по
Legal Studies
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of editors > Redaction > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Legal Studies" > Contents of Issue № 08/2018
Contents of Issue № 08/2018
Questions of current interest
Den D. - Application of Anti-Dumping Measures That May Be Needed in the Process of Organizing Tenders for State and Municipal Needs pp. 1-8

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.8.26837

Abstract: The present article is devoted to the analysis of legal and economic reasons of unbiased reduction of the initial contract price by tender participants. The object of the research is the social relations that may arise during application of security measures in the process of establishing agreements between participants in order to conclude a civil law contract for the interests of public-law entities. The subject of the research is the standards that regulate the procedure for applying anti-dumping measures during auctions and tenders organized for state and municipal needs. The methodological basis of the research implies a set of general and special research methods. In the course of the research the author has applied the dialectical method, systems approach and comparative law method. The author concludes that dumping is the mean of unfair competition of state procurement participants. The author carries out an analysis of law enforcement practice of the Federal Antimonopoly Service of Russia that relates to violations of laws regulating the procedure of application of anti-dumping measures during tenders. As a conclusion of the research, the author makes legal and technical recommendations that may allow to avoid unbiased decrease of initial price by dishonest suppliers. 
Human and state
Pozhidaev V.E. - Restriction of the Principle of Inviolability of Onwership Based on the Example of the Housing Renovation Program in Moscow pp. 9-16

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.8.27040

Abstract: The subject of this article is the social relations that may arise as a result of the restricted principle of invoilability of ownership. The author analyzes the problem of ungrounded restrictions of the property rights based on the example of The Housing Renovation Program in Moscow. He focuses on such principles as the adequacy of restrictions and their correspondence to the public interest as well as the balance between private and public interests. The author of the article also pays attention to the constitutional grounds of inviolability of ownership and proportionality criterion for the legal restriction of property rights. Within the framework of this research, Pozhidaev has used general research methods including analogy, induction, deduction, and comparison. He has also applied the systems approach, formal law analysis and content analysis of the Federal Law on Renovation of July 1, 2017. The novelty of the research is caused by the fact that the Renovation Program and legal regulation of civil, land and city-planning relations have not become the matter of in-depth analysis so far due to the novelty of the issue. The author comes to the conclusion that the regulation set forth by the Law on Renovation partly violates the principles of proportionality and adequacy of property rights restriction and thus needs to be amended in order to restore the balance between private and public interests. 
Договор и обязательства
Belikova K.M., Akhmadova M.A. - Equity and Cooperative Joint-Ventures in China as the Form of Performance of the Investment Activity: Comparative Law Analysis pp. 17-30

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.8.27102

Abstract: This article is the continuation of the authors' analysis of the legal forms of investment activity in China. The authors analyze activities of equity and cooperative joint-ventures. The subject of the research is the common features of joint ventures and specific features of each kind in particular. The analysis is illustrated by the examples from the legal practice. The article containts scientific data and information that have never been mentioned in the academic literature before. In the course of the research the authors have used such methods as general dialectical method, historical analysis, comparative law analysis. The authors base their research on the subjective-objective predetermiined outcome of processes and phenomena. The scientific novelty of the research is caused by the fact that the authors define advantages and disadvantages of EJVs and CJVs in comparison and describe how they function based on particular examples of such compaies. The results of the research demonstrate that even though the role and significance of joint-ventures have been decreasing lately, they may be quite helpful to foreign investors while Chinese partners have the support of the central and local government, brand credibility, land, license, distribution and access to suppliers which decreases initial expenditures and improves changes of a foreign investor for success. 
Экологическое и земельное право
Nikonovich S.L., Avdalyan A.Y., Bocharov A.V. - The Influence of the Spanish Mining Law on the Legal Regulation of Argentina's Mining Industry pp. 31-37

