Электронный журнал Финансы и управление - №3 за 2017 год - Содержание, список статей - ISSN: 2409-7802 - Издательство NotaBene
по
Финансы и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансы и управление" > Содержание № 03, 2017
Выходные данные сетевого издания "Финансы и управление"
Номер подписан в печать: 20-10-2017
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Дегтярев Александр Николаевич, доктор экономических наук, кандидат технических наук, Aleks-degt@yandex.ru
ISSN: 2409-7802
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2017
Актуальный вопрос
Киреева Е.В. - Бюджетные риски: оценка и пути минимизации c. 1-8

DOI:
10.25136/2409-7802.2017.3.23501

Аннотация: Предметом исследования являются проблемы оценки бюджетных рисков и способы минимизации их воздействия на социально-экономическое состояние публично-правовых образований России. Объектом исследования является федеральный бюджет РФ. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы, как: методы оценки вероятности и интенсивности негативного влияния рисков на устойчивость бюджета; создание резервов, которые позволят выполнять бюджету стабилизирующую и стимулирующую функции. Особое внимание уделено недостаточной разработанности важных элементов механизма управления бюджетными рисками. Методы исследования - анализ данных официальных интернет-сайтов (Министерства финансов РФ), синтеза теоретического и прикладного материала. Основными выводами исследования являются: выявлены ключевые проблемы в исследуемой сфере: 1. отсутствие четкого понятийного аппарата; 2. слабая институциональная структура управления бюджетными рисками; 3. отсутствие эффективного кадрового обеспечения. Вклад автора и новизна исследования заключается в предложении мер по устранению выявленных проблем.
Инвестиции и инвестиционная деятельность
Бровкин А.В. - Рекомендации по разработке методики оценки социально-экономических эффектов от реализации инфраструктурных проектов c. 9-16

DOI:
10.25136/2409-7802.2017.3.23725

Аннотация: Статья посвящена разработке методики для комплексной оценки всей совокупности "внешних эффектов" или "социально-экономической эффективности" инфраструктурных проектов. Даны необходимые определения и приводится широкий перечень групп эффектов, которые могут быть оценены, а также для каждой группы эффектов приводятся варианты показателей для оценки соответствующих эффектов. Комплексное рассмотрение эффективности проектов расширит перечень критериев при принятии решений о реализации инфраструктурных проектов, что позволит оценить воздействие на общество в целом и способствует принятию оптимальных инвестиционных решений. Результаты настоящего исследования получены путем анализа и систематизации научных исследований в данной области в совокупностью с авторскими разработками. Основными результатами исследования, представляющим его научную ценность, являются, во-первых, синтез различных методик и используемых в них показателей по оценке социально-экономических эффектов в рамках одной данной публикации. Во-вторых, результаты проведенных исследований могут быть и предлагаются к использованию всеми заинтересованными лицами для разработки единой базовой методики оценки социально-экономических эффектов для последующего ее применения разработчиками, исполнителями и оценщиками инфраструктурных проектов, включая государственные органы, что позволит сократить затраты времени и ресурсов на поиск и/или разработку подходящей методики. Также сделан вывод о том, что использование единой методики позволит сделать любой инфраструктурный проект одним из драйверов инновационного роста экономики, благодаря комплексному учету всех социально-экономических эффектов от его реализации.
Финансовая политика
Морозко Н.И. - Рациональное управление денежными потоками непубличных организаций c. 17-24

DOI:
10.25136/2409-7802.2017.3.23981

Аннотация: Предметом исследования являются денежные потоки организации. Объектом исследования являются непубличные организации. Непубличные организации отличаются небольшими объемами производимых товаров и услуг, отсутствием доступа на размещение акций на фондовый рынок, распространение акций среди ограниченного круга лиц. Для такого вида организаций актуально эффективно управлять ограниченными денежными средствами. Отмечены факторы, обусловливающие возможные денежные потоки компании, связанные с операционной деятельностью, инвестиционной и финансовой деятельностью. Обозначены внешние и внутренние воздействия, оказывающие влияние на рассматриваемые факторы. Использованы расчеты корреляционной зависимости при определении сбалансированности во времени денежных потоков. Приведена общая модель будущей ежегодной разницы в приросте в виде экспоненты со скоростью и временем. Для определения прогноза денежных потоков предложено использовать расчеты на основе логарифмирования процесса роста денежных потоков. В качестве направлений рационального управления денежными потоками в организации рекомендуется использовать мероприятия в краткосрочном и долгосрочном периоде. На примере условной непубличной организации произведен расчет эффективности и рентабельности денежных потоков.
Финансовое регулирование
Шелестинский Д.Г., Буртасова А.В. - Опыт противодействия легализации доходов, полученных незаконным путем, стран-лидеров по объему оказываемых услуг в мировой торговле c. 25-37

