Электронный журнал Социодинамика - №10 за 2014 г - Содержание, список статей. ISSN: 2409-7144 - Издательство NotaBene
по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Социодинамика" > Содержание № 10, 2014
Выходные данные сетевого издания "Социодинамика"
Номер подписан в печать: 27-10-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Попов Евгений Александрович, доктор философских наук, popov.eug@yandex.ru
ISSN: 2409-7144
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 10, 2014
Государство и гражданское общество
Зайцев А.В. - Принципы диалога в контексте диалогической модели связей государства и гражданского общества c. 1-25

DOI:
10.7256/2306-0158.2014.10.1343

Аннотация: логические методы субъект-субъектного взаимодействия в политической сфере в целом и, в частности, в управлении политическими PR-коммуникациями, используются крайне редко, неэффективно и осторожно, с большой долей подозрительности и недоверия к двухсторонним технологиям связей с общественностью. Диалогическая модель по-прежнему находится на периферии теории и практики связей с общественностью. При этом многие практики скептически относятся к возможности ее институционализации в современной России, где в сфере интеракции государства и гражданского общества все еще присутствуют монологические, пропагандистские, манипулятивные, вещательные и асимметричные диалоговые коммуникации. Отсюда вытекает задача теоретического осмысления и научно-методологической репрезентации диалогической модели связей с общественностью. В данной статье предметом исследования выступают принципы диалога в контексте диалогической модели связей государства и гражданского общества. В качестве методологии для данного исследования использованы дискурсивный, институциональный, сравнительный, системный, нормативный и другие общенаучные методы. Использование данной методологии позволяет сформулировать основные принципы PR-диалога в сфере политической коммуникации и связей с общественностью государства и гражданского общества. Проблеме диалога государства и гражданского общества, его институционализации в сфере публичной политики и связей с общественностью, посвящено несколько статей, написанных автором данного исследования [1; 2; 3; 4]. Однако вплоть до настоящего времени исследование принципов диалога в контексте диалогической модели связей государства и гражданского общества никем из российских и зарубежных авторов не осуществлялось. Поэтому данная статья заполняет объективно существующий пробел в теории и практике политического диалога, являющегося, в свою очередь, предметом исследования современной политической науки [5; 6; 7].
Национальный вопрос
Середкина Н.Н. - Этническая картина мира в контексте современных социальных исследований c. 26-59

DOI:
10.7256/2306-0158.2014.10.1344

Аннотация: Предмет исследования - совокупность значение и смыслов понятия "этническая картина мира". Это понятие активно формируется в современном российском социальном познании, прежде всего, в социальных этнических исследованиях. Наиболее актуально применение понятия "этническая картина мира" в исследованиях процессов этнической идентификации и самоидентификации. Этническая картина мира - это социальный и ментальный конструкт, характерный для конкретной этнокультурной группы. Как правило, современные этнические картины мира являются базой для формирования позитивной этнической идентичности и самоидентичности. Основной метод - концептуально-понятийный анализ. Для дефиниции этнической картины мира использовались результаты аналитического и критического обзора научных источников. Дополнительно привлекались экспертные и информационные сообщения, которые расширяли академическое понимание этнической картины мира. Этническая картина мира - новое и актуальное научное понятие. В логике социального конструктивизма позитивной этнической идентичности этническая картина мира предстает не только как объективно сложившийся конструкт, но и как инструмент для создания общенациональной российской идентичности. Этнические картины мира акцентируют специфику миропонимания конкретной этнической группы, выступают инструментом маркирования, отделения одной этнической группы от другой.
Социальные исследования и мониторинг
Москвич Ю.Н., Феклистов А.Г. - Сравнительное исследование ценностей прогрессивного развития среди студентов гуманитарных направлений университетов c. 60-80

DOI:
10.7256/2306-0158.2014.10.1342

Аннотация: Проведено исследование ценностных установок студентов университетов Красноярска и студентов Филиала Московского государственного университета культуры в городе Жуковском в модели «прогрессивной» и «статической культуры». Установлено, что для большинства студентов значимы все ценностные установки «прогрессивной культуры», кроме ценности децентрализации и горизонтальности связей. Даётся анализ полученных результатов по каждой из ценностной установки. Выявлены региональные отличия ценностных установок студентов в зависимости от географии проживания и учебы. Даны оценки шансов успешной модернизации в России. Основной метод - групповые опросы среди студенческих групп, аспирантов и экспертов. Полученные результаты были обсуждены и интерпретированы в соответствии с темой исследования. Проведенные исследования мнений студентов и экспертов города Красноярска и города Жуковского позволили получить несколько важных результатов. В отличие от бытующих представлений о неготовности населения страны к модернизации полученные результаты говорят об ином. Установлено, что большинство студентов-гуманитариев вне зависимости от географии обучения разделяют ценности «прогрессивной культуры» стран, совершивших успешную модернизацию, и руководствуются ими в своей практической деятельности. Имеющиеся у большинства студентов позитивные ценностные установки в целом формируют у них потребности в обновлении и модернизации страны, формируют представления о высоких шансах успешной модернизации России и важности процессов модернизации сознания населения для реализации этих шансов.
Гуманитарные проекты
Ноздренко Е.А. - Формирование актуального спроса на культурный досуг средствами рекламы c. 81-100

