|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Национальная безопасность / nota bene
Правильная ссылка на статью:
Михайлова А.В.
Методика предварительного изучения потенциальных контрагентов с помощью интернет-ресурсов
// Национальная безопасность / nota bene.
2014. № 1.
С. 143-152.
DOI: 10.7256/2454-0668.2014.1.10468 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=10468
Методика предварительного изучения потенциальных контрагентов с помощью интернет-ресурсов
Михайлова Алина Владимировна
студент, кафедра менеджмента , Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, дом 20
Mikhailova Alina Vladimirovna
101000, Russia, Moscow, ul. Myasnitskaya, dom 20
|
ayurchenko@hse.ru
|
|
|
|
DOI: 10.7256/2454-0668.2014.1.10468
Дата направления статьи в редакцию:
18-12-1969
Дата публикации:
1-0.923076923077-2014
Аннотация:
В настоящей статье, подготовленной по итогам обучения на факультативе по курсу «Управление системами безопасности бизнеса», рассматриваются методы изучения потенциальных контрагентов с использованием сети Интернет. В качестве иллюстрации к дистанционным способам получения информации о контрагентах автор методологически приводит примеры популярных схем в интернет пространстве, основанных на недостаточной информированности одной из сторон. Новизна материала состоит в том, что он ориентирован на молодежную аудиторию, активно использующую Интернет-ресурсы в целях бизнеса. Исходя из этого, сегодня предприятия независимо от размера должны тщательно защищать собственные коммерческие секреты и параллельно – регулярно использовать деловую разведку. В контексте данной работы будет рассматриваться информация о потенциальных контрагентах, поскольку в повседневной жизни индивидам чаще приходится сталкиваться именно с контрагентами, а не с конкурентами; помимо этого, сбор данной информации проще систематизировать, чем мониторинг конкурентов, зачастую носящий персонализированный характер и требующий определенных отраслевых знаний и компетенций.
Ключевые слова:
контрагенты, персональные данные, интернет, социальные сети, мониторинг, мошенничество, дезинформация, деловая разведка, инфобизнес, Закон об информации
Библиография
1. Доронин А.И. Бизнес-разведка. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Ось-89, 2010 Конвенция Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных
2. Коноплева И.А., Богданов И.А. Управление безопасностью и безопасность бизнеса: Учебное пособие для вузов – М.: ИНФРА-М, 2014
3. Ющук Е.Л. Интернет-разведка. Руководство к действию. М.: Вершина, 2007
4. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. Предпринимательское право Российской Федерации: учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2011
5. Бюро Кредитных Историй // creditnet.ru
6. Леонов А., Семенова А. Напрасные слова: как виртуальные откровения пользователей Интернета рушат реальные семьи и карьеры// Газета «Новые Известия»
7. Федеральная налоговая служба // egrul.nalog.ru
References
1. Doronin A.I. Biznes-razvedka. – 5-e izd., pererab. i dop. – M.: Os'-89, 2010 Konventsiya Soveta Evropy o zashchite fizicheskikh lits pri avtomatizirovannoi obrabotke personal'nykh dannykh
2. Konopleva I.A., Bogdanov I.A. Upravlenie bezopasnost'yu i bezopasnost' biznesa: Uchebnoe posobie dlya vuzov – M.: INFRA-M, 2014
3. Yushchuk E.L. Internet-razvedka. Rukovodstvo k deistviyu. M.: Vershina, 2007
4. E.P. Gubin, P.G. Lakhno. Predprinimatel'skoe pravo Rossiiskoi Federatsii: uchebnik – 2-e izd., pererab. i dop. – M.: Norma: INFRA-M, 2011
5. Byuro Kreditnykh Istorii // creditnet.ru
6. Leonov A., Semenova A. Naprasnye slova: kak virtual'nye otkroveniya pol'zovatelei Interneta rushat real'nye sem'i i kar'ery// Gazeta «Novye Izvestiya»
7. Federal'naya nalogovaya sluzhba // egrul.nalog.ru
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|