по
Финансы и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансы и управление" > Содержание № 02, 2021
Выходные данные сетевого издания "Финансы и управление"
Номер подписан в печать: 06-07-2021
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Дегтярев Александр Николаевич, доктор экономических наук, кандидат технических наук, Aleks-degt@yandex.ru
ISSN: 2409-7802
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2021
Бюджет
Федосеева К.П. - Показатели, характеризующие качество государственных (муниципальных) услуг в сфере молодежной политики c. 1-14

DOI:
10.25136/2409-7802.2021.2.35704

Аннотация: Предметом исследования являются показатели, характеризующие качество оказываемой в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственной (муниципальной) услуги в сфере молодежной политики. Особое внимание уделяется анализу государственных заданий, утверждаемых на федеральном и региональном уровне для бюджетных (автономных) учреждений. Автор подробно рассматривает показатели, характеризующие качество публичных услуг в сфере молодежной политики, с точки зрения возможности на их основе оценить достижение публично-значимых результатов в контексте вектора на повышение эффективности расходования бюджетных средств. Особое внимание уделяется проблеме отсутствия на сегодняшний день взаимосвязи между качеством оказания услуг и объемом направляемой на выполнение государственного (муниципального) задания субсидии.    Основным выводом автора в рамках проведенного исследования является утверждение о том, что на сегодняшний день оценить достижение публично-значимого результата при оказании государственных (муниципальных) услуг в сфере молодежной политики как критерия целевого использования субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания в рамках деятельности бюджетных (автономных) учреждений является затруднительным. Это вызвано достаточно формальным определением в утверждаемых таким учреждениям заданиях показателей, характеризующих качество оказываемой публичной услуги, и отсутствием системного законодательного регулирования в исследуемой сфере. Параметры эффективности реализуемой государственной молодежной политики выражаются преимущественно через количественные показатели.
Финансовое регулирование
Чудиновских М.В., Куваева Ю.В. - Регулирование модельных типов краудфандинга: опыт Китая и возможности его применения в России c. 15-28

DOI:
10.25136/2409-7802.2021.2.34030

Аннотация: Статья посвящена оценке опыта регулирования рынка краудфандинга в Китае и возможностям его учета и адаптации в России. Основная цель состоит в проведении сравнительного анализа подходов к регулированию краудфандинга в Китае и России. Актуальность исследования определяется вступлением в силу закона от 2 августа 2019 г. N 259-ФЗ "О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". При подготовке исследования использованы международные и российские статистические данные, концептуальные доклады Международной организации комиссий по ценным бумагам (IOSCO), Кембриджского центра альтернативных финансов, Банка России. На основании исследования статистических данных авторами сделан вывод о том, что именно Китай занимает лидирующие позиции на мировом рынке краудфандинга. Наибольшее развитие в Китае получило пиринговое кредитование через цифровые платформы. Отсутствие специального регулирования привело к инвестиционному буму, длившемуся до 2017 г., сменившемуся банкротством целого ряда платформ и проектов. Усиление государственного контроля привело к снижению объемов альтернативного финансирования. По результатам исследования авторами выдвигается комплекс рекомендаций по совершенствованию регуляторных подходов к краудфандингу. В качестве перспективных направлений рассмотренных возможности использования технологий RegTech и SupTech.
Шевченко Д.А., Болотин Ю.О. - Стимулирование инвестиций для развития сквозных цифровых технологий c. 29-40

DOI:
10.25136/2409-7802.2021.2.35644

Аннотация: На сегодняшний день повестка инновационной политики органов власти в Российской Федерации и в ее субъектах в значительной степени определяется необходимостью развития сквозных цифровых технологий. Очевидно, что без них с современных условиях формирование конкурентоспособной инновационной экономики с высоким уровнем добавленной стоимости невозможно. В статье рассматривается экспертная оценка относительно объемов каждого рынка из числа соответствующих основным цифровым технологиям, отмечается ключевое значение этих рынков для наращивания инвестиционной активности в экономике в целом. Исследование также включает в себя описание зарубежного опыта развитых и развивающих стран по поддержке реализации проектов в сфере сквозных цифровых технологий. Научная новизна исследования заключается в предложенной модели текущего взаимодействия ключевых стейкхолдеров развития сквозных цифровых технологий в контексте наращивания их капиталоемкости. Полученные результаты подтверждают высокий уровень инвестиционной привлекательности цифровых технологий, их значимость для развития экономики в целом, а также демонстрируют взаимосвязанность и взаимозависимость стейкхолдеров цифровой экономики. Рассматриваемая в данной статье тема будет интересна, в первую очередь, специалистам и исследователям, занимающимся развитием цифровых технологий, а также представителям органов исполнительной власти, занимающихся вопросами привлечения инвестиций в проекты цифровой экономики на региональном и федеральном уровнях.
Игнатов И.А., Тюкавина И.А. - «Управление документами» и «стратегическое управление информацией» – взгляд со стороны c. 41-55

DOI:
10.25136/2409-7802.2021.2.35861

Аннотация: В статье исследуются различия между двумя конкурирующими в зарубежном управлении направлениями научно-практической деятельности - управлением документами (records management) и полномасштабным управлением информацией (information governance) - путём сопоставления их определений, содержания и структуры. Исследование построено на анализе научной литературы и нормативной базы, раскрывающих понятие и структуру управления документами и полномасштабного управления информацией. Авторы рассматривают причины и этапы формирования управления документами и полномасштабного управления информацией. Особое внимание уделяется обзору литературы, посвященной полномасштабному управлению информацией, как развивающемуся направлению, для которого ещё не выработано общепризнанное определение. Основными выводами проведённого исследования является отсутствие принципиальных различий между управлением документами и полномасштабным управлением информацией, которые совпадают в области применения и важнейших функциях. Нет никаких сомнений в том, что проблема неконтролируемого роста объёма информацией является насущной как для зарубежных, так и отечественных организаций. Однако эта проблема и проблемы ей сопутствующие, могут решаться средствами уже устоявшейся научно-практической дисциплины – управления документами, поэтому формирование дублирующей дисциплины кажется необоснованной. Проведение исследования было обусловлено необходимостью обобщить зарубежный опыт управления информацией, поскольку, с одной стороны, в отечественной теории управления подобных работ не было, с другой – для выработки собственных подходов для решения проблемы роста информации в организациях.
Регулирование государственных и муниципальных заказов
Сальников К.Е. - Нормирование продолжительности строительства в РФ c. 56-62

