Электронный журнал Юридические исследования - №4 за 2014 г - Содержание, список статей. ISSN: 2409-7136 - Издательство NotaBene
по
Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Юридические исследования" > Содержание № 04, 2014
Выходные данные сетевого издания "Юридические исследования"
Номер подписан в печать: 1-4-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2409-7136
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2014
Государственные институты и правовые системы
Ахрамеева О.В. - Российское сервисное государство: теоретические основы и государственная стратегия обеспечения частных и публичных интересов c. 1-28

DOI:
10.7256/2305-9699.2014.4.11485

Аннотация: Упоминание в речи слов «услуга», «сервис», «сервисное» всегда ассоциируется с товаром, товарно-денежными отношениями, потребителем и рынком, где происходит выбор товара. В правовом смысле названные выше понятия можно отнести к сфере частных интересов, тем самым противопоставляя их «государству» как сфере публичных отношений. Однако, новая эпоха – эпоха сервиса – получает активное распространение по всему миру именно в публичных отношениях. Автор взял за основу исследования и сравнения государственных программ и стратегий постнеклассическую концепцию публичных услуг, или как ее еще называют – теорию менеджеризма, рассматривая перевод некоторых государственных функций в частный сектор. Вместе с тем, сравнивая исходную теорию и ее российское воплощение, автор также рассматривает и иные, современные варианты этой теории, реализованные в разных странах. Автор рассматривает в статье, как соотносятся частные и публичные интересы при реализации концепции «сервисное государство», как определяется термины «услуга», «публичная услуга» и какое место они занимают в государстве, какие цели заложены в новых стратегических программах, как соотносятся государственные стратегии с концепцией «государство-фирма». Эта концепция представлена в книге Ханс-Адама II, Правящего Князя Лихтенштейна, «Государство в третьем тысячелетии». Для иллюстрации того, как концепция сервисного государства воплощается в российском государстве, автор рассматривает процедуры, используемые в арбитражном судопроизводстве, в нотариате и адвокатуре. Несмотря на преобладание рыночных аспектов в концепции сервисного государства, руководство Российской Федерации не предусматривает в программах передачу в частный сектор всех государственных функций. Кроме этого, автор выступает против использования концепции «государство-фирма», которая подкупает возможностью полного отказа от бюрократического аппарата, но, вместе с тем, предполагает сохранение в числе государственных лишь представительские функции на международной арене и функции арбитра между частными компаниями внутри страны. Однако применение в России, в огромной многонациональной федерации, метода, разработанного и применяемого в небольшом унитарном княжестве, невозможно. Это подтверждается уже принятым законодательством, регулирующим применение сервисных и информационных технологий, а также федеральными целевыми программами и государственными стратегиями, изложенными в посланиях Президента Российской Федерации.
Государственная безопасность
Макарова Т.В. - Основания классификации жертв терроризма c. 29-58

DOI:
10.7256/2305-9699.2014.4.9328

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению вопросов классификации жертв, преступлений террористического характера. Автор дает собственное определение жертвы, преступлений террористического характера (терроризма). Далее в статье проводиться классификации жертв терроризма - физических лиц, юридических лиц и публичных образований, по таким основаниям как правовой статус жертвы, степень определенности жертв, степень регистрации жертв в официальной статистике, вид причиненного вреда жертвам. Отдельно приводиться классификации жертв терроризма - физических лиц, по социально-демографическим характеристикам, а именно: пол, возраст, трудоспособность, ролевой (социальный) статус, размер материального ущерба, гражданство и международ-но-правовой статус. Классификация жертв преступлений террористического характера - юридических лиц, предлагается осуществлять по основаниям, разработанным специали-стами в области гражданского права (формам собственности, составу учредителей, поряд-ку образования, характеру прав участников, размеру материального ущерба и др.). Сформулирован вывод о том, что классификация способствует более глубокому и эффективно-му исследованию жертв терроризма, которое необходимо для разработки виктимологиче-ских мер предупредительного воздействия на преступления террористического характера.
История государства и права
Кодан С.В., Владимирова Г.Е. - Определение в Основных государственных законах Российской империи 1832-1892 гг. требований к системе, содержанию и реализации законодательных актов c. 59-105

DOI:
10.7256/2305-9699.2014.4.11409

Аннотация: В статье показывается закрепление в Основных государственных законах 1832-1892 гг. издания основных параметров российского позитивного права. Авторами анализируется содержание Основных законов на предмет консолидации законоположений относительно определения системы и видов законодательных актов, требований к опубликованию узаконений, порядку изменения, действия узаконений по лицам, во времени и пространстве. При этом анализируются и правовые источники, на основе которых были выстроены требования к позитивному праву в Основных законах. На основе исторического и формально-юридического методов проанализированы источники и содержание Основных законов относительно требований к законодательству. Научная новизна состоит в том, что в статье анализируются положения Основных государственных законов Российской империи 1732-1892 гг. в плане установления параметров относительно позитивного права. Показано, что впервые в истории российского права законоположения, ранее разрозненные по различным правовым актам, были собраны и в консолидированном виде и представлены как система параметров и требований к действующему законодательству.
Белковец Л.П., Белковец С.В. - Восстановление советским правительством российского (союзного) гражданства реэмигрантов из числа участников белого движения и политических эмигрантов c. 106-169

