Статья 'Великий шелковый путь в конкурентном пространстве мировой политики' - журнал 'Национальная безопасность / nota bene' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Национальная безопасность / nota bene
Правильная ссылка на статью:

Великий шелковый путь в конкурентном пространстве мировой политики

Косоруков Артем Андреевич

кандидат политических наук

старший преподаватель, факультет государственного управления, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

119992, Россия, г. Москва, Ломоносовский проспект, 27, корп. 4, ауд. А814

Kosorukov Artem Andreevich

PhD in Politics

Senior Educator, the faculty of Public Administration, the department of Political Analysis, M. V. Lomonosov Moscow State University

119992, Russia, g. Moscow, Lomonosovskii prospekt, 27k4, aud. A814

kosorukovmsu@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 
Барто Екатерина Владимировна

студентка, кафедра международных отношений и геополитики транспорта, Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)

140013, Россия, Московская область, г. Люберцы, ул. Урицкого, 31, кв. 43

Barto Ekaterina Vladimirovna

Student, the department of International Relations and Geopolitics of Transportation, Moscow State University of Railway Engineering

140013, Russia, Moscow Oblast, Lyubertsy, Uritstkogo Street 31, unit #43

jojokukota@gmail.com

DOI:

10.7256/2454-0668.2016.2.15141

Дата направления статьи в редакцию:

27-04-2015


Дата публикации:

28-05-2016


Аннотация: В начале XXI века в конкурентном пространстве мировой политики столкнулись концепции различных государств по строительству международных транспортных коридоров в Евразии на историческом пространстве Великого шелкового пути, его сухопутной и морской составляющих. Основными конкурентами в данном процессе выступают Китай (концепция Великого шелкового пути), США (концепция Нового шелкового пути), Россия (Евразийский экономический союз, Шанхайская организация сотрудничества, транзитное геополитическое положение), Европейский союз (ТРАСЕКА, Викинг, ИНОГЕЙТ), Турция, Казахстан, Индия и др. Предметом исследования является конкуренция концепций различных государств по строительству международных транспортных коридоров на пространстве Великого шелкового пути. Методология исследования включает в себя использование таких методов как исторический, сравнительно-описательный, а также критический анализ научной и публицистической литературы. Научная новизна состоит в определении основных особенностей исторического пространства Великого шелкового пути, его сухопутных и морских международных транспортных коридоров; рассмотрение конкурирующих концепций различных государств по восстановлению Великого шелкового пути; анализ места и роли России в процессе строительства Великого шелкового пути.


Ключевые слова:

Великий шелковый путь, Новый шелковый путь, Евразийский экономический союз, Европейский союз, Китай, США, Россия, ТРАСЕКА, Турция, Индия

Abstract: In the beginning of the XXI century within the competitive realm of world politics, we could observe a clash between the concepts of various states on construction of the international transportation corridors in Eurasia on the historical space of the Great Silk Road, its land and sea components. The main rivals in this process are China (the concept of Great Silk Road, United States (the concept of New Silk Road), Russia (Eurasian Economic Union, Shanghai Cooperation Organization, transit geopolitical location), European Union (Pan-European corridors, VIKING, INOGATE), Turkey, Kazakhstan, India, and others. The scientific novelty consists in the following: determination of the main peculiarities of the Great Silk Road historical space, and its land and international sea transportation corridors; examination of the competitive concepts of various countries on the restoration of the Great Silk Road; analysis of the place and role of Russia in the process of construction of the Great Silk Road.