DOI:
10.25136/2409-7802.2021.2.34477

Аннотация: Предметом исследования являются управленческие отношения возникающие в процессе сокращения продолжительности строительства как отрасли материального производства, осуществляющей возведение и реконструкцию зданий и сооружений различного назначения. Объектом исследования являются: строительный комплекс в целом; предприятия различных форм собственности, функционирующие в инвестиционно-строительной сфере; организационно-правовые формы взаимодействия участников инвестиционно-строительного процесса; государственное регулирование в сфере капитального строительства. Цель работы состоит в исследовании ключевых проблем управления сроками строительства: оценка продолжительности процессов и распределение ресурсов. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как ограниченное (рекомендательное) применение строительных норм и правил в области сроков строительства; актуализация положений строительных норм и правил применительно к жилищному строительству; разработка календарных или сетевых графиков производства СМР; укрупненные НЦС (нормативы цен строительства); факторы изменения величины продолжительности строительства. Особое внимание уделяется рациональным вариантам организации строительного процесса для изменения величины нормативной продолжительности по итогам принятых решений. Научная новизна проведенного исследования определяется недостаточной изученностью вопросов совершенствования, теоретического, экспериментального и технико-экономического обоснования технологических процессов, методов и форм организации строительства и его производственной базы, в части проблем сокращения продолжительности строительства. Значение проведенной работы для народного хозяйства состоит в исследовании теории и практики сокращения продолжительности строительства и поиске решения научных и технических проблем строительства путем развития и создания конкурентоспособных строительных технологий и организационно-технологических решений, обеспечивающих интенсификацию процессов возведения, реконструкции и модернизации зданий и сооружений при снижении трудовых, материально-технических и топливно-энергетических ресурсов.
Управление и контроль в экономике
Зубова Ю.А. - Социально-экономические детерминанты современной российской преступности c. 63-74

DOI:
10.25136/2409-7802.2021.2.34458

Аннотация: Предметом настоящего исследования является социально-экономическая детерминация современной российской преступности. Его цель состоит в том, чтобы выявить социально-экономические факторы, оказывающие статистически значимое влияние на уровень преступности в стране, определить степень и характер зависимости между этими факторами и уровнем преступности, ранжировать указанные факторы по уровню их значимости. В качестве методологической базы настоящего исследования послужил метод материалистической диалектики, являющийся всеобщим методом познания действительности, и вытекающие из него частнонаучные методы, а именно, методы корреляционно-регрессионного и факторного анализа, реализованные в пакете прикладных программ IBM SPSS Statistics.   В результате проведенного исследования было установлено, что наибольшее влияние на уровень преступности в стране оказывает такой социально-экономический фактор как ожидаемая продолжительность жизни при рождении. При этом взаимосвязь между этим фактором и уровнем преступности носит обратный характер: чем выше продолжительность жизни (а значит, ее качество, благополучие граждан), тем ниже преступность. Также на уровень преступности значимое влияние оказывают комплексы факторов, обуславливающие скученность населения, относительный уровень его доходов, уровень образования и культуры и те насущные проблемы, с которыми гражданам приходится сталкиваться в течение жизни – безработица, инфляция, бедность и т.п.
Экономика зарубежных стран
Степанов Н.С. - Институты развития Расширенной Туманганской Инициативы (РТИ) как одного из факторов влияния на экономику региона c. 75-88

DOI:
10.25136/2409-7802.2021.2.34054

Аннотация: Предметом исследования является изучение институтов развития Расширенной Туманганской Инициативы в отношении их влияния на экономику региона. Актуальность данной проблемы связана с тем, что создание особых экономических зон, включая индустриальные парки, имеет особую положительную связь с экономическим развитием и способностью регионов привлекать прямые иностранные инвестиции. Страны Северо-Восточной Азии предлагают преимущества высокой экономической взаимодополняемости, доверительных отношений, лежащих в основе экономического сотрудничества, и опыта промышленной кластеризации в форме различных образований, которые обеспечивают оптимизацию экономической структуры, оживлению торговли, стимулированию инвестиций и укреплению деловых связей. Именно для таких целей и была создана Расширенная Туманганская Инициатива, которая сегодня выступает как один из источников экономического развития региона. В работе использованы методы научного познания, которые обусловлены целью и задачами исследования при определении места и роли институтов развития Расширенной Туманганской Инициативы; изучении содержания и особенностей оценки развития данной территории и участия в ней России; для обоснования практических основ данной инициативы как фактора влияния на экономику региона. На основе анализа взаимодействия стран-участников инициативы были выделены приоритетные направления взаимодействия Расширенной Туманганской Инициативы: упрощение трансграничной торговли; развитие системы транспортной инфраструктуры, туристического направления; совершенствование системы логистики и транспорта в регионе; углубление научного и технического взаимодействия; решение экологических проблем территории; вовлечение территорий Расширенной Туманганской Инициативы в глобальную экономику. Обосновано значение Расширенной Туманганской Инициативы как единственной международной площадки для координации действий стран региона.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.