по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Содержание № 01, 2021
Выходные данные сетевого издания "Современное образование"
Номер подписан в печать: 18-03-2021
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Неволина Виктория Васильевна, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, nevolina-v@yandex.ru
ISSN: 2409-8736
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2021
Актуальный вопрос
Вечерина О.П., Путалова И.Б. - Проблемы профессиональной подготовки медиаторов в России c. 1-13

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.1.34746

Аннотация: Объектом исследования является профессиональная подготовка российских медиаторов в рамках магистратуры и дополнительного профессионального образования. Предметом исследования являются организационные и методические проблемы подготовки и профессионального становления медиаторов, как обусловленные спецификой текущего законодательства в этой сфере, так и сложившейся практикой их профессиональной подготовки. С использованием общенаучных методов рассмотрены требования текущего российского законодательства к профессиональной подготовке медиаторов в сравнении с предлагаемыми в законопроекте Министерства юстиции Российской Федерации радикальными изменениями в этой сфере и текущая практика. Выделены основные направления профессиональной подготовки, предлагаемые российскими вузами для будущих медиаторов в системе магистратуры. На основе критического анализа исследований и эмпирических методов (экспертная оценка на основе опыта работы авторов и проведенный опрос) выявлены основные личностно-профессиональные характеристики медиатора, необходимые для успешной работы. Новизну исследования представляет проведенное авторами сравнительное сопоставление требований к профессиональной подготовке медиаторов в действующем законодательстве и согласно новому законопроекту, а также анализ особенностей и трудностей профессиональной подготовки медиаторов по программе в рамках магистерской программы «Медиация в социальной сфере» и компетенций, которые магистранты - профессиональные медиаторы считают особенно важными. Авторами показано, что необходимо радикальное повышение требований к процессу профессиональной подготовки медиаторов и их закрепление в законодательстве. Наилучшие результаты могут быть достигнуты при наличии у магистрантов базового юридического или психологического образования, а также при наличии завершенного обучения по программе «Медиация. Базовый курс» до начала переподготовки.
Современные стратегии и модели образования
Мишина Н.Ю. - Условия и технология реализации модели метапредметной методической системы по проблемам обеспечения языковой культуры в образовательных организациях общего образования c. 14-26

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.1.32699

Аннотация: В статье описана модель метапредметной методической системы по проблемам обеспечения языковой культуры, в том числе культуры речи, культуры чтения, культуры общения на русском языке. Модель является фундаментом для реорганизации предметного образования с целью повышения языковой культуры обучающихся за счет использования метапредметной методической системы, при которой открываются возможности для трансляции необходимого содержания не как набора сведений для запоминания, но как комплекса знаний для осмысленного использования. Указана необходимость создания модели с использованием принципов, отражающих механизмы обеспечения языковой культуры обучающихся на этапе общего образования, представлены технология и условия реализации модели. Данная модель разработана в ходе реализации проекта ООО СП «Содружество» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. В основу проведения исследования по формированию модели были положены методы: анализа и синтеза, дедукции (индукции), взаимной оценки, изложения материала (проблемный, контекстный) и другие. Новизна исследования заключается в возможности структурно-алгоритмически представить последовательность, характер и специфику модели метапредметной методической системы по проблемам обеспечения языковой культуры учащихся. В качестве основного вывода проведенного исследования можно отметить, что создание данной модели обеспечит повышения качества общего образования в целом и в части формирования языковой культуры учащихся в частности.
Педагогика
Васильев М.А. - Особенности подготовки курсантов Иркутского пожарно-технического училища МВД СССР: историко-педагогический аспект c. 27-35

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.1.34849

Аннотация: Предметом исследования научной статьи, является особенности процесса подготовки и обучения курсантов Иркутского пожарно-технического училища МВД СССР в период 1973-76 гг. Подробно освящается учебно-педагогическая трансформация курсантов от периода поступления до выпуска. Указаны организационно-методические особенности этапа поступления абитуриентов, в Иркутское пожарно-техническое училище МВД СССР. В научной статье, указаны название преподаваемых на каждом курсе обучения предметов, с указанием лучших в обучении учебных групп училища. Проводится анализ количественного изменения состава курсантов по курсам обучения. Рассмотрен вопрос профессиональных особенностей в осуществлении учебной, строевой, служебно-боевой деятельности переменного состава училища. Методология исследования включает в себя конкретно-исторический подход (М.В. Астахов, И.Д. Ковальченко, В.Ф. Коломийцев, А.П. Пронштейн и Т.Д.), а также обобщение, сравнение, синтез, классификацию, конкретизацию; анализ архивных документов, законодательства и научной литературы; ретроспективный анализ; метод исторических аналогий.   Новизна данной научной статьи заключается в том, что при проведении научного исследования выявлены и проанализированы факторы, оказавшие влияние на трансформацию количественного и качественного состава исследуемого курса обучения 1973-76 г.г. Впервые проанализированы и подробно рассмотрена архивные данные деятельности отдельно взятого историко-педагогического объекта исследования, как курс обучения курсантов 1973-76 г.г. Проанализированы особенности осуществления педагогической деятельности, как важного фактора воспитания сотрудника пожарной охраны. Проведённое исследование представляет интерес для широкого круга читателей, так как изучение учебно-воспитательной, служебной деятельности Иркутского пожарно-технического училища МВД СССР является важной составляющей в изучении становления и развития ведомственного образования системы МВД СССР на территории Прибайкалья в 20 веке.
Образование
Борисова А.М. - Обучение учителей математики составлению диагностических материалов для оценки достижений школьников по предмету c. 36-49

