по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Содержание № 02, 2022
Выходные данные сетевого издания "Современное образование"
Номер подписан в печать: 05-07-2022
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Неволина Виктория Васильевна, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, nevolina-v@yandex.ru
ISSN: 2409-8736
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2022
Рецензии монографий
Бартов В.П. - РЕЦЕНЗИЯ на книгу С.Ю. Егорова, А.Ю. Егорова Инструменты оценки программ богословского образования. Москва: Национальный институт управления, 2020. – 207 с. c. 1-5

DOI:
10.25136/2409-8736.2022.2.37745

EDN: WRJNCP

Аннотация: Рецензия написана на книгу, предлагающую аналитические инструменты для проведения оценки богословских программ, используемых духовными учебными заведениями. Объектом рецензии является образование в духовных учебных заведениях. Предметом рецензии является качество богословских программ, используемых в этих учебных заведениях. В своей рецензии автор рассматривает основные разделы книги, давая краткую характеристику каждому из них, тем самым информируя читателя о содержании книги. Особое внимание уделяется источниковой базе издания, что позволяет сделать вывод о тщательной проработке исследователями обсуждаемой проблематики. В рецензии делается акцент на доступности излагаемого в книге материала не только для академических кругов, но и для широкой аудитории читателей. Основным выводом данной рецензии является заключение об оригинальности предложенной методики, позволяющей оценить качество богословских программ. Автором рецензии подчеркивается существенный вклад разработчиков новой методики в повышение качества выпускников богословских учебных заведений. Новизной рецензируемой книги является предложение провайдерам богословского образования перейти от субъективно-интуитивного представления об используемых в учебных заведениях программах к программам, которые подтвердили право на существование благодаря аналитическим инструментам, предложенным в рассматриваемой работе. Книга носит прикладной характер, рекомендуется для прочтения и практического использования руководителям духовных учебных заведений, разработчикам образовательных программ, лицам, заинтересованным в повышении качества выпускников.
Современные стратегии и модели образования
Тишина Л.А., Данилова А.М., Подвальная Е.В., Лебедева А.В. - Интеграция ресурсов школы и ВУЗа в подготовке будущих дефектологов c. 6-22

DOI:
10.25136/2409-8736.2022.2.35199

EDN: WTYFYI

Аннотация: Предмет исследования: статья содержит теоретический и практический материал об одной из острых проблем высшего дефектологического образования – качестве подготовки молодых специалистов, приходящих в современную школу для работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Метод, методология исследования: в работе рассматривается практико-ориентированный подход к вузовской подготовке студентов-дефектологов как один из способов повышения качества профессиональной подготовки, который предполагает расширение сферы сотрудничества высшего учебного заведения с общеобразовательными организациями, интеграцию имеющихся у них ресурсов для формирования профессиональных компетенций будущих дефектологов. Совместная работа организаций высшего образования и общеобразовательных учреждений обеспечивает повышение уровня подготовки студентов-дефектологов согласно современным требованиям практики, а школе дает возможность в будущем получить молодого специалиста, мотивированного, включенного в решение задач современной системы образования. Новизна исследования: проанализирован и обобщен опыт взаимодействия учреждения высшего образования и образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам, адаптированным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в области подготовки будущих дефектологов. Раскрыты потенциал и формы такого взаимодействия, его влияние на формирование профессиональных компетенций специальных педагогических кадров. Выводы: конструктивно выстроенное взаимодействие школы и высшего учебного заведения, совместное решение задач по подготовке будущих дефектологов в рамках практико-ориентированного подхода должно осуществляться в разных направлениях, таких как: организация разных видов практики; привлечение к научно-исследовательской деятельности как студентов, так и сотрудников школы; анализ и обобщение научного-практического и научно-методического опыта образовательных организаций.
Педагогическая психология
Малютина Т.В., Цыганкова О.Ю., Лонская Л.В. - Характеристика статуса профессиональной идентичности ординаторов медицинского вуза c. 23-30

DOI:
10.25136/2409-8736.2022.2.37443

EDN: YHPURR

Аннотация: Актуальность темы статьи определена тем, что профессиональная идентичность будущего врача обладает рядом специфических характеристик. Эти характеристики определяют ее уникальность в сравнении с другими профессиональными установками. В статье рассматривается статус профессиональной идентичности ординаторов первого курса обучения медицинского вуза. Статус профессиональной идентичности один из критериев формирования профессиональной идентичности будущего врача. В статье описаны основные характеристики статуса идентичности (преждевременная идентичность, диффузная идентичность, мораторий, достигнутая идентичность, псевдоидентичность). Также в статье рассмотрены социально-психологические условия, которые способствуют формированию врачебной профессиональной идентичности на этапе обучения в клинической ординатуре.    Обучение в ординатуре рассматривается как наиболее важный этап для формирования профессиональной идентичности. Этап обучения в ординатуре позволяет молодому специалисту дополнить теоретические знания по более узкому профилю, закрепить практические навыки и подготовиться к дальнейшей самостоятельной профессиональной деятельности. Если говорить о преимуществах обучения в ординатуре, то можно отметить, что они составляются из того, что дают выпускнику медицинского вуза больше знаний, практического опыта в клинической специализации и возможности его применения в дальнейшей профессиональной деятельности. Клиническая ординатура – это часть высшего образования медицинских работников. На данном этапе происходит более устойчивое становления профессиональных качеств врача как самостоятельного специалиста.
Философия и педагогика
Козлова Т.А., Рыжакова Е.В. - Формирование антропологического сознания будущих педагогов как фактор гуманизации в эпоху постмодерна c. 31-38

DOI:
10.25136/2409-8736.2022.2.34507

EDN: YIYXSA

Аннотация: Предметом исследования данной статьи являются условия формирования антропологического сознания будущего педагога. Под антропологическим сознанием мы понимаем форму отражения окружающего мира, направленную на сохранение человеческой природы в условиях трансгуманизма. Актуальность данной темы обусловлена свойственными современной социокультурной ситуации тенденциями. Современное образование развивается в конфликте с тенденциями трансгуманизма и постмодерна. Поэтому именно образование подталкивает человека к попытке осознать степень использования плодов научно-технического прогресса, предугадать возможные последствия желания преобразовать и улучшить свой генотип. Образование теперь должно пониматься и осваиваться как особая философско-антропологическая категория, фиксирующая становление человеческого в человеке. Миссия педагога в современном поликультурном мире помочь подрастающему поколению гармонично сосуществовать в процессах интеграции, миграции и глобализации. Культура межнационального общения подразумевает под собой гуманистическую направленность, воспитанность, толерантность. Стержень, обеспечивающий гармоничную межкультурную коммуникацию, – общечеловеческие ценности. Будущим педагогам предельно важно работать как с собственными аксиологическими установками, так и с усановками своих учеников. Ориентация на герменевтико-феноменологическую традицию, на понимающие подходы в образовании, расширение философской подготовки будущих педагогов способствует формированию антропологического сознания. Таким образом, задача современного образования - помочь человеку в понимании и адекватной интерпретации собственного бытия в контексте современных социокультурных феноменов. Поэтому формирование антропологического сознания будущих педагогов, направленного на сохранение человеческого в человеке, противостоящее негативным тенденциям трансгуманизма и эпохи размытых смыслов, является необходимым.
Халилов Р.А. - Онтологический аргумент как методологическая основа рассматриваемой проблемы космизма c. 39-54

DOI:
10.25136/2409-8736.2022.2.35963

EDN: XYWAVS

Аннотация: Cтатья посвящена содержанию теории космизма и ее концептуально-методологическим обоснованиям. Даётся анализ содержания трудов зарубежных космистов и их роли в мировой, философской, культурологической и педагогической науке. Эволюция человечества столкнулась с множеством кризисных явлений и негативными последствиями их существования. Их влияние на мир следует изучать не только в масштабе планеты, но и космического пространства. Баланс между отрицательным и положительным вектором существования и развития нашего человечества остается достаточно хрупким, что делает неизбежным обращение к основной концепции «космизма». В данном исследовании раскрывается содержание вышеуказанной концепции, в том числе концепции «русский космизм», характеристики космического мировоззрения.   Показано главное отличие зарубежного космизма от русского. Понятие «трансформация человека» в контексте философско-педагогического направления, концепция космической педагогики (педагогика космизма, космопедагогика), методологические принципы антропокосмической концепции образования анализируются в их связи с современной системой образования. Важным методологическим преимуществом педагогики космизма является системность поставленных задач, включенных в нее методических образовательных принципов. Определены ключевые и наиболее перспективные методологические принципы космизма для современной системы образования, которые отражены в космопедагогике и являются ее очевидными преимуществами. Развитие космического самосознания ребенка, соответствующего чувству и интуиции, необходимо учитывать в содержании современного образования.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.