DOI:
10.25136/2409-7802.2017.3.23608

Аннотация: Значительный вред экономике современных государств несёт легализация доходов, полученных преступным путём. Опыт зарубежных стран позволяет выработать рекомендации по совершенствованию системы противодействия данным преступным деяниям. В работе рассмотрен процесс становления законодательства для борьбы с легализацией доходов, полученных преступным путём в США и Великобритании. Особое внимание уделяется актуальным данным, представленным органами государственной власти, например, United States Sentencing Commission, которые позволяют сделать актуальные и обоснованные выводы об эффективности борьбы с преступностью в данной сфере. В работе представлен анализ деятельности национального подразделения финансовой разведки США – Financial Crimes Enforcement Network и практика применения федерального закона «Foreign Account Tax Compliance Act». В ходе исследования авторами была проанализирована деятельность государственных органов Великобритании – HM Treasury, National Crime Agency, правовые основы борьбы с легализацией на основе Proceeds of Crime Act, Money Laundering Regulations. На основе полученных данных авторы обращают внимание на то, что правоохранительные органы Великобритании действуют на национальном, региональном и местных уровнях, что повышает эффективность борьбы с легализацией. Особое внимание было уделено созданной в 2015 году Joint Money Laundering Taskforce/JMLIT и уже хорошо себя зарекомендовавшей. При проведении исследования авторами применялись исторический, логический, статистический, системный и прогностический методы исследования, которые способствовали достижению целей. Основным выводом проведенного исследования стало аргументированное мнение о возможности более широкого использования опыта США и Великобритании в вопросах противодействия легализации доходов, полученных преступным путём. При этом, авторы обращают внимание на необходимость учитывать особенности развития Российской Федерации и воздержаться от слепой имплементации норм права.
Боброва А.В. - Пинципы построения кластерной системы таможенных платежей c. 38-54

DOI:
10.25136/2409-7802.2017.3.24042

Аннотация: Предметом исследования является процесс формирования системы таможенных платежей в рамках кластерной формы объединения стран, а именно – определение основных положений методологии, применяемой при построении универсальной системы таможенных платежей в кластере. Целью исследования выступает оптимизация системы таможенных платежей в кластере на основе мирового опыта кластеризации и выработки единой таможенной и налоговой политики стран, образующих кластер. Результатом работы является система универсальных принципов, разработанных для экономического кластера при формировании его таможенных платежей. Представлена форма образования экономического кластера, принципы внутренней и внешней политики в области таможенных платежей, рекомендации по уплате таможенных платежей юридическими и физическими лицами, а также специфика самих таможенных платежей. Выявлены закономерности формирования кластерной системы таможенных платежей в современном мировом экономическом пространстве, определены проблемы, сформулированы преимущества систем и адаптированы к предложенной модели. Методологическую основу исследования составили анализ таможенных систем стран, входящих в различные экономические кластеры, изучение и обобщение опыта формирования таможенной системы конкретных кластеров, сравнение изученных систем между собой с выявлением проблем и преимуществ их действия, синтез методологических основ формирования универсальной кластерной системы таможенных платежей. Элементом новизны в исследовании можно считать приложение к системе таможенных платежей страны кластерной модели строения мировой экономики и определение условий адаптации таможенных платежей конкретного государства к требованиям экономического кластера, к которому оно планирует присоединиться. В качестве основного вывода формируется идея создания оптимальной системы таможенных платежей в экономическом кластере на основе универсальных принципов, в том числе с применением метода идеализации. Результаты работы могут применяться как на мета-уровне при формировании экономического кластера и единого законодательства по таможенным платежам на основе сформулированных в работе принципов, так и на макро-уровне отдельных стран в процессе их адаптации к условиям экономического кластера. Основным станет направление применения результатов работы на мезо-уровне к таможенной подсистеме в экономике отдельных кластеро-образующих государств и кластера в целом.
Налоговое право
Демидова О.Л. - Использование средств массовой информации в целях предупреждения налоговых правонарушений c. 55-65