Keywords:

Great Silk Road, New Silk Road, Eurasian Economic Union, European Union, China, USA, Russia, Pan-European corridors, Turkey, India

Библиография
1. Сыроежкин К. Концепция формирования «Экономического пояса на Шелковом пути»: проблемы и перспективы. Казахстан в глобальных процессах. № 1. 2014. С. 54-65.
2. Лузянин С. Китай: «шелковая политика» возвышения. МГИМО Университет. 19.03.2014. URL: http://mgimo.ru/news/experts/document249626.phtml (дата обращения: 01.03.2015).
3. Цуй Цимин. Открыть новую страницу великого шелкового пути. Беларуская Думка. № 4. 2014. С. 20-25.
4. Манасерян Т. Китай-Армения: возрождение традиций Великого шелкового пути. Армения и мiр. Сборник статей./ Под ред. Э.Р.Григорьяна.-М.: Институт социальных наук, 2013.-174 с.
5. Казарян А. Окно в Китай: чудес не бывает. URL: http://rw.am/2012/11/15/%D0%BE%D0%BA%D0%BD%D0%BE_%D0%B2_%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9_%D1%87%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%81_%D0%BD%D0%B5_%D0%B1%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82/ (дата обращения: 10.02.2015).
6. Нитка жемчуга. URL: http://yvision.kz/post/407068 (дата обращения: 25.02.2015).
7. Цатурян С. Великий шелковый путь vs «Римленд»: кто получит Евразию? REGNUM. 23-12-2014. URL: http://www.regnum.ru/news/polit/1879984.html (дата обращения: 08.04.2015).
8. Li Jiao. «Unprecedented Excavation Brings Maritime Silk Road to Life», Science, 23 April 2010, Vol. 328, No. 5977, p.425.
9. Савин Л. Новый шелковый путь и евразийская интеграция. Евразийский коммуникационный центр. 18.02.2014. URL: http://www.eurasec.com/analitika/4510/ (дата обращения: 01.04.2015).
10. Евразийский экономический союз. URL: http://www.eaeunion.org/ (дата обращения: 08.04.2015).
11. Транспортный коридор Европа-Кавказ-Азия. URL: http://www.traceca-org.org/ru/traseka/ (дата обращения: 08.04.2015).
12. Центральноазиатское региональное экономическое сотрудничество. URL: http://www.carecprogram.org/ru/ (дата обращения: 08.04.2015).
13. Специальная программа ООН для экономик Средней Азии. URL: http://www.unece.org/speca/welcome.html (дата обращения: 08.04.2015).
14. Программа международного сотрудничества в энергетической сфере между Европейским Союзом, Причерноморскими и Прикаспийскими государствами. URL: http://www.inogate.org/?lang=ru (дата обращения: 08.03.2015).
15. Fedorenko V. The New Silk road initiatives in Central Asia. RETHINK Institute Washington DC. 2013. pp. 1-36. URL: http://www.rethinkinstitute.org/wp-content/uploads/2013/11/Fedorenko-The-New-Silk-Road.pdf (дата обращения: 06.03.2015).
16. Амребаев А. Совместимы ли между собой «внешние проекты» обустройства Центральной Азии и интересы стран региона? Казахстан в глобальных процессах. № 1. 2014. С. 22. URL: http://iwep.kz/files/attachments/article/2014-04-30/imep_1_2014.pdf (дата обращения: 01.03.2015).
17. Lin C. The New Silk Road. China's Energy Strategy in the Greater Middle East. Washington Institute for Near East Policy. Policy Focus. № 109. April 2011. pp. 1-26. URL: http://www.washingtoninstitute.org/uploads/Documents/pubs/PolicyFocus109.pdf (дата обращения: 18.04.2015).
18. Калиновский И. Новый Шелковый путь. «Expert Online» 28.09.14. URL: http://expert.ru/2014/09/28/novyij-shelkovyij-put/ (дата обращения: 30.03.2015).
19. Попова Ю.В. К вопросу о повышении транзитного потенциала магистральных железных дорог России. SWorld. 06.12.13. URL: http://www.sworld.com.ua/konfer33/692.pdf (дата обращения: 02.04.2015)
References
1. Syroezhkin K. Kontseptsiya formirovaniya «Ekonomicheskogo poyasa na Shelkovom puti»: problemy i perspektivy. Kazakhstan v global'nykh protsessakh. № 1. 2014. S. 54-65.
2. Luzyanin S. Kitai: «shelkovaya politika» vozvysheniya. MGIMO Universitet. 19.03.2014. URL: http://mgimo.ru/news/experts/document249626.phtml (data obrashcheniya: 01.03.2015).
3. Tsui Tsimin. Otkryt' novuyu stranitsu velikogo shelkovogo puti. Belaruskaya Dumka. № 4. 2014. S. 20-25.
4. Manaseryan T. Kitai-Armeniya: vozrozhdenie traditsii Velikogo shelkovogo puti. Armeniya i mir. Sbornik statei./ Pod red. E.R.Grigor'yana.-M.: Institut sotsial'nykh nauk, 2013.-174 s.
5. Kazaryan A. Okno v Kitai: chudes ne byvaet. URL: http://rw.am/2012/11/15/%D0%BE%D0%BA%D0%BD%D0%BE_%D0%B2_%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9_%D1%87%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%81_%D0%BD%D0%B5_%D0%B1%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82/ (data obrashcheniya: 10.02.2015).
6. Nitka zhemchuga. URL: http://yvision.kz/post/407068 (data obrashcheniya: 25.02.2015).
7. Tsaturyan S. Velikii shelkovyi put' vs «Rimlend»: kto poluchit Evraziyu? REGNUM. 23-12-2014. URL: http://www.regnum.ru/news/polit/1879984.html (data obrashcheniya: 08.04.2015).
8. Li Jiao. «Unprecedented Excavation Brings Maritime Silk Road to Life», Science, 23 April 2010, Vol. 328, No. 5977, p.425.
9. Savin L. Novyi shelkovyi put' i evraziiskaya integratsiya. Evraziiskii kommunikatsionnyi tsentr. 18.02.2014. URL: http://www.eurasec.com/analitika/4510/ (data obrashcheniya: 01.04.2015).
10. Evraziiskii ekonomicheskii soyuz. URL: http://www.eaeunion.org/ (data obrashcheniya: 08.04.2015).
11. Transportnyi koridor Evropa-Kavkaz-Aziya. URL: http://www.traceca-org.org/ru/traseka/ (data obrashcheniya: 08.04.2015).
12. Tsentral'noaziatskoe regional'noe ekonomicheskoe sotrudnichestvo. URL: http://www.carecprogram.org/ru/ (data obrashcheniya: 08.04.2015).
13. Spetsial'naya programma OON dlya ekonomik Srednei Azii. URL: http://www.unece.org/speca/welcome.html (data obrashcheniya: 08.04.2015).
14. Programma mezhdunarodnogo sotrudnichestva v energeticheskoi sfere mezhdu Evropeiskim Soyuzom, Prichernomorskimi i Prikaspiiskimi gosudarstvami. URL: http://www.inogate.org/?lang=ru (data obrashcheniya: 08.03.2015).
15. Fedorenko V. The New Silk road initiatives in Central Asia. RETHINK Institute Washington DC. 2013. pp. 1-36. URL: http://www.rethinkinstitute.org/wp-content/uploads/2013/11/Fedorenko-The-New-Silk-Road.pdf (data obrashcheniya: 06.03.2015).
16. Amrebaev A. Sovmestimy li mezhdu soboi «vneshnie proekty» obustroistva Tsentral'noi Azii i interesy stran regiona? Kazakhstan v global'nykh protsessakh. № 1. 2014. S. 22. URL: http://iwep.kz/files/attachments/article/2014-04-30/imep_1_2014.pdf (data obrashcheniya: 01.03.2015).
17. Lin C. The New Silk Road. China's Energy Strategy in the Greater Middle East. Washington Institute for Near East Policy. Policy Focus. № 109. April 2011. pp. 1-26. URL: http://www.washingtoninstitute.org/uploads/Documents/pubs/PolicyFocus109.pdf (data obrashcheniya: 18.04.2015).
18. Kalinovskii I. Novyi Shelkovyi put'. «Expert Online» 28.09.14. URL: http://expert.ru/2014/09/28/novyij-shelkovyij-put/ (data obrashcheniya: 30.03.2015).
19. Popova Yu.V. K voprosu o povyshenii tranzitnogo potentsiala magistral'nykh zheleznykh dorog Rossii. SWorld. 06.12.13. URL: http://www.sworld.com.ua/konfer33/692.pdf (data obrashcheniya: 02.04.2015)
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.