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.8.25216

Abstract: The research offers a brief description of the main provisions of the Mining Code of Argentina of 1886. They specify the influence of the Spanish mining law on the mining law of Argentina. The law divides all mining companies into three classes and regulates the extraction of mineral resources (mining), permissible areas and registration of lands with mineral resources, issuance of temporary permits and mining licenses, transfer of promising areas to concession or property, payment of mining taxes and levies to the public treasury, etc. depending on which class a company is referred to. In their research the authors have applied the general dialectical research method as well as special research methods such as comparative law, historical and formal logical analysis. In conclusion, the authors state that the mining law of Argentina has been developoing on the basis of Spanish mining law in particular and European mining law in general. For example, the mining law of Argentina adopted the principle of mining freedom that means that everyone may seek for and extract mineral resources in state or private territories. The law also defines the actors of the mining law and rules for issuance of temporary permits and mining licenses for the search and developmkent of mineral resources, permissible sizes of mining leases, the procedure of transferring mining leases to concession or property, the procedure of the seizure of the mining lease, and payment of mining taxes and levies. The mining code of Argentina of 1886 is the legal basis for the creation and development of civilized mining industry of Argentina. Over century and a half the law has been regulating the processes of the search for and extraction of mineral resources. The republic has a lot of places where various kinds of ore and minerals are extracted, thus the mining law contributes to the success of mining in the region.  
Mironchik A.S., Kachina N.V. - Social Danger of Environmental Crime in the Need of the Review of the Punitive Policy pp. 38-47

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.8.26777

Abstract: In this article the authors present statistical data about the number of registered environmental crimes in the Russian Federation including in the Siberian Federal Okrug and Krasnoyarsky Krai and prove that environmental crime is quite a common phenomenon. The authors reveal issues of the harmful influence of this type of crime on the integrity of the ecosystem as well as other spheres of human activity. The authors carry out a detailed analysis of the nature and degree of the social danger that may be caused by this type of crime, for example, illegal logging. They analyze a set of planned legislative measures aimed at enforcing the criminal liability for envirommental crime. In the course of their research the authors have used such methods as the dialectical materialistic research method, and special research methods such as formal law, comparative law, structured system, criminological and linguistic analysis. They offer their own legislative measures that would raise criminal liablity for environmental crime. The authors underline that their measures will raise efficiency of the counteraction of enviromental crime and conclude that criminal sanctions for environmental crimes should be efficient, coherent and play a deterrent role. They should also correspond to the nature and degree of the social danger that may be caused by environmental crimes. 
History of state and law
Milaeva O.V., Siushkin A.E., Teterina E.A., Morozov S.D. - The Legislative Regulation of the Food Market in England in the Era of the First Stuarts (Based on the Analysis of the Regulation of the Meat and Live-Stock Product Market) pp. 48-57

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.8.27059

Abstract: Analysis of peculiarities, mechanisms and instruments of the legal regulation of the food market in England during the first half of the XVIIth century is becoming especially important as the cause of the English Revolution. The object of the research is the food policy of the first Stuarts. The subject of the research is the legal regulation of the meat and live-stock product market during the era of the first Stuarts. The aim of the research is to analyze peculiarities and methods of the legal rellgulation of the food issue practiced by the early Stuarts (the period since 1603 till 1640) based on the example of one of the market segments, i.e. sales of meat and live-stock products. The research targets have been achieved by the historiographic analysis of the documents found in parliament statutes and journals, royal proclamations and other official documents of the English monarchy. The research methodologies include the comparative historical method, analysis and synthesis, and legal regulation analysis. The authors compare the documents published in the era of the reign of James Stuart I and Carl Stuart I. They outline the main trends and mechanisms of the regulation of the internal and external trade of meat and live-stock products. As a result of their research, the authors come to the following conclusions. The main corpus of the legislative acts in the era of the first Stuarts continued the legislative principles of the Tudors. The Stuarts used the old-fashioned feudal methods of the legal regulation of the food market with the reinforced administrative conotrol which hindered the development of free internal and external market. The Stuarts legislation reinforced the position of big monopolies on the food market and hindered the development of the most independent and economically viable social groups.  
Monograph peer reviews
Sapfirova A.A., Adrianovskaya T.L. - Review of the Manual 'Legal Regulation of Labor Relations with a Foreign Element within the BRICS Countries' pp. 58-62