DOI:
10.25136/2409-7802.2017.3.23982

Аннотация: В статье поднимается проблема роста налоговой преступности. Рассматривается возможность широкого распространения материалов о совершении организациями налоговых правонарушений через набирающие популярность средства массовой информации в целях их предупреждения. Объектом исследования выступают общественные отношения в области формирования государственной политики противодействия налоговым правонарушениям, размещения информации о налоговых правонарушителях на официальном сайте Федеральной налоговой службы, текстов судебных актов на сайтах судов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Предметом исследования являются нормы отечественного законодательства, актуальные статистические данные, российская и зарубежная научная литература. Методологической основой исследования являются всеобщие, общенаучные и частнонаучные методы познания: гносеологический метод, диалектический метод, системно-структурный метод, формально-юридический метод, формально-логический метод. Новизна исследования заключается в определении неэффективности действующей политики государственных органов в отношении размещения сведений о нарушениях налогового законодательства и судебных актов о привлечении к налоговой ответственности только в сети «Интернет». Обосновывается необходимость внесения изменений в законодательство в части установления порядка опубликования такой информации в специальных печатных изданиях, демонстрации на телевидении, финансирования государством. Автор проанализировал и сопоставил актуальные статистические данные о популярных у населения источниках информации с личностью налогового преступника, пришел к выводу, что среднестатистический налоговый правонарушитель не имеет определенного предпочитаемого источника информации, примерно одинаково узнает новости из печати, Интернета, телепередач. Основными выводами исследования являются установление наличия негативного влияния на организацию широкого распространения материалов о совершении ею налоговых правонарушений; издержки на деятельность по уклонению от уплаты налогов могут перевесить полученную выгоду; обнародование в равной степени в печатных изданиях газет и журналов, на телевидении, в Сети сведений о нарушениях налогового законодательства и мерах ответственности будет способствовать их предупреждению.
Управление и контроль в экономике
Ашмарина С.И., Кандрашина Е.А., Яхнеева И.В. - Методическая основа оценки результативности проведения изменений в предпринимательских структурах c. 66-80

DOI:
10.25136/2409-7802.2017.3.23682

Аннотация: Управление организационными изменениями направлено на поддержание способности экономических субъектов - предпринимательских структур, представляющих собой экономические системы микроуровня, стабильно генерировать приемлемые с точки зрения всех контактных аудиторий экономические результаты в изменяющихся условиях путем своевременной организационной трансформации. В связи с этим применительно к управлению организационными изменениями представляется целесообразным использование такого интегративного подхода как экономико-управленческая диагностика В представленной статье авторами исследуется вопрос методических основ оценки результативности проведения организационных изменений в предпринимательских структурах как открытых экономических системах. Обосновывается подход, основанный на представлении об устойчивости развития бизнеса как ключевом результате организационных изменений. В исследовании использован метод восхождения от абстрактного к конкретному заключающийся в условном расчленении объекта исследования, описании его свойств при помощи множества понятий и характеристик. Основными выводами проведенного исследования являются формирование модели социально-экономических систем, представляющих собой взаимодействие структурных элементов в русле единой системной концепции. Результатом исследования явилось исследование компонентов устойчивости развития предпринимательской структуры;выделены два принципиальных направления формирования результата проведения организационных изменений: совершенствование экономики и совершенствования управления. Расширена трактовка управления устойчивым развитием предприятия как элемента общей управленческой деятельности основанной на способности лиц, принимающих управленческие решения, воспринимать происходящие изменения и готовности их учитывать.
Региональная экономика
Напольских Д.Л. - Институциональные аспекты моделирования региональных промышленных кластеров c. 81-88

DOI:
10.25136/2409-7802.2017.3.24263

Аннотация: Предметом исследования являются методологические подходы к моделированию институциональных взаимодействий экономических агентов региональных промышленных кластеров. Выдвигается гипотеза о том, что анализ структуры институциональной среды кластера позволяет определить этап его жизненного цикла и направление развития процессов кластеризации в рамках экономического пространства региона. Приводится уточнённая классификация экономических агентов кластера с точки зрения их роли в реализации кластерной политики региона. Особое внимание уделяется организационным формам экономической деятельности участников региональных промышленных кластеров. Выделены три типа институциональных взаимодействий экономических агентов кластера. Разработаны модели институциональных взаимодействий экономических агентов на различных этапах жизненного цикла регионального промышленного кластера. В ходе исследования обосновывается возможность применения методологического потенциала институциональной теории в рамках научной задачи моделирования региональных промышленных кластеров. В рамках развития институциональной структуры взаимодействия экономических агентов кластера выделены четыре этапа жизненного цикла: инноваторский, инфраструктурный, конкурентный, трансформационный. Сделан вывод, что в процессе институциональных взаимодействий экономические агенты кластера формируют по отношению друг к другу либо стимулирующую, либо ограничивающую развитие стратегию.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.