Электронный журнал Современное образование - №3 за 2019 год - Содержание - список статей - ISSN: 2409-8736 - Издательство NotaBene
по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Содержание № 03, 2019
Выходные данные сетевого издания "Современное образование"
Номер подписан в печать: 30-09-2019
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Неволина Виктория Васильевна, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, nevolina-v@yandex.ru
ISSN: 2409-8736
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2019
Современные стратегии и модели образования
Кононов А.Ю. - Меры по стимулированию международной академической мобильности (на примере Владивостокского государственного университета экономики и сервиса) c. 1-8

DOI:
10.25136/2409-8736.2019.3.30859

Аннотация: Предметом исследования является методы стимулирования международной академической мобильности. Объектом исследования является международная академическая мобильность. Автор подробно рассматривает такие темы как формы международной академической мобильности, нормативно-правовое регулирование международной академической мобильности, методы стимулирования международной академической мобильности. Особое внимание уделяется выявлению текущих проблем в процессе реализации входящей и исходящей международной академической мобильности во Владивостокском государственном университете экономики и сервиса, а также разработке конкретных предложений по стимулированию международной академическоймобильности в данном вузе. Методологическую основу данной работы обеспечили следующие научные методы: анализ, обобщение, классификация, системный подход, сравнение, анкетирование. Основным выводом проведенного исследования является аргументация необходимости развития академической мобильности как приоритетного направления международной деятельности в вузе в рамках интеграции, глобализации и создания единого образовательного пространства, что требует от российских вузов гармонизации образовательных стандартов, учебных планов, подходов к обучению с учетом особенностей разных стран мира. ВГУЭС постоянно расширяет сферу сотрудничества с зарубежными образовательными учреждениями и активно пользуется этими связями для осуществления политики академической мобильности. Для оценки эффективности политики ВГУЭС в отношении академической мобильности было проведено анкетирование, которое показало ряд проблем (определенная неясность в вопросе оценивания и перезачетов для иностранных студентов, недостаточная информированность российских студентов, отсутствие классификации академической мобильности). В ходе работы для устранения отмеченных проблем было разработано «Положение о внутренней мобильности», а также были предложены изменения в «Положение об исходящей мобильности»
Образование
Егоров С.Ю. - Практика и проблемы применения образовательных стандартов в системах евангельского богословского образования в России c. 9-20

DOI:
10.25136/2409-8736.2019.3.27586

Аннотация: Предметом данного исследования является практика применения норм и требований федерального законодательства об образовании, установлений российских и международных религиозных организаций, государственных и конфессиональных образовательных стандартов в деятельности систем евангельского богословского образования в России. Эти системы, представленные духовными образовательными организациями и образовательными отделами других религиозных организаций, в своей непосредственной практике избирательно применяют положения различных нормативных и правовых актов, ориентируясь на свои прагматические задачи. Изучение реальной практики применения обозначенной группы норм и требований особенно актуально в контексте реформирования российского законодательства и обновления государственной политики в сфере образования и науки. Исследование базируется на системном подходе, предполагающем рассмотрение как самих норм и требований, так и практики их применения. Сравнительно-правовой и структурно-функциональный методы являются основными для данной работы. Научная новизна настоящего исследования заключается в том, что впервые нормативные и правовые акты, регулирующие богословское образование в России, были рассмотрены с позиции прагматики их применения евангельскими образовательными системами. Подобный анализ, учитывающий систему взаимоотношений человека, общества, и государства, позволяет выявить проблемные аспекты в законодательстве и государственной политике в сфере образования и науки, которые требуют корректировки в соответствии с полученными научными результатами. Автор последовательно разбирает практику правоприменения в обозначенной сфере, показывая недостатки и преимущества как государственных, так и конфессиональных актов.
Просвещение
Вороничева О.В. - Университет как носитель историко-культурных ценностей локального текста (на примере БГИТУ и брянского текста) c. 21-28

DOI:
10.25136/2409-8736.2019.3.28342

Аннотация: Исследуется культурное пространство конкретного университета как семиотическая система, характеризующаяся тематическим разнообразием, уникальностью и одновременно типологическим сходством с культурным пространством города. Анализируется роль университета в содержательном насыщении локального текста и формировании городской среды, которая под воздействием научной и просветительской деятельности преподавателей и студентов совершенствуется и обогащается новым содержанием, становясь пригодной для полноценной жизни. Выявляются смысловые доминанты университетской среды, которые рассматриваются как элементы локального текста; характеризуются способы влияния БГИТУ на содержательное разнообразие городской среды В качестве основного метода исследования используется метод семиотического прочтения культурного ландшафта БГИТУ в контексте ландшафта Брянска В результате исследования делаются следующие выводы. Культурное пространство БГИТУ отражает типологические черты брянского текста. Вуз является главным источником, благодаря которому мифологема леса материализуется в культурном ландшафте Брянска. Как и в брянском тексте, в пространстве университета последовательно воплощается и раскрывается тема Великой Отечественной войны, которая осмысливается в широком контексте военной славы брянцев. В качестве эффективного средства создания воспитывающей среды активно используются имеющие символическую природу элементы культурного ландшафта университета: историческое здание второго корпуса, лесхоз, сквер перед главным корпусом с памятником и мемориальными досками защитникам Родины – выпускникам вуза. Наиболее интересным местом с точки зрения семантического многообразия является Ботанический сад
Педагогическая психология
Березина Т.Н. - Эмоциональная безопасность образовательной среды и когнитивные процессы c. 29-43

DOI:
10.25136/2409-8736.2019.3.29191

Аннотация: Эмоциональная безопасность образовательной среды должна обеспечивать эффективное решение основной задачи образования – трансляции социального опыта новому поколению. Это требует оптимального соотношения эмоциональных переживаний у субъектов образовательной среды. В рамках структурно-уровневой концепции эмоциональной сферы выделяется 12 базовых эмоций, соответствующих трем уровням обработки информации и четырем направлениям эмоционального ответа (новизны, наступления, приобретения и потери). Каждое направление связано с решением определенной задачи: биологической (эмоции низшего уровня), социальной (среднего) и экзистенциальной (высшего). Целью данной статьи является теоретический анализ взаимосвязи эмоциональных переживаний с течением когнитивных процессов (ускорением или замедлением). Объект исследования: структурно-уровневая модель эмоциональной сферы, предмет - эмоциональная безопасность образовательной среды как фактор оптимизации течения когнитивных процессов учащихся. На основании анализа установлены следующие закономерности. Эмоции новизны (страх, удивление, интерес) воздействуют на процессы ощущения, восприятия и внимания. Эмоции наступления (гнев, ярость, героизм) растормаживают двигательные реакции и ускоряют процессы мышления (от наглядно-действенного на низшем уровне до дивергентного – на высшем). Эмоции приобретения (удовольствие, радость и восторг) влияют на мнемонические процессы: запоминания, сохранения и воспроизведения учебного материала, а также способствуют развитию когнитивных структур личности (способностей). Эмоции потери (отвращение, печаль, отчаяние) облегчают процессы забывания, сосредоточения активности на действительно значимых и реалистичных задачах.
Философия и педагогика
Мальцева С.М., Гришин В.В., Шиловская Н.С. - К вопросу о соотношении содержания и формы в современном образовании: философский аспект c. 44-49

DOI:
10.25136/2409-8736.2019.3.27274

Аннотация: В качестве объекта исследования статья рассматривает кризисные процессы в культуре и обществе, а предмета - признаки, причины и следствия формализации в современном образовании, делая это сквозь призму соотношения формы и содержания. Опасной тенденцией здесь является подмена сущностной стороны образования формальной. Подчеркивается параллель с аналогичными процессами в экономике. Авторы делают акцент на том, что образование не есть трансляция информации. Его суть в формировании мировоззрения человека. И в этом процессе ключевую роль играют не компьютерные технологии, а личность педагога. Авторы заявляют о системном характере выявленных проблем и предлагают путь их решения с опорой на комплексный и системный подход. Методология исследования основана на методах анализа, сравнения, обобщения и синтеза. Новизной работы является мысль о том, что в наш век господства технологий и экономики традиционная система образования не может быть принципиально отвергнута как несостоятельная. Она содержит в себе такие элементы, как, например, институт наставничества, без которых невозможно формирование творческой и духовно целостной личности. В качестве вывода авторы приходят к заключению о тенденции современного образования в сторону его формализации: внешняя форма подменяет его содержание-сущность. Также указывается на девальвацию образования как следствие общекультурного кризиса человечества. В качестве метода, противостоящего возникающей дегуманизации, предлагается восстанавливать живое общение между обучающимся и педагогом. При этом виртуальное общение не может заменить реального их контакта.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.