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.8.26956

Abstract: The subject of the research is the manual 'Legal Regulation of Labor Relations with a Foreign Element within the BRICS Countries' of Professor Belikova published in Moscow in 2017. The authors of the article analyze the contents of the manual and share their opinion and ideas about it. They focus on the methodologies described in the manual. The authors highly approve of the manual and underline its importance for lecturing and teaching. They also highly think of the research prospects thereof and give their critical comments. In the course of writing their article the authors have used research methods such as analysis, synthesis, dialectics, etc. The review made by the authors is a creative interpretation of a wide circle of interesting and important issues that arise in the sphere of labor and international law of the BRICS countries. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Юридические исследования" > Содержание № 08, 2018
Выходные данные сетевого издания "Юридические исследования"
Номер подписан в печать: 15-08-2018
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2409-7136
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 08, 2018
Актуальный вопрос
Ден Д. - Применение антидемпинговых мер при организации торгов для обеспечения государственных и муниципальных нужд c. 1-8

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.8.26837

Аннотация: В настоящей статье анализируются юридические и экономические причины необоснованного снижение начальной цены контракта участниками торгов. Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с применением защитных мер при проведении формализованных процедур, направленных на выработку соглашений между участниками для заключения гражданско-правового договора в интересах публично-правовых образований. Предмет исследования составляют нормы, регламентирующие порядок применения антидемпинговых мер при проведении конкурсов и аукционов для нужд государственных и муниципальных органов. Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных, частных и специальных методов. В ходе исследования будут применены диалектический метод, системный и сравнительно-правовой методы. Установлено, что демпинг является способом недобросовестной конкуренции участников госзакупки. Осуществляется анализ правоприменительной практики органов Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению нарушений законодательства, регулирующего применение антидемпинговых мер в процессе проведения торгов. Делаются предложения юридического и технического характера по недопущению необоснованного снижения цены недобросовестными поставщиками.
Человек и государство
Пожидаев В.Е. - Проблемы ограничения принципа неприкосновенности собственности на примере программы реновации жилищного фонда в г. Москве. c. 9-16

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.8.27040

Аннотация: Предметом настоящей статьи являются общественные отношения, возникающие по поводу ограничения принципа неприкосновенности собственности. Автор рассматривает проблему необоснованных ограничений права собственности через призму Программы реновации жилищного фонда в г. Москве, акцентируя внимание на таких принципах, как соразмерность ограничений, их соответствие публичному интересу и соблюдение баланса частных и публичных интересов. Также автор уделяет внимание конституционным основам неприкосновенности права собственности и поиску критериев пропорциональности при законодательном ограничении прав собственника. В рамках статьи автор использует общенаучные методы аналогии, индукции, дедукции, сравнения. Также используется системный подход, формально-юридический метод и контент-анализ Федерального закона от 1 июля 2017 года № 141-ФЗ ("Закона о реновации") Новизна статьи заключается в том, что Программа реновации и вводимое в ее целях законодательное регулирование гражданских, земельных и градостроительных отношений пока не стало предметом глубокого теоретического анализа в силу относительной новизны исследуемой проблемы. Автор приходит к выводу, что предлагаемое "Законом о реновации" регулирование в определенной части нарушает принцип пропорциональности и соразмерности при ограничении права частной собственности, в силу чего видит необходимым корректировку данного закона с целью восстановления баланса частных и публичных интересов.
Договор и обязательства
Беликова К.М., Ахмадова М.А. - Паевые и кооперационные совместные предприятия в Китае как форма реализации инвестиционной деятельности: сравнительный правовой анализ c. 17-30

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.8.27102

Аннотация: Настоящая статья продолжает проводимое авторами исследование правовых форм реализации инвестиционной деятельности в Китае (начало см. Юридические исследования, 2018-8). В ней в сравнительном аспекте рассматриваются, изучаются и анализируются некоторые аспекты деятельности паевых и кооперационных совместных предприятий. Предметом авторского внимания становятся как общие черты СП, так и особенности каждого из их видов. Материал снабжается примерами из практики, в отечественный научный оборот впервые вводятся некоторые новые научные данные и информация. При исследовании использовались такие методы научного познания, как: общенаучный диалектический, исторический, сравнительно-правового анализа. Авторы исходят из субъективно-объективной заданности процессов и явлений. Научная новизна обусловлена выявлением преимуществ и недостатков ПСП (EJVs) и ПСП (CJVs) в сравнительном аспекте с рассмотрением порядка их функционирования на примерах конкретных "живых" предприятий, действующих в таких формах. Установлено, что хотя роль и значение СП в современный период снижаются, они могут принести пользу иностранным инвесторам, когда у китайского партнера есть поддержка центрального или местного правительства, репутация бренда, земля, лицензии, распределение и доступ к поставщикам, которые уменьшают начальные затраты и улучшают шансы иностранного инвестора на успех.
Экологическое и земельное право
Никонович С.Л., Авдалян А.Я., Бочаров А.В. - Влияние испанского горного права на правовую регламентацию горнодобывающей промышленности Аргентины c. 31-37

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.8.25216

Аннотация: В статье дается краткая характеристика основных положений Горного кодекса Аргентины 1886 года. Указано влияние испанского горного права на горное законодательство Аргентины. Законом предусмотрено деление всех горнодобывающих предприятий на три класса и в зависимости от этого, регламентируется добыча полезных ископаемых, определяются допустимые размеры площадей и особенности регистрации участков с полезными ископаемыми, выдача временных разрешений и лицензий на горные разработки, передача перспективных участков в концессию или собственность, уплата горных налогов и сборов в государственную казну и др. В работе применялись общенаучный метод диалектического познания, а также часто-научные методы: сравнительно-правовой, исторический, формально-логический Становлению горного законодательства Аргентины способствовали основные положения горного права Испании и в целом европейского горного права. Заимствован принцип горной свободы, заключающийся в свободном поиске любыми лицами полезных ископаемых и праве открытия месторождений на территории, принадлежащей государству или частному лицу; определены субъекты горного права и правила выдачи временных разрешений и лицензий на поиск и разработку полезных ископаемых; установлен размер горных отводов; порядок их передачи в концессию или собственность; порядок конфискации горного отвода; порядок выплаты горных налогов и сборов. Горный кодекс Аргентины 1886 года явился правовой основой для создания и развития цивилизованной горной промышленности Аргентины. Более полутора веков закон регламентирует разведку и добычу полезных ископаемых. В республике успешно осуществляется добыча различных руд и минералов и этому в немалой степени способствует горное право.
Мирончик А.С., Качина Н.В. - Общественная опасность экологических преступлений требует пересмотра карательной политики c. 38-47

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.8.26777

Аннотация: В статье исследуются статистические данные о количестве зарегистрированныхэкологических преступлений в Российской Федерации, в том числе в Сибирском федеральном округе, в Красноярском крае, и обосновывается распространенность таких деяний. Раскрываются вопросы вредоносного воздействия этих преступлений на целостность экосистемы, а также на иные сферы человеческой жизнедеятельности. Проводится подробный анализ характера и степени общественной опасности такого преступного деяния, как незаконная рубка лесных насаждений.Анализируется комплекс планируемых законодательных мер, направленных на усиление уголовной ответственности за экологические преступные деяния диалектико-материалистический метод познания, а также частно-научные методы: формально-логический, сравнительно-правовой, ссистемно-структурный, криминологический и лингвистический. Предлагается комплекс планируемых законодательных мер, направленных на усиление уголовной ответственности за экологические преступления. Делается акцент на том, что введение данных мер должно способствовать повышению эффективности противодействия таким преступным деняниям. Резюмируется, что санкции уголовно-правовых норм об ответственности за экологитческие преступления должны быть эффективными, соразмерными и играть сдерживающую роль. Они должны соответствовать характеру и степени общественной опасности, которые обусловлены посягательством на объект преступления и огромной вредоносностью экологитческих преступлений.
История государства и права
Милаева О.В., Сиушкин А.Е., Тетерина Е.А., Морозов С.Д. - Законодательное регулирование продовольственного рынка в Англии эпохи первых Стюартов (на примере регулирования рынка продажи мяса и продуктов животноводства) c. 48-57

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.8.27059

Аннотация: Изучение особенностей, механизмов и инструментов правового регулирования продовольственного рынка в Англии первой половины XVII века приобретает особую актуальность в связи с последующими событиями Английской буржуазной революции, как рассмотрение одной из ее причин.Объектом работы является продовольственная политика первых Стюартов. Предметом – законодательное регулирование на рынке мясной продукции и продуктов животноводства в эпоху первых Стюартов. Цель работы - проанализировать особенности и методы законодательного регулирования ранними Стюартами (период с 1603 по 1640 годы) продовольственного вопроса на примере одного из сегментов рынка: торговли мясом и продуктами животноводства. Реализация исследовательских задач была достигнута на основе источниковедческого анализа документов, извлеченных из парламентских статутов и парламентских журналов, королевских прокламаций и других государственных бумаг английских монархов. Методологический аппарат включает сравнительно-исторический метод, методы анализа и синтеза, метод анализа нормативно-правового регулирования. Проведено сопоставление документов в период правления Якова I Стюарта и Карла I Стюарта. Отмечены основные тенденции и механизмы регулирования внутренней и внешней торговли мясом и продуктами животноводства.Авторы приходят к следующим выводам. Основной корпус законодательных актов эпохи первых Стюартов продолжал развивать принципы законодательства Тюдоров. Стюарты использовали устаревшие феодальные методы законодательного регулирования продовольственного рынка с усилением административного контроля, что сдерживало развитие свободного внутреннего и внешнего рынка. Законодательство Стюартов вело к закреплению положения крупных монополий на продовольственном рынке и ограничивало развитие наиболее самостоятельных и жизнеспособных в новых условиях слоев населения.
Рецензии монографий
Сапфирова А.А., Адриановская Т.Л. - РЕЦЕНЗИЯ на учебное пособие «Правовое регулирование трудовых отношений, осложненных иностранным элементом, в странах БРИКС» (автор: Беликова К.М. Правовое регулирование трудовых отношений, осложненных иностранным элементом, в странах БРИКС = Legal regulation of labor relations with a foreign element within the BRICS countries: учебное пособие / К. М. Беликова. – Москва: РУДН, 2017. – 256 с.) c. 58-62

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.8.26956

Аннотация: Предметом исследования выступает учебное пособие «Правовое регулирование трудовых отношений, осложненных иностранным элементом, в странах БРИКС» (Москва, РУДН, 2017. - 256 с., автор: д.ю.н., проф. Беликова К.М.). Исследуется содержание данной работы, высказываются мнения и идеи по поводу прочитанного. Внимание уделяется методической составляющей пособия. Оценивается его пригодность для преподавательской деятельности. Оценивается перспективность научной составляющей работы. Делаются критические замечания. Высказывается мнение о целесообразности его использования. Авторы используют научные методы познания и анализа окружающей действительности (анализ, синтез, диалектика и пр.), исходя из ее объективно-субъективной заданности. Рецензия д.ю.н., зав.каф. А.А. Сапфировой и к.ю.н., доц. Т.Л. Адриановской представляет собой авторское творческое изложение широкого круга важных и интересных вопросов в сфере трудового и международного частного права стран БРИКС, отличается новизной подходов и идей.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"