Статья 'Деофшоризация - стратегия экономической репатриации инвестиционных потоков в Российскую Федерацию' - журнал 'Национальная безопасность / nota bene' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Национальная безопасность / nota bene
Правильная ссылка на статью:

Деофшоризация - стратегия экономической репатриации инвестиционных потоков в Российскую Федерацию

Васильев Игорь Владимирович

аудитор, Счетная палата Российской Федерации

119992, Москва, ул. Зубовская, 2


Vasil'ev Igor' Vladimirovich

119992, Moscow, ul. Zubovskaya, 2


vlad_karpov@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 
Карпов Владислав Александрович

кандидат экономических наук

начальник инспекции, Счетная палата Российской Федерации

119992, Москва, ул. Зубовская, 2

Karpov Vladislav Aleksandrovich

PhD in Economics

119992, Moscow, ul. Zubovskaya, 2

vlad_karpov@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0668.2013.4.8992

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:

1-4.36363636364-2013


Аннотация: В статье проанализирована современная ситуация с применением офшорных компаний в целях уклонения от налогообложения и переноса центра обложения доходов из Российской Федерации в страны с льготным налогообложением. Отражены применяемые в юридической и налоговой практике иностранных государств меры, направленные на борьбу со злоупотреблениями, связанными с использованием физическими и юридическими лицами офшоров для минимизации налогообложения. Выработаны и предложены ряд экономических мер, применение которых будет содействовать переходу налогоплательщиков в сферу легального ведения бизнеса с уплатой налогов. Как показывает практика, основными факторами, побуждающими использовать офшорные компании в иностранных юрисдикциях является: физическая доступность и удобство юрисдикции, минимальные требования (порой их отсутствие) в отношении раскрытия информации о бенефициарах компании, нивелирование требований к ведению бухгалтерского учета, свободный доступ к дешевым кредитным ресурсам через распространение ценных бумаг своей компании на зарубежных рынках, а также тщательная охрана банковской и аудиторской тайны. Но во главе данного перечня находится, так называемое, «комфортное» налогообложение, подразумевающее отсутствие налогов на доходы от деятельности компаний – резидентов за рубежом. В качестве таких экономических мер, которые будут содействовать переходу недобросовестных участников ВЭД в область легального ведения бизнеса с уплатой налогов, необходимо: - установление механизма налогообложения в Российской Федерации доходов контролируемых иностранных компаний; - введение «офшорного» налога; - создание механизмов раскрытия для налоговых и таможенных органов информации о российских бенефициарных владельцах компаний,. - законодательное установление понятия «офшорная зона». В конечном итоге, комплекс подобных экономических мер обеспечит приток в Российскую Федерацию капиталов из офшоров, окажет влияние на развитие платежного баланса и в итоге поддержит российскую валюту.


Ключевые слова:

деофшоризация, Российская Федерация, налогообложение, уклонение, компании, офшоры, легализация, бизнес, юрисдикция, учет

Библиография
1. Б.Хейфец. Офшорные финансовые сети российского бизнеса//Вопросы экономики/ 2009. № 1.
2. Оффшор на все времена? // Финансовый контроль / 2012. № 8 (129).
3. Приложение к приказу Минфина России от 13 ноября 2007 г. № 108н «Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)».
4. Приложение 1 к Указанию Банка России от 7 августа 2003 г. № 1317-У «О порядке установления уполномоченными банками корреспондентских отношений с банками-нерезидентами, зарегистрированными в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорных зонах)».
5. В. Катасонов. Погром офшоров, или операция «Offshore leaks»//www.km.ru/spetsproekty.
References
1. B.Kheifets. Ofshornye finansovye seti rossiiskogo biznesa//Voprosy ekonomiki/ 2009. № 1.
2. Offshor na vse vremena? // Finansovyi kontrol' / 2012. № 8 (129).
3. Prilozhenie k prikazu Minfina Rossii ot 13 noyabrya 2007 g. № 108n «Ob utverzhdenii Perechnya gosudarstv i territorii, predostavlyayushchikh l'gotnyi nalogovyi rezhim nalogooblozheniya i (ili) ne predusmatrivayushchikh raskrytiya i predostavleniya informatsii pri provedenii finansovykh operatsii (ofshornye zony)».
4. Prilozhenie 1 k Ukazaniyu Banka Rossii ot 7 avgusta 2003 g. № 1317-U «O poryadke ustanovleniya upolnomochennymi bankami korrespondentskikh otnoshenii s bankami-nerezidentami, zaregistrirovannymi v gosudarstvakh i na territoriyakh, predostavlyayushchikh l'gotnyi nalogovyi rezhim i (ili) ne predusmatrivayushchikh raskrytie i predostavlenie informatsii pri provedenii finansovykh operatsii (ofshornykh zonakh)».
5. V. Katasonov. Pogrom ofshorov, ili operatsiya «Offshore leaks»//www.km.ru/spetsproekty.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.