Электронный журнал Социодинамика - №11 за 2013 год - Содержание, список статей - ISSN: 2409-7144 - Издательство NotaBene
по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Социодинамика" > Содержание № 11, 2013
Выходные данные сетевого издания "Социодинамика"
Номер подписан в печать: 1-11-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Попов Евгений Александрович, доктор философских наук, popov.eug@yandex.ru
ISSN: 2409-7144
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 11, 2013
Мораль и политика
Урсул А.Д., Марушевский Г.Б. - Морально-этические проблемы человечества в перспективе перехода к устойчивому развитию c. 1-68

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.11.1024

Аннотация: В статье анализируются основные морально-этические проблемы человечества на современном этапе развития общества. Экологический кризис заставляет переосмыслить эти проблемы, поскольку сейчас они угрожают существованию не только отдельных социумов, но и биосферы в целом. Поскольку рассмотренные проблемы имеют одну общую черту – характеризуются отношениями господства-подчинения, для перехода к устойчивому развитию предлагается заменить этику господства-подчинения в отношениях между людьми на этику заботы и ответственности. Создание устойчивого общества является необходимы условием перехода к устойчивому развитию. Акцентируется внимание на необходимости расширения трактовки устойчивого развития, распространения его на многие сферы человеческой деятельности, в том числе на сферу этики. В более широком плане под устойчивым развитием авторы понимают нерегрессивный, т.е. наиболее безопасный тип эволюции общества, направленный на сохранение цивилизации и биосферы, их сосуществование и коэволюцию.
Религия и политика
Щупленков О.В., Щупленков Н.О. - Некоторые социальные функции религии (православия) в современной России c. 69-111

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.11.1049

Аннотация: В статье рассмотрены проблемы взаимодействия общественного и личного развития; исследованы пути формирования институтов социума, в котором важное внимание уделено системе ценностей. В течение последних двух десятилетий эмпирические исследования связи между человеком, религией и церковью в России недвусмысленно показывает возрождение религии и религиозности, особенно православия. В работе будут рассмотрены некоторые общественные функции православия, а именно: религия как коллективный ресурс сопротивления, религия как этнорелигиозная мобилизация и гомогенизация, религиозная защитно-интегративная функция, религия как системная институция и легитимация. Рассматриваются вопросы, связанные как со светским, так и с религиозным образованием, возможности использования светских преподавателей, в том числе социологов, в религиозных учебных заведениях для формирования разносторонне образованных, широко эрудированных священнослужителей. Легитимирующая функция религии заключалась в «узаконивании», одобрении общественных порядков, институтов и отношений. Православная религия способствовала политической лояльности, обеспечивала признание власти. Благодаря присущим РПЦ особенностям вероучения и традиции, устоявшимся образцам государственно-церковных отношений, моральным установкам, священным символам и нормам поведения, православие способствует сохранению существующего распределения власти и институциональному господству политический элиты.
Политический менталитет
Кожевников В.П. - Либеральный менталитет: структурно-функциональные компоненты. c. 112-132

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.11.1022

Аннотация: При всей обширной историографии либерализма проблема генезиса и эволюции либерального менталитета еще не получила освещения. Самым сложным методологически остается определение ментального содержания, структурных компонентов либерального менталитета, их иерархия, взаимосвязи и взаимодействия.Раскрывается более сложная трактовка либерального менталитета, включающая в себя как органическую составляющую часть социальный компонент. В статье основное внимание сосредоточено на выявлении специфики и различий между русским и западным типами либерального менталитета. Сделана попытка раскрыть этические установки, функциональную природу и особенности. Основным способом исследования проблемы либерального менталитета явился диалектический метод. Особо важную роль в определении его структурных компонентов и диалектики их взаимодействия , выявлении природы и механизма его формирования играли сравнительно-исторический и структурно-функциональный методы. Показывается, что русский либеральный менталитет обладал своей неповторимостью, логикой культурно-исторического развития, что дух западного либерализма и его качества не заимствовались, а имели в основе национальную почву, связанную с православным вектором развития российской цивилизации. Дается определение русского либерального менталитета и анализируются факторы , которые определяли его самобытные характеристики. Раскрываются его свойства , качества , как особого типа мыслительной деятельности, определяющей способ поведения, видения мира, выбора альтернатив социального развития страны. Выявляется особый механизм либерального менталитета (архетипы,его ядро и др.), обеспечивающий динамику либерального сознания, который закрепляет в нем спонтанно возникающие ментальные стереотипы либерализма.
Кожевников В.П. - Концептуальная природа и механизмы формирования русского либерального менталитета. c. 133-153

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.11.1022

Аннотация: Автор проводит идею самобытности русского либерализма, определяет его место в “либеральной семье” и выясняет рилигиозно-мировоззренческие корни либерального менталитета, влияние на характер восприятия западных либеральных идей нравственного и религиозного архетипов русской культуры, раскрывает адаптационные механизмы, обеспечивающие встраивание либеральных идей в российскую среду восприятия. На основе диалектического и сравнительно-исторического методов делается вывод, что в отличие от западного русский либеральный менталитет имел другую природу, форму и располагал иными средствами распространения, отличался от него относительной неустойчивостью и вариативностью. Обосновывается мысль, что русский либеральный менталитет не был неким западноевропейским трансплантантом, перенесенным в инородную историческую среду, а формировался как национальный вариант либерализма, имеющего самобытное и универсальное значение. Поэтому основное внимание сосредоточено на выделении глубинных, фундаментальных ментальных пластов и элементов либерального менталитета и его особенностей.
Наследие и трансформации
Васнецова А.С. - Ваххабизм в России: характеристика, взаимосвязь с терроризмом и экстремизмом, перспективы государственного регулирования c. 154-201

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.11.1018

Аннотация: В статье рассматривается история возникновения ваххабизма в системе "мазхаб ханбалистского толка-салафийа-ваххабизм". Исследовано развитие, распространение и становление ваххабизма зарубежом и в России. Автором приводится критический анализ таких понятий как "исламизм", "традиционный ислам", "нетрадиционный ислам". С примерами из правоприменительной практики исследована гипотеза о взаимосвязи терроризма, экстремизма и ваххабизма. Впервые на уровне научной статьи раскрыты основные теоретические (философские, политологические, истоические и юридические) подходы к проблеме ваххабизма. Показываются основные подходы к правовому регулированию ваххабизма и связанных с ним религиозных течений в зарубежных странах. Автором проанализирована политико-правовая ситуация, взаимосвязанная с проблематикой ваххабизма и его правовым регулированием в России. Особое внимание уделяется: направлениям реформирования взаимодействия религиозных объединений с государством, управленческим и правовым проблемам.Сформулированы конкретные предложения по оптимизации и повышению эффективности государства и гражданского общества в сфере: религиозных взаимоотношений, противодейcтвия экстремизму и терроризму.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.