Статья 'Интерпретация идей христианства в операх и ораториях французских композиторов XIX – XX веков. «Французская музыкальная драма» В. д’Энди' - журнал 'PHILHARMONICA. International Music Journal' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
PHILHARMONICA. International Music Journal
Правильная ссылка на статью:

В.В. Азарова Интерпретация идей христианства в операх и ораториях французских композиторов XIX – XX веков. «Французская музыкальная драма» В. д’Энди

Аннотация: В статье впервые исследованы особенности интерпретации идей христианства в произведениях для музыкального театра, созданных французскими композиторами XIX – XX веков; основное внимание уделено творчеству выдающегося композитора, теоретика, органиста, педагога и общественного деятеля В. д’Энди (1851 – 1931), оперы которого («Фервааль», 1897 и «Чужестранец», 1903), содержат утверждение этических ценностей христианства. Новизной отличаются принципы комплексного анализа художественной концепции вершины творческой эволюции композитора – крупного музыкально-театрального сочинения «Легенда о Святом Христофоре» (1920). Это рассмотрение жанровой семантики «жизнеописания», заимствованного композитором/либреттистом д’Энди из «Золотой Легенды» – памятника католического христианства XIII века; принципов композиции, особенностей музыкальной драматургии произведения. Драматургия «французской музыкальной драмы» В. д’Энди охарактеризована как явление нового синтеза искусств в культурном пространстве Франции, открытие которого в области музыкального театра было совершено крупнейшими композиторами XX века – К. Дебюсси и И. Стравинским. Автором статьи обоснована актуальность идей духовного содержания «драмы-мистерии» (священной драмы) д’Энди для современного человека, находящегося в поисках Веры, Надежды и Милосердия. Сделан вывод о специфике интерпретации В. д’Энди идей христианства, состоящей в динамичной, яркой и социально заостренной трансляции композитором этических постулатов христианской веры со сцены музыкального театра.


Ключевые слова:

Христианство, идеи, французский музыкальный театр, миракль, легенда, опера, оратория, В. д’Энди, Святой Христофор, мученичество

Abstract: В статье впервые исследованы особенности интерпретации идей христианства в произведениях для музыкального театра, созданных французскими композиторами XIX – XX веков; основное внимание уделено творчеству выдающегося композитора, теоретика, органиста, педагога и общественного деятеля В. д’Энди (1851 – 1931), оперы которого («Фервааль», 1897 и «Чужестранец», 1903), содержат утверждение этических ценностей христианства. Новизной отличаются принципы комплексного анализа художественной концепции вершины творческой эволюции композитора – крупного музыкально-театрального сочинения «Легенда о Святом Христофоре» (1920). Это рассмотрение жанровой семантики «жизнеописания», заимствованного композитором/либреттистом д’Энди из «Золотой Легенды» – памятника католического христианства XIII века; принципов композиции, особенностей музыкальной драматургии произведения. Драматургия «французской музыкальной драмы» В. д’Энди охарактеризована как явление нового синтеза искусств в культурном пространстве Франции, открытие которого в области музыкального театра было совершено крупнейшими композиторами XX века – К. Дебюсси и И. Стравинским. Автором статьи обоснована актуальность идей духовного содержания «драмы-мистерии» (священной драмы) д’Энди для современного человека, находящегося в поисках Веры, Надежды и Милосердия. Сделан вывод о специфике интерпретации В. д’Энди идей христианства, состоящей в динамичной, яркой и социально заостренной трансляции композитором этических постулатов христианской веры со сцены музыкального театра.


Keywords:

Khristianstvo, idei, legenda, opera, oratoriya, V. d’Endi, Svyatoi Khristofor, muchenichestvo


Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав, указания библиографической ссылки на статью при цитировании.

Скачать статью

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.