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.1.33725

Аннотация: Предметом исследования является вопрос повышения квалификации учителей по организации диагностики учебных достижений детей по математике. Выявлены проблемы, связанные с неумением учителей составлять диагностические работы, соответствующие целям проверки, недостаточностью количества курсов повышения квалификации, посвящённых диагностике и оценке образовательных результатов обучающихся, нехваткой теоретических знаний педагогов для проведения диагностических процедур. Особое внимание уделяется требованиям к профессиональным умениям учителей в области диагностирования и оценивания учебных достижений обучающихся, сформулированные в профессиональном стандарте педагога, Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и Концепции математического образования РФ. Приведены определения педагогической диагностики, сформулированные К. Ингенкампом, И. П. Подласым, В. М. Полонским и А. Б. Воронцовым, отмечены этапы диагностической деятельности. В качестве одного из способов решения выявленных проблем приведён опыт обучения учителей математики города Новосибирска на занятиях консалтингового центра и творческой группы, организованных Городским центром развития образования на базе МАОУ Гимназия №10. Новизна исследования заключается в разработке программы обучения учителей (тематическое планирование занятий приведено в статье) и её реализации автором. Работа центра и творческой группы была отмечена наградами городских и региональных конкурсов «Секрет успеха», «Инновации в образовании» и УчСиб. В начале обучения учителям была предложена анкета для определения целей посещения педагогами занятий. Некоторые результаты анкетирования представлены в статье. Работа по обучению учителей не закончена, но отзывы педагогов, написанные после посещения занятий, и награды педагогических конкурсов позволяют надеяться на правильность выбранного пути.
Развивающиеся педагогические технологии
Лисаускайте В.В. - Применение игровых технологий как формы интерактивной методики преподавания магистерских дисциплин c. 50-58

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.1.35145

Аннотация: Предметом исследования является анализ форм внедрения интерактивной методики преподавания в виде игровых технологий на примере конкретной дисциплины в рамках обучения по магистерской программе "Право в сфере региональных международных отношений". Объектом исследования выступают "деловая игра" и "групповое исследование" как формы проведения занятий. Особое внимание уделяется анализу признаков интерактивных технологий, которые формирует автор из базового определения, а также характеристике методики применения игровых технологий в рамках учебной дисциплины «Особенности организационного и правового сотрудничества государств в области защиты от бедствий в рамках региональных механизмов».   Основными выводами проведенного исследования являются: применение игровых технологий является необходимым элементом преподавания, и такая методика должна активно использоваться; важно детально продумать цель и задачи конкретной игровой технологии, которую планируется применить, для того, что был необходимый результат; конкретный вид используемой игровой технологии зависит от различных аспектов, в том числе уровня обучения, дисциплины и темы; использование игровых технологий в обучении позволяет закрепить изученный материал, выявить и отработать пробелы в знаниях, получить практику их применения. Особым вкладом автора в исследование темы является представленная методологическая характеристика применения конкретных игровых технологий в рамках рассмотренной учебной дисциплины. Новизна исследования заключается в преломлении общетеоретических характеристик интерактивных методов и их форм относительно применения в преподавании юридических дисциплин магистерской ступени обучения.
Дронова С.Ю. - Настольные игры в изучении иностранных языков: теория и практика (на примере испанского языка) c. 59-70

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.1.35174

Аннотация: Цель данной работы состоит в оценке возможностей использования настольных игр в изучении иностранных языков. Объект исследования: геймификация в изучении иностранных языков. Предмет исследования: образовательный потенциал настольных игр при обучении иностранным языкам подростков и взрослых. Актуальность работы заключается в поисках новых форм интеграции образовательного процесса и практической деятельности. Автор отмечает важное преимущество коммуникации на иностранном языке во время игры перед иными формами учебной коммуникации в смещении фокуса внимания обучающихся и восприятии иностранного языка как инструмента для достижения игровых целей, а не как самоцели. Особое внимание уделяется вариативности применения каждой игры и способам адаптации под учебные цели, уровень подготовки обучающихся, выделенное время.   При помощи общенаучных методов, таких как изучение литературы, анализ и синтез, классифицирование, и эмпирических методов, как эксперимент, наблюдение и сравнение, в качестве результатов представлено методическое обоснование и разбор восьми настольных игр, при этом семь из них подходят для изучения любого иностранного языка, а не только испанского, на примере которого они рассматриваются. Представлена классификация настольных игр для использования в учебном процессе и дана сравнительная характеристика двух типов игр. Результаты данного исследования носят практический характер и могут быть использованы при преподавании иностранных языков на любом уровне и на любой ступени образования. Все методики апробированы в ходе изучения испанского языка в ВУЗе на неязыковых специальностях и показали высокую эффективность.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.