Полицейская и следственная деятельность - рубрика Полиция и проблемы противодействия коррупции
по
Полицейская и следственная деятельность
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Полицейская и следственная деятельность" > Рубрика "Полиция и проблемы противодействия коррупции"
Полиция и проблемы противодействия коррупции
Букалерова Л.А., Сероус А.В. - Опыт США и Великобритании в сфере противодействия подкупу иностранных публичных должностных лиц и должностных лиц публичной международной организации c. 1-7

DOI:
10.25136/2409-7810.2019.1.29057

Аннотация: Автором в статье рассматриваются особенности противодействия подкупу иностранных должностных лиц и должностных лиц международных публичных организаций в США и Велекобритании. Выявлено, что ответственность установлена за совершение подкупа, как непосредственно в отношении иностранного должностного лица, так и в отношении политически значимых лиц, которые в настоящий момент не занимают государственной должности, но могут использовать свое политическое влияние в пользу взяткодателя. Помимо этого подкуп может быть совершен в отношении любого иного лица, если достоверно известно, что весь или часть такого подкупа достанется указанным должностным лицам, либо лицам имеющим политическое влияние. Используемые методы являются развитием известных и апробированных в правовой науке приемов исследования, на основании которых будут обеспечены достоверность и надежность ожидаемых результатов. На основе проведенного исследования, изучения зарубежного опыта и международных документов автор уточняет признаки рассматриваемых преступлений. Сделан вывод, что в англо-саксонской системе права законодатель имплементировал основные международные стандарты в сфере ответственности за подкуп иностранных публичных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций. В частности, установив ответственность как за активный, так и пассивный подкуп указанных лиц в отдельных уголовно-правовых нормах; закрепив возможность ответственности юридических лиц в данной области.
Шимшилова Э.С., Букалерова Л.А. - Противодействие преступлениям коррупционной направленности, совершаемым в коммерческих организациях: международно-правовые основы c. 9-21

DOI:
10.25136/2409-7810.2018.4.28166

Аннотация: Автор подробно рассматривает такие аспекты темы, как особенности международных стандартов в сфере ответственности за деяния, посягающие на интересы службы в коммерческих организациях. Автором выявлено, что в международном праве выделяется два самостоятельных вида юридической ответственности за коррупционные преступления: уголовная ответственность и гражданско-правовая ответственность. При этом, возможно одновременное установление и публично-правовой и частноправовой ответственности за одни и те же коррупционные правонарушения. Важное значение с точки зрения установления международных стандартов противодействия рассматриваемым преступлениям, имеют документы Группы государств против коррупции (ГРЕКО), членом которой является Российская Федерация, которые так же явились предметом настоящего исследования. Предлагаемый методический и аналитический инструментарий является развитием известных и апробированных в правовой науке приемов исследования, на основании которого будут обеспечены достоверность и надежность ожидаемых результатов. Основными выводами проведенного исследования являются: в международном праве отдается приоритет уголовной ответственности за преступления коррупционной направленности в коммерческих организациях; документы ООН содержат более широкий перечень преступлений коррупционной направленности, чем документы Европейского Союза; во всех международных документах признается, что привлечение к ответственности юридического лица за преступления коррупционной направленности, совершаемые в коммерческих организациях не исключает возможность привлечения к ответственности физического лица за то же деяние;подчёркивается, что деяние должно носить исключительно умышленный характер; большинство положений международных документов уже реализованы в рамках УК РФ, дополнительного исследования заслуживает вопрос о возможности уголовной ответственности юридических лиц за коррупционные преступления, совершаемые в коммерческих организациях.
Степаненко Д.А., Степаненко Р.А. - Тактическая операция «Задержание с поличным коррупционного посредника (мнимого посредника) и далее – получателя взятки» c. 29-39

DOI:
10.25136/2409-7810.2019.2.29608

Аннотация: Коррупционное посредничество является достаточно трудным в плане выявления и доказывания вины лиц, причастных к его совершению. Практика нуждается в эффективных методах борьбы с преступными посягательствами, связанными с посредничеством во взяточничестве и коммерческом подкупе (ст. 291.1 и 204.1 УК РФ), а также мнимым посредничеством, квалифицируемым чаще всего как мошенничество (ст. 159 УК РФ). Предметной областью настоящего исследования является изучение возможностей реализации тактической операции «Задержание с поличным коррупционного посредника (мнимого посредника) и далее - получателя взятки» для оптимизации борьбы с анализируемыми преступлениями. Цель исследования - определение содержания названной тактической операции и возможностей ее реализации для повышения эффективности выявления, раскрытия и расследования коррупционного посредничества. При подготовке публикации были использованы диалектический метод научного познания, общенаучные и частнонаучные методы, в числе которых синтез, анализ, прогнозирование, сравнение и другие. На основе анализа научной дискуссии и судебно-следственной практики описан алгоритм проведения названной тактической операции, реализуемой, как правило, в 2 этапа: в отношении коррупционного посредника (мнимого посредника) и далее - взяткополучателя, если таковой имел место. Особое внимание обращается на подготовительную стадию первого этапа, а также на наличие оснований для проведения оперативно-розыскных мероприятий, определение надежной судебной перспективы по будущему уголовному делу еще до его возбуждения. Резюмируется, что предлагаемая для реализации система тактико-криминалистических рекомендаций в случае использования в практической деятельности способна повысить эффективность борьбы с коррупционным посредничеством.
Полукаров А.В. - Конституционные, административно-правовые и криминологические средства обеспечения безопасности в социальной сфере c. 31-44

DOI:
10.7256/2409-7810.2016.1.18108

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы конституционного, административно-правового и криминологического характера, связанные с противодействием коррупции в социальной сфере. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ конституционного, административно-правового и уголовно-правового регулирования противодействия коррупции в социальной сфере с позиции конституционного права. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия противодействия коррупции. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии криминологического регулирования противодействия коррупции в социальной сфере. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций развития административного права в контексте противодействия коррупции в нашей стране. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в социальной сфере необходимо совершенствовать формы и методы правового и криминологического обеспечения противодействия коррупции. Основным вкладом, который сделан автором в настоящей статье это необходимость развития конституционно-правового и административно-правового регулирования противодействия коррупции. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов правового регулирования социальной сферы.
Чашников В.А. - Антикоррупционное образование как средство противодействия коррупции в органах внутренних дел c. 39-48

DOI:
10.7256/2409-7810.2014.4.13886

Аннотация: Предметом исследования являются средства противодействия коррупции в органах внутренних дел. Предметом исследование является антикоррупционное образование. Объектом исследования выступает антикоррупционное образование, содержание которого заключается в получении, обновлении знаний, совершенствовании навыков сотрудников органов внутренних дел в сфере противодействия коррупции, формировании антикоррупционного стандарта поведения. Автор подробно рассматривает такие аспекты указывающие, что эффективность антикоррупционного образования в системе органов внутренних дел будет успешна только тогда, когда будут разработаны антикоррупционные образовательные программы для различных категорий сотрудников органов внутренних дел. Особое внимание в статье обращается, на то, что рамках данных программ должны быть изучены как общие вопросы государственной антикоррупционной политики, опыт зарубежных государств по профилактике и противодействию коррупции, соответствующее уголовное законодательство, так и специальные мероприятия, и механизмы противодействия коррупции В процессе исследования применялись общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основными выводами проведенного исследование является то, что реализуемые в органах внутренних дел мероприятия касаются представления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Выводом, который сделан в ходе исследования является, то, что организация уведомления сотрудниками органов внутренних дел представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, проведение антикоррупционных проверок вносит определенный вклад в дело противодействия коррупции. Новизна статьи определяется тем, что антикоррупционное образование является наиболее эффективным и перспективным направлением противодействия коррупции в органах внутренних дел.
Полукаров А.В. - Особенности объекта взяточничества в сфере здравоохранения c. 43-48

DOI:
10.7256/2409-7810.2016.2.17370

Аннотация: Следует констатировать, что в настоящее время взяточничество в системе здравоохранения поставлено на поток, достигает огромных масштабов, есть мнение, что 40% «карманных платежей» медработникам приходится на те услуги, которые полагаются бесплатно. Автор в данной работе проводит исследование финансовые отношения между врачом и пациентом зачастую, которые зачастую строятся на неформальной основе и на основе полученных результатов старается выработать определение объекта и предмета взятки в сфере здравоохранения, а так же в системе фармацевтики. Методологической основой исследования являются общенаучные методы (системно-структурный метод, метод аналогии, общие логические приемы: анализ и синтез, индукция и дедукция), а также специальные методы юридического исследования (сопоставительный метод, метод экстраполяции, формально-юридический метод и др.). Основным выводом проведенного исследования - объект взяточничества в здравоохранении, как и в иной социальной сфере многоаспектнее. На наш взгляд, помимо общественных отношений, охраняющих основы государственной власти, объектом следует признать общественные отношения, охраняющие основы социальной сферы, область социальной защиты граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов и иных групп граждан, охраны здоровья граждан.
Красненкова Е.В., Гладких А.Ю. - Особенности сокрытия преступной деятельности сотрудников органов внутренних дел c. 49-63

DOI:
10.7256/2409-7810.2014.4.14098

Аннотация: В статье рассматриваются криминалистические особенности преступной деятельности. В частности, действия сотрудников направленные на сокрытие преступной деятельности. Объектом является общественные отношения по противодействию преступной деятельности сотрудников органов внутренних дел. Предметом является криминалистические особенности преступной деятельности сотрудников органов внутренних дел. Раскрываются основные способы сокрытия преступной деятельности, а также специфические способы. Особый интерес представляет сокрытие преступлений, совершенных сотрудниками органов внутренних дел, но не связанных “напрямую” с их профессиональной деятельностью. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы, а также методы, используемые в социологических исследованиях. На основании изложенного, можно сделать вывод, что основу преступной деятельности сотрудников органов внутренних дел, обусловленных корыстной мотивацией, составляют взяточничество и злоупотребление должностными полномочиями. Соответственно, способы сокрытия данных преступлений является маскировка преступной деятельности и фальсификация материалов дела, а также сокрытие преступлений, совершенных сотрудниками органов внутренних дел, но не связанных с их профессиональной деятельностью.
Костенников М.В., Куракин А.В., Ватель А.Ю. - Антикоррупционные и этические стандарты служебного поведения государственных гражданских служащих c. 52-76

DOI:
10.7256/2409-7810.2014.2.13873

Аннотация: В статье рассматриваются правовые и организационные проблемы реализации антикоррупционных стандартов служебного поведения государственных гражданских служащих, отмечается, что соответствующие стандарты являются составной частью их административно-правового статуса, кроме того, отмечается, что с помощью различных административно-правовых средств государство формирует среду, которая не будет восприимчива к различным коррупционным правонарушениям. Коррупция представляет собой непосредственную угрозу национальной безопасности, препятствует развитию в России институтов демократии и гражданского общества, реализации гражданами своих конституционных прав. Коррупция негативно сказывается на развитии экономики, финансовой системы и всей инфраструктуры российского государства. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы. Коррупция в органах государственной власти и управления способствует развитию организованной преступности, создает питательную почву для развития очагов экстремизма и терроризма, ставит под угрозу реализацию национальных проектов, а также подрывает все государственно-правовые реформы, которые в настоящее время проводятся в России. Эти и ряд других проблем делают объективно необходимым формирование административно-правового механизма противодействия коррупции в деятельности госслужащих, а также создание института административной юстиции.
Куракин А.В., Костенников М.В. - Административно-правовое противодействие коррупции в системе государственной службы и в деятельности сотрудников полиции Российской Федерации и зарубежных государств c. 65-83

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.1.735

Аннотация: В статье рассматриваются административные и организационные проблемы противодействия коррупции в служебной деятельности сотрудников полиции, а также служащих исполнительных органов государственной власти. Описывается негативное влияние коррупции на развитие экономики, финансовой системы государства, органов внутренних дел. Указывается, что одной из основных причин роста коррупции в силовых структурах является плохое качество нормативной правовой основы их деятельности. Рассматриваются основополагающие задачи административной юстиции. Изучение зарубежного опыта борьбы с коррупцией. Рассматриваются механизмы разрешения конфликта интересов в системе государственной службы, антикоррупционные мероприятия в исполнительных органах государственной власти. Подробно рассматривается специальная комиссия по расследованию полицейской коррупции в США. Престиж работы полицейских в США и требования к их работе по совместительству. Описаны правонарушения, которые могут повлечь возникновение коррупции в полиции, органов внутренних дел и других исполнительных органах. В статье предлагаются меры по минимизации коррупционных правонарушений в системе государственного управления.
Рябченко О.Н. - К вопросу о содержании порядка управления как объекта преступлений c. 68-84

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.4.18017

Аннотация: Одной из сложных и не решенных проблем российской уголовно-правовой науки является проблема определения объекта преступлений против порядка управления. Несмотря на многие предпринимавшиеся попытки, эта проблема все еще остается нерешенной проблемой отечественной уголовно-правовой науки. В методологическом отношении здесь важно различать, как минимум, два направления научных дискуссий, различающихся между собой оттенками смысла: об объекте преступлений исследуемой группы посягательств вообще и о содержании порядка управления как о родовом объекте преступлений. Методологию исследования составляет совокупность общенаучных и специальных методов познания на основе принципов научной объективности, системности и историзма. Выбор методов исследования обусловлен объектом, предметом, а также целью и задачами исследования. На основе представленных в литературе концепций, в статье сформулирован вывод о том, что представляется возможным внести уточнения в существующую систему знаний об объекте преступлений против порядка управления. Таковым объектом следует признавать общественные отношения, которые складываются между гражданами, с одной стороны, и государственными и муниципальными органами (представителями этих органов), с другой, в процессе управленческой деятельности последних.
Куракин А.В. - Принципы противодействия коррупции и их реализация в сфере внутренних дел c. 70-93

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.1.14256

Аннотация:
Статья ретаргирована 02.09.2019 г. в связи с наличием объемных некорректных заимствований текста работы: Кривоносов Д.А. Административные запреты в системе государственной службы Российской Федерации : автореферат дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.14. – М., 2009.
Предметом статьи являются правовые и организационные проблемы противодействия коррупции в системе государственной службы Российской Федерации. Объектом статьи является круг общественных отношений связанных с предупреждением коррупции. Автор статьи особое внимание обращает на содержание принципов противодействия коррупции. В статье отмечается, что в процессе реформирования государственной службы нашей страны были закреплены принципы взаимосвязи государственной гражданской службы и иных видов публичной службы, начато развитие законодательства о противодействия коррупции. Особое внимание в статье уделяется теории рассматриваемой проблемы. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основные выводы, которые сделаны в ходе исследования, касаются совершенствования законодательства о противодействии коррупции. Новизна статьи заключается в том, что в ней с различных позиций дана комплексная оценка принципов противодействия коррупции, а также обоснован системный подход, который целесообразно использовать в деле противодействия коррупционным правонарушениям в системе государственной службы. Особым вкладом статьи является то, что в ее содержании сделан вывод о том, что добиться заметного результата в деле противодействия коррупции возможно только на основе комплексного подхода к обозначенной проблеме.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.