Статья 'Социальный хаос в толковании Ж. Бодрийяра' - журнал 'Философия и культура' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:

Социальный хаос в толковании Ж. Бодрийяра

Гуревич Павел Семёнович

доктор философских наук, доктор филологических наук

главный научный сотрудник, Институт философии РАН

109240, Россия, г. Москва, ул. Гончарная, 12, стр. 1

Gurevich Pavