по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Содержание № 03, 2018
Данный номер находится в стадии формирования. Все представленные на данной странице статьи уже вошли в номер, считаются опубликованными, сохранят в окончательной версии номера указанные страницы и другие метаданные статей также не изменятся.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна, доктор философских наук, elvira-spirova@mail.ru
Содержание № 03, 2018
Образование
Стукалова И.Б. - Развитие магистратуры в России: предпосылки, проблемы и перспективы c. 1-8

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.3.26892

Аннотация: Целью настоящей статьи является исследование эволюции магистратуры в России и определение перспективных направлений ее развития. Объектом исследования являются магистерские образовательные программы, реализуемые российскими вузами. Предметом исследования является статус магистратуры в российской иерархии высшего образования, определяющий ее целевые функции и типы магистерских программ. Автор провел оценку количественных характеристик магистерских программ российских вузов и сделал вывод, что магистратура становится ключевой программой подготовки специалистов с высшим образованием высокой квалификации. Методы, используемые автором: дедукция, количественный и сравнительно-логический анализ, анкетирование (опрос абитуриентов магистерских программ ведущих российских университетов социально-экономического профиля). Автор выявил проблемы и типичные «заблуждения» в области реализации магистерских программ в части их преемственности, целевых функций и научной составляющей. Приведены результаты опроса абитуриентов магистерских программ ведущих российских университетов социально-экономического профиля, позволяющие сделать прогноз их индивидуальных образовательных траекторий. Сформулированы предложения о необходимости параллельного развития и реализации как академических, так и практико-ориентированных (прикладных) магистерских программ, как перспективного направления развития магистратуры в уровневой системе непрерывного образования в России.
Современные стратегии и модели образования
Неволина В.В. - Научно-методическая лаборатория саморазвития: педагогическое сопровождение и поддержка. c. 9-15

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.3.26883

Аннотация: В статье рассматривается профессиональное саморазвитие студента медицинского вуза, обусловленное вызовами современного социума и требованиями профессии врача. Автор подробно рассматривает организацию сетевого взаимодействия студентов и преподавателей медицинского кластера на региональном и международном уровне с помощью экспериментальной форсайт-площадки. Особое внимание в статье уделяется педагогическому сопровождению профессионального саморазвития студентов Оренбургского государственного медицинского университета на базе научно-методической лаборатории саморазвития. Автором представлены результаты научно-исследовательской, консультационно-методической, организационно-массовой деятельности. Исследование осуществлялось с помощью ряда тестов, анкет, опросов, направленных на изучение ценностей, мотивации и других факторов профессионального саморазвития студента. Новизной исследования является организация научно-методической лаборатории саморазвития, открытой сетевой экспериментальной форсайт-площадки, сайта для обмена информацией сетевыми участниками. Разработаны и внедрены в образовательный процесс медицинского вуза технологии саморазвития (веб-квесты, форсайт-технологии, позиционная технология, моделирование), комплект научно-методических материалов, презентационный комплекс.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"