теологии. Основной метод исследования - анализ социально-философского текста, выявление его основных идей. На материале анализа социально-философского текста Михаила Пселла раскрываются принципы социальной сакрализации базовых идеалов. Проанализировав историю трактата, специфику авторства, объект и предмет текста, его цель и функции, а также десять основных идей, можно заключить, что по мнению Пселла сила и красота произведения словесного искусства состоят в конечном счете в духовном содержании, на воплощение которого должен быть ориентирован весь арсенал художественных средств, так глубоко и всесторонне разработанный античной культурой. При доминанте содержания над формой, Пселлу важен принцип гармоничности этих двух элементов текста, который в то же время универсален для всех видов искусства.
Гуманитарные проекты
Гудкова Е.Е., Сертакова Е.А. - Значение архетипа «Ангел в смирительной рубашке» для понимания специфики современного русского социально-культурного пространства c. 64-74

DOI:
10.7256/2409-7144.2015.4.15060

Аннотация: Предметом исследования являются структурные элементы русского социально-культурного пространства, проявленные в художественных произведениях, в том числе в литературных и кинематографических. Архетип «безумного праведника» или «ангела в смирительной рубашке», зародившийся уже давно, по-прежнему имеет важное значение в современной русской культуре. В статье представлены определенные трансформации данного культурного архетипа. Появление архетипа в современной культуре можно проследить не только на примере литературных произведений, но и в произведениях киноискусства, национального кинематографа. Основной методологический подход - анализ художественных произведений, где архетип "ангел в смирительной рубашке" представлен наиболее ясно. Применяются сравнительно-исторические методы, методы визуально-антропологического анализа. Можно сделать вывод, что значение архетипа «безумного праведника» в современной русской культуре определяет его как носителя «совести народа» и одновременно образа русской ментальности в его идеальном виде. Насколько можно судить по проявлениям данного архетипа в современном искусстве, он не искореняется, а лишь приобретает новые грани, но функция его теперь, возможно, имеет важную как никогда культурологическую миссию – сохранение ментального и нравственного кода русского народа.
Асташева М.В. - Историографический обзор исследований, посвященных региональной культурной идентичности c. 75-83

DOI:
10.7256/2409-7144.2015.4.15051

Аннотация: Предметом исследования является корпус публикаций современных исследований по проблеме региональной культурной идентичности. Рассмотрены некоторые научные статьи, где данная проблема представлена наиболее полно. Целью статьи является историографический обзор научных исследований по проблемам нового регионализма, новых социальных практик идентификации и самоидентификации. На основе историографического обзора в будущем предполагается выработка эффективной методологической стратегии для изучения процессов региональной идентификации и самоидентификации в Красноярском крае. Основной фокус исследований сосредоточен в контексте социального конструктивизма. Методология исследования - критический анализ научных источников, посвященных региональной идентификации и самоидентификации. Выделяются значимые идеи и способы научного моделирования современных процессов, характерных для нового регионализма. Политические реформации 1990 годов в России запустили процесс регионализации пространства, сопровождающегося ростом регионального самосознания. В этой связи актуализируется теоретическое осмысление региональной идентичности. В научной сфере данные процессы выразились в проявление таких понятий, как «региональное самосознание», «региональная идеология», «региональная мифология», «региональная идентичность» и прочие. Региональная элита стала укреплять свои позиции за счет продвижения различных символов и мифологии. Таким образом, возникла конкуренция регионов в новых культурных условиях, что привело к поиску новых и уникальных для района феноменов, выделяющих данный район в ряду других.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.