по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Содержание № 02, 2021
Выходные данные сетевого издания "Современное образование"
Номер подписан в печать: 06-07-2021
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Неволина Виктория Васильевна, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, nevolina-v@yandex.ru
ISSN: 2409-8736
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2021
Новые методики и технологии
Адаскина А.А., Санина С.П., Соколов В.Л. - Использование видеозадачника при подготовке будущих учителей c. 1-15

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.2.35559

Аннотация: Предметом исследования научной статьи является развитие профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов в процессе использования видеозадачника (на материале уроков математики). В статье обсуждаются различные способы использования видеоматериалов при подготовке студентов. Представлен обзор зарубежных исследований по рассматриваемой проблеме. Отмечается, что в настоящее время недостаточно полно представлены в литературе способы использования видеоконтента. Открытыми остаются вопросы: какие именно видеофрагменты лучше использовать, как их включать в учебный процесс, на какие конкретные задачи они работают и др. В представленной научной статье описан опыт использования видеозадачника для преподавания методики обучения математике студентам, будущим учителям начальных классов. В статье описывается метод работы с видеозадачником, существенным моментом которого является использование приема «стоп-кадра» в проблемном месте урока. В статье приводятся также результаты исследования, в котором сравниваются результаты обучения двух групп студентов: экспериментальной, обучавшейся с использованием видеозадачника, и контрольной, обучавшейся без применения видеоматериалов. В качестве исследуемых компетенций были выбраны диагностическая компетентность учителя, способность принимать педагогические решения, а также рефлексивность. Включение в учебный процесс подготовки педагогов работу с видеозадачником способствует формированию у студентов, будущих учителей начальных классов, умения принимать осознанные профессиональные решения в различных учебных ситуациях.
Современные стратегии и модели образования
Барковский А.М. - Перспективы развития дистанционного обучения в системе профессионального образования c. 16-24

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.2.34649

Аннотация: Объектом исследования является дистанционное обучение, предметом исследования – организация дистанционного обучения в перспективе его развития в организациях профессионального образования. Отмечена актуальность настоящего исследования в реальных и гипотетических эпидемических условиях. Современный этап обозначен как этап осмысления или переосмысления дистанционной формы обучения. В исследовании использованы методы теоретического и эмпирического анализа. Проанализированы результаты социологических опросов среди студентов российских вузов, а также среди преподавателей, ректоров и проректоров. Отмечены консерватизм современной системы образования и важность взаимодействия между основными участниками образовательного процесса. Обозначены основные трудности в организации дистанционного обучения. Научная новизна исследования состоит в разработке на основе эмпирических данных модели образовательного процесса, которая положена в основу развития дистанционного обучения. Показано, что проведение научных исследований, развитие информационных технологий, совершенствование нормативной базы открывают новые возможности для создания новой, более эффективной учебной среды. Ключевым моментом в повышении эффективности новой формы обучения является достижение эффекта полного присутствия, позволяющей применять традиционные педагогические технологии. Описываются возможности технологии телеприсутствия. Сделаны выводы о том, что дистанционное обучение может трансформироваться в новую форму в соответствии с уровнем развития техники и технологий.
Новые методики и технологии
Васильев М.А. - Методика преодоления стрессовых состояний при обучении огневой подготовке c. 25-35

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.2.35845

Аннотация: Предметом исследования является выработка методик преодоления стрессовых состояний слушателей при обучении огневой подготовке на подготовительном этапе без использования огнестрельного оружия. Объектом исследования является формирование психологической устойчивости и совершенствование навыков обращения с огнестрельным оружием у слушателей образовательных организаций МВД России. Особое внимание уделяется как индивидуальному, так и групповому подходу в работе со слушателями учебных групп на первоначальном этапе подготовке как основе в успешного освоении курса огневой подготовке. Делается акцент на внедрении методик преодоления стрессовых состояний в практику проведения занятий по огневой подготовке на всём этапе обучения слушателей. Автор статьи постарался выработать наиболее эффективные методики психолого-педагогической корректировки учебной деятельности слушателей образовательных организаций МВД России на этапе формирования навыков обращения с огнестрельным оружием. Особый акцент уделялся апробированию данных антистрессовых методик психологической стимуляции слушателей на занятиях по огневой подготовке. Применение данных методик позволило за короткий промежуток времени, сформировать у слушателей устойчивые навыки обращения с огнестрельным оружием и успешного преодоления стрессовых состояний в процессе учебной деятельности. Особому вниманию в процессе обучения методикам преодоления стрессовых состояний уделено вопросам самоанализа. Методология проведенного исследования обусловливается его целью и задачами. Её основу составляет системный подход к изучению методик подготовки сотрудников ОВД к действиям в процессе оперативно-служебной деятельности Практическая значимость проведенного исследования состоит, в разработке наиболее эффективных способов овладения навыками обращения с огнестрельным оружием.
Развивающиеся педагогические технологии
Крылова М.Н. - Разнообразные виды заданий как условие успешности обучения курсу «Культура речи и деловое общение» в техническом вузе c. 36-44

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.2.34106

Аннотация: Объектом исследования в статье стала организация практического обучения курсу «Культура речи и деловое общение» в техническом вузе, а его предметом – выбор упражнений и заданий, которые позволят сделать изучение курса более успешным. Отмечается, что в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования последнего поколения все выпускники должны обладать универсальными лингвистическими и коммуникативными компетенциями, на формирование которых и нацелена данная учебная дисциплина. В ходе исследования использовались методы анализа научной и методической литературы, обобщения сделанного другими исследователями, систематизации дидактического материала, моделирования.   Научная новизна исследования состоит в том, что акцентируется зависимость успешности обучения от выбора педагогом заданий и упражнений для практических занятий. Установлено, что наиболее эффективными будут творческие задания и задания исследовательского характера. В то же время нельзя отказываться и от упражнений репродуктивного и частично поискового характера. Результаты исследования могут быть использованы в процессе организации обучения дисциплине «Культура речи и деловое общение» в техническом вузе, а также другим учебным курсам. Делается вывод о высокой роли педагога, его творческого подхода к делу организации обучения.
Новые методики и технологии
Остапенко И.А. - Интерактивные методы обучения в преподавании психологии профессионального образования c. 45-52

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.2.34000

Аннотация: В статье рассмотрены варианты применения интерактивных методов обучения при изучении психологии профессионального образования. Объектом исследования является процесс обучения дисциплине «Психология профессионального образования», а его предметом – методы интерактивного обучения данной дисциплине. В ходе исследования использовался метод теоретического анализа научной и методической литературы, методы обобщения, синтеза, сравнения, классификации. Автор подробно рассматривает сущность интерактивных методов обучения и их место в системе современных методов обучения. Особое внимание уделяется тому, что каждое занятие может проведено интерактивными методами обучения, выбор которых зависит от стремления педагога повышать эффективность учебного процесса, формировать профессиональные компетенции обучающихся. Научная новизна исследования состоит в выявлении специфики применения интерактивных методов обучения именно в рамках данного учебного курса. Установлено, что наиболее эффективными методами интерактивного обучения выступают эвристическая беседа, метод психологической диагностики, метод проектов, метод ролевой игры, метод проблемного обучения. Результаты исследования могут быть использованы при организации процесса обучения психологии профессионального образования и другим дисциплинам психолого-педагогического цикла. Делается вывод о том, при преподавании психолого-педагогических дисциплин и обучении будущих педагогов использование интерактивных методов обучения важно ещё и потому, что педагог с их помощью показывает образец студентам и готовит их применять данные методы в дальнейшей педагогической деятельности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.