DOI:
10.7256/2305-9699.2014.4.11410

Аннотация: В статье исследована политика советской власти в отношении участников белого движения и политических эмигрантов в 1920–1930-е гг. Изучены регулировавшие процесс восстановления российского гражданства и возвращения эмигрантов на родину нормативные акты. Советская власть использовала разнообразные средства в борьбе с идеологическими противниками, с контрреволюцией, но она предоставила посредством амнистий возможность всем бывшим российским гражданам, не совершившим против неё тяжких преступлений, вернуться на родину или восстановить российское (союзное) гражданство. Показан процесс совместной работы Народного Комиссариата по Иностранным Делам и Верховного Комиссара Лиги наций Фритьофа Нансена по организации решения беженской проблемы и проведения репатриаций «русских беженцев». Дана положительная оценка политики советской власти в отношении реэмигрантов. Высказана оригинальная для современности точка зрения на проблему «философского парохода» 1922 г. На основании совокупности исторических и юридических фактов, с использованием метода их научной оценки, с опорой на достижения отечественной и зарубежной историографии важно было создать приближающуюся к объективной истине картину исследованной в статье исторической реальности. законодательство РСФСР (СССР) по вопросу о гражданстве «бывших российских подданных» 1920–1930-е гг. определялось революционными событиями, происходившими в стране, последствиями мировой и гражданской войн. Политика советской власти нацеливалась на борьбу с контрреволюционными организациями, занимавшимися активной антисоветской деятельностью и жаждавшими вернуть утраченную собственность. Только по отношению к ним власть активно использовала в качестве средства укрепления своих позиций и как способ защиты от внутренних и внешних врагов ограничения и лишения прав гражданства. Но советское государство сделало всё возможное, чтобы сохранить в гражданстве россиян, изъявивших желание участвовать в строительстве нового общества и государства, не знающего эксплуатации и угнетения.
Правовая и политическая мысль
Щупленков Н.О. - К вопросу содержания понятия естественного права в трудах отечественных мыслителей второй половины XIX — начала XX века c. 170-207

DOI:
10.7256/2305-9699.2014.4.11649

Аннотация: В статье рассматриваются особенности развития естественно-правовых взглядов в России с XIX по начало XX вв., анализируются основные факторы, способствовавшие становлению и развитию концепции естественного права в русской правовой мысли. История развития представлений о естественном праве в России в период с XIX по начало XX вв. истоки свои имеет первоначально в христианизации страны, а дальнейшие импульсы к развитию естественное право получает в процессе европеизации России. Эти факторы сохранят свое влияние и в дальнейшем, однако при этом все большое значение начнет приобретать задача выражения самобытности русской православной духовности через все наслоения западноевропейского философско-правового наследия. Рассматривая развитие естественного права, необходимо применять единство исторического и логического методов исследования. Такое единство заключается в освобождении логической модели от случайных исторических наслоений. Логическая схема развития естественного права приложима к разнообразным историческим ситуациям и не связана со случайными, преходящими обстоятельствами. Без исторического воспроизведения правового развития исключается возможность логического осознания его закономерностей, также как и без логического осмысления объективного хода исторического развития права невозможно вскрыть внутренние причины механизма закономерного его движения. Христианство способствовало гуманизации нравов на Руси и выходу на иную нравственную орбиту во взаимоотношениях между людьми и представлениями о должном поведении на всех уровнях социальных отношений. Кроме того, христианство способствовало европеизации Руси, в том числе на уровне ментальности и нравственных ориентиров. Другое дело, что европеизация проходила достаточно медленно и сталкивалась с противодействием консервативного начала на всех уровнях. Но в любом случае, христианизация страны способствовала тому, что в истории России получила развитие естественно-правовая точка зрения. Однако сама история становления и развития концепции естественного права была достаточно долгой и противоречивой.
Международное право
Федорченко А.А. - Процессуальные права пострадавших в судебных разбирательствах международных уголовных трибуналов ad hoc c. 208-224

DOI:
10.7256/2305-9699.2014.4.11695

Аннотация: В статье рассматриваются три существующих формы участия потерпевших в процессах международных уголовных трибуналов ad hoc: в качестве свидетелей; в качестве «друзей суда»; в форме значимых заявлений пострадавших. Рассматриваются правила функционирования международных уголовных трибуналов ad hoc и их судебная практика. Отмечается значительная разница в подходах к регулированию доступа к судебному разбирательству потерпевших как таковых – между трибуналами ad hoc и постоянным международным судом – МУС. В трибуналах пострадавшие как таковые не получают значительного права на участие, выступая лишь в качестве свидетелей. Таким образом, трибуналы ad hoc не признают, что пострадавшие могут иметь законные интересы для участия в разбирательстве именно в качестве пострадавших. Нельзя не признать, что трибуналы предпринимали попытки изменить правила, одним из результатов чего стали значимые заявления пострадавших. Однако по-прежнему основная забота об интересах пострадавших лежит на Прокуроре, поскольку пострадавшие не имеют никакого доступа к трибуналам. Очевидно, этот неудачный опыт трибуналов послужил тому, что Международный уголовный суд проявляет к пострадавшим иной подход. Их доступ к разбирательству приемлем, хотя соответствующие положения, регулирующие этот доступ, не очень ясны и довольно запутанны.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.