DOI:
10.7256/2306-0158.2014.10.1343

Аннотация: В условиях развития рыночной экономики культурно-досуговая сфера должна не только выбирать, но и сама прогнозировать перспективные направления своего развития. Механизмы такого прогнозирования имеют сложную структуру, связанную с магистральной линией культурной политики. Так как целеполагание культурно-досуговой деятельности связано с организацией досуга в социально-значимых целях, то и необходимость осуществлять квалифицированную работу по формированию актуального спроса на данный вид свободного времени сегодня очевидна. Вопрос квалифицированного продвижения культурного продукта на сегодняшний день является достаточно проблемным. Одна из причин (и это вопрос маркетинга) – отсутствие востребованного культурного продукта, направленного на удовлетворение и развитие культурных потребностей и интересов личности. Вторая причина связана с непониманием (чаще незнанием) технологий эффективного продвижения данного вида продукта, который обусловлен спецификой самой отрасли культурно-досуговой деятельности, организация досуга в рамках которой, в свою очередь, носит гуманистический, культурологический и развивающий характер. Основной метод исследования - концептуальный анализ рекламы как интегрированной маркетинговой коммуникации и специфики рекламы по отношению к культурно-досуговой деятельности. Применялся обзор актуальных экспертных и информационных источников, критическое рассмотрение существующих в академической науке точек зрения и подходов. Важнейшую роль в эффективной реализации идеи формирования актуального спроса на культурный досуг занимают различные информативно-убеждающие технологии продвижения. Современная реклама является не только отражением культуры общества, но и сама способна значительно участвовать в формировании этой культуры, в том числе культуры потребления. Реклама способствует социализации человека посредством трансляции образцов и норм через механизмы массовой коммуникации, в рамках которых общество реализует технологические способы производства социальных значений. Профессиональный подход к продвижению продукта культурно-досуговой деятельности и его потребителю как личности, приводит к осознанию необходимости применения новых коммуникативных технологий (реклама, PR и др.), способных отвечать требованиям современного общества и: 1) формировать актуальный спрос на данный вид духовного производства; 2) создавать новые потребности личности, качественно влияя и определяя духовную и культурную жизнь общества. Статья опубликована при финансовой поддержке ФБГУ «Российский гуманитарный научный фонд» (№ проекта 14-13-24002) и КГАУ «Красноярский краевой фонд поддержки научной и научно-технической деятельности» (№ проекта КФ-402).
Либакова Н.М. - Социально-психологические особенности формирования гендерных образов в среде российского студенчества (результаты ассоциативного эксперимента) c. 101-134

DOI:
10.7256/2306-0158.2014.10.1343

Аннотация: В исследовании посредством ассоциативного эксперимента выявляется современное понимание смыслового наполнения категории «гендер» в красноярской студенческой субкультуре. В итоге, основываясь на результатах проведенных исследований, смоделирован образ современной женщины, составленный из представлений современного красноярского студенчества о «женском» и «мужском». «Мужское» в данном случае рассматривается в качестве противоположности, через понимание содержания которой, двигаясь от противного, возможно выявить дополнительные характеристики женского гендера. Научное исследование социально-психологических особенностей формирования гендерных образов в студенческой среде позволяет прогнозировать некоторые социокультурные процессы в современном российском обществе в диапазоне 10-15 лет, поскольку в этот период нынешние студенты станут активными акторами и креаторами, определяющими социальную динамику. Основной метод исследования - ассоциативный эксперимент по методике Соколова и Назарова. Полученные эмпирические данные были обобщены, и выстроены в графической форме. Обобщение и интерпретация полученных результатов позволили сделать определенные выводы о тенденция формирования гендерного женского образа в современной студенческой среде. Специфика социально-психологического образа женского гендера в конце XIX – начале XX века в российском обществе заключается в наличии многогранных образов (вариантов женского гендера), в которых диалектически сосуществуют телесность и духовность, проявляется различная мера соотношения плотского и духовного – "одухотворения плоти"и "оплотнения Духа". Еще раз подчеркнем, что гендер (социальный пол) является результатом взаимодействия различных культурных и социальных институтов. Основываясь на анализе данных ассоциативного эксперимента, проведенного среди представителей красноярской студенческой молодежи, можно заключить следующее: в современном российском обществе в молодежной и студенческой среде формируется женский гендер, специфической чертой которого является доминанта телесности.
Аспекты политики
Лузан В.С. - К проблеме концептуальных оснований культурной политики c. 135-158

DOI:
10.7256/2306-0158.2014.10.1342

Аннотация: Предмет исследования - теоретические и концептуальные основания современной культурной политики. Существует активная дискуссия в академической и экспертной среде о том, что именно следует понимать под культурной политикой и какова роль современного государства в управлении базовыми культурными практиками. Понимание культуры как идеалообразующей деятельности людей позволяет определить культурную политику как систему социальных практик по сохранению, созданию, трансляции базовых идеалов культуры. Отраслевая логика современной государственной культурной политики вступает в противоречие с объективным культурогенезом, в центре которого находятся субъекты, которые создают, сохраняют и транслируют реальные идеалы современной российской культуры. Основной методологический подход - критический анализ экспертных мнений, научных концепций, аналитических суждений признанных исследователей культурной политики. Применяется категориально-понятийный анализ культуры и культурной политики. Применение логических процедур позволило зафиксировать реальное противоречие в современной российской культурной политике. Научная новизна исследования связана с формированием авторского понимания культурной политики и определения сути культурной политики через систему базовых социальных практик. Предлагается переход от отраслевой логики формирования культурной политики к выделению наиболее эффективных практик идеалообразования, востребованных в современных процессах формирования российской общенациональной культурной идентичности. Статья опубликована при финансовой поддержке ФБГУ «Российский гуманитарный научный фонд» (№ проекта 14-13-24002) и КГАУ «Красноярский краевой фонд поддержки научной и научно-технической деятельности» (№ проекта КФ-402).
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.