по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Содержание № 03, 2022
Выходные данные сетевого издания "Современное образование"
Номер подписан в печать: 08-10-2022
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Неволина Виктория Васильевна, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, nevolina-v@yandex.ru
ISSN: 2409-8736
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2022
Педагогика
Котенко В.В. - Применение VR-инструментов в контексте геймификации и внедрения игровых механик в образовательной сфере c. 1-8

DOI:
10.25136/2409-8736.2022.3.35587

EDN: LTRJQM

Аннотация: AR и VR-инструменты прочно вошли в практику преподавания в зарубежных образовательных организациях. В качестве одного из трендов образовательной среды выделяется геймификация и применение игровых механик, которые способствуют более эффективному вовлечению учеников в процесс обучения. Форма игры сохраняет свою притягательность, способность удовлетворять потребности в самореализации, соревновании и достижении успеха. Цель исследования – определить предметные области применения AR и VR-инструментов в современном российском высшем образовании на основании мирового опыта и практики. Проводится анализ международного опыта использования геймификации и программ виртуальной и дополненной реальности, а также оценка проблем внедрения данных инструментов в российском образовании. Выводы. Мировой опыт показывает, что технологии виртуальной и дополненной реальности показывают значительную эффективность в рамках геймификации образования. Внедрение технологий способствует более результативному взаимодействию студент-преподаватель и студент-студент, повышению мотивации у студентов и освоению дополнительного материала. Тем не менее, основными препятствиями для адаптации этого опыта является низкий уровень инновационной активности и готовности преподавателей к использованию новаторских подходов и методик. Основной вывод: Современные технологии в образовании в настоящее время не ограничиваются только наличием оборудования (компьютеры, проекторы и т.д.) и интернета. Сегодняшний Мировой опыт показывает, что технологии виртуальной и дополненной реальности показывают значительную эффективность в рамках геймификации образования. Внедрение технологий способствует более результативному взаимодействию студент-преподаватель и студент-студент, повышению мотивации у студентов и освоению дополнительного материала. Тем не менее, основными препятствиями для адаптации этого опыта является низкий уровень инновационной активности и готовности преподавателей к использованию новаторских подходов и методик.
Современные стратегии и модели образования
Флеров О.В. - Особенности и условия реализации избыточности учебной информации в обучении студентов нелингвистического профиля иностранному языку c. 9-20

DOI:
10.25136/2409-8736.2022.3.35832

EDN: LKHJZP

Аннотация: В настоящей работе рассматриваются вопросы моделирования реальной коммуникативной иноязычной среды в условиях институционального образовательного процесса средствами избыточности иноязычной информации. Обозначается и обосновывается роль и место данного феномена в педагогической науке и в образовательной практике. Рассматриваются конкретные условия и специфика применения избыточности. Так объектом исследования выступает коммуникативно-ориентированный лигвообразовательный процесс, а предметом – моделирование избыточности в нём иноязычными средствами. В работе автор обосновывает избыточность информации как постоянное свойство современной коммуникативной среды, что определяет значимость моделирование информационной избыточности при моделировании реальной социальной коммуникации в учебном процессе. Новизна работы заключается в рассмотрении избыточности информации как регулятивной идеи, претендующей на роль локального частнодидактического принципа в обучении языкам в условиях институционального образования. Таким образом, предложенная работа восполняет пробел в исследованиях по коммуникативному обучению языкам, в котором избыточность иноязычной информации позиционируется как нечто само собой разумеющееся и безусловно позитивно влияющее на процесс овладения ими. В качестве основного вывода автор приходит к положению о том, что избыточность информации может претендовать на роль частнодидактического принципа в современном лингвообразовании по причине её концептуальности с одной стороны и конкретной методической выраженности – с другой.
Философия и педагогика
Вороничев О.Е., Вороничева О.В. - Проблемы образования: вымысел и реальность c. 21-29

DOI:
10.25136/2409-8736.2022.3.34523

EDN: KWQXTI

Аннотация: Проблемы образования анализируются в тесной взаимосвязи с культурными приоритетами общества массового потребления.. Акцентируется внимание на том, что учитель должен быть не просто транслятором знаний, но в первую очередь духовным наставником, воспитателем, носителем истинных культурных ценностей. Стремительный научный прогресс, результатом которого стало заметное, особенно в последние десятилетия, наполнение бытового и культурного пространства социума различными техническими инновациями, со всей очевидностью актуализировал проблему взаимодействия, соотношения и значимости техногенной и гуманитарной составляющих в жизни человека и общества. Сфера образования оказалась сегодня на передовом рубеже противостояния этих сфер, с явным и агрессивным доминированием первой. Признаки кризиса современного гуманитарного образования рассматриваются в зеркале научно-фантастического рассказа Р. Янга «В сентябре 30 дней», в котором описываются вполне вероятные и уже ощутимые сегодня последствия выбора социумом техногенного пути развития для культуры в целом и образовательной сферы в частности. Поскольку материальные блага достигаются и накапливаются гораздо проще, чем духовные, человечеству необходимо уже сегодня задуматься о явном дисбалансе этих составляющих нашей жизни и выстраивать систему образования таким образом, чтобы приоритетным стало стремление не к унифицированным материальным благам, свойственное обществу массового потребления, а к подлинным духовным ценностям, необходимым для развития и совершенствования человека как целостной личности.
Новые методики и технологии
Лосева-Римша Н.С. - Обоснование применения средств виртуальной и дополненной реальности как средства развития познавательного интереса у детей c. 30-33

DOI:
10.25136/2409-8736.2022.3.35131

EDN: IXOXJZ

Аннотация: В статье рассмотрены варианты использования средств виртуальной и дополненной реальности в образовании, дано обоснование их применения для развития интереса у детей и мотивации. Средства VR и AR в скором времени станут полноценными образовательными инструментами, так как подача информации интересна и понятна. А эпидемия коронавируса привлекла внимание людей, вынужденных оставаться дома, к онлайн-образованию и интерактивным инструментам, способным сделать обучение более наглядным. Занятия в Интернете могут стать отличным способом ещё больше вовлечь ученика в образовательный процесс за счёт погружения и детализации. Новизна исследования является в том, что удалось обосновать необходимость применения средств виртуальной реальности в образовательном процессе, используя психологические и астрологические инструменты. Соединив астрологические исследования, полученные путём математических вычислений с психологическими знаниями, даёт возможность выстроить работу педагогу в верном и уникальном направлении. Поэтому каждый образовательный продукт с дополненной реальностью можно сделать максимально индивидуальным, разбив детей на четыре основных группы, используя астрологические вычисления. Кто-то восприимчив и успешнее обучается при динамичной подаче, кто-то от красочной, а есть дети, воспринимающие больше хром и статику.
Енжевская М.В. - Организация заданий для самоподготовки с целью формирования регулятивных УУД у младших школьников c. 34-41

DOI:
10.25136/2409-8736.2022.3.38368

EDN: IYCFYF

Аннотация: Регулятивные универсальные учебные действия занимают центральное место в организации умения учиться. Они способствуют регуляции, организации и коррекции в практической педагогической деятельности. Развитие регулятивных универсальных учебных действий, непосредственно связано с формированием личностных качеств: целеустремленности, организованности, самостоятельности, исполнительности, активности. Они влияют на формирование произвольности мышления, поведения, коммуникации учащихся, а в совокупности формируют у обучающихся умение учиться самостоятельно. В статье, рассмотрены условия становления у обучающихся регулятивных универсальных учебных действий в начальной школе, исследованы особенности организации заданий для самоподготовки с целью формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников.    Экспериментальное исследование доказывает эффективность использования особой организации самоподготовки, при которой обучающиеся учатся самостоятельно определять проблемные точки в своих умениях, самостоятельно же выбирать задания для ликвидации обнаруженных пробелов, планировать их выполнение, контролировать, оценивать и осуществлять коррекцию результатов своей учебной деятельности. Настоящее исследование позволило сделать вывод, что регулятивные универсальные учебные действия – это основа для становления основных компетенций обучающихся. Эмпирически доказано, что внедрение в учебный процесс таких форм работы, как самостоятельная подготовка, способствуют полноценному развитию у младших школьников компонентов регулятивных универсальных учебных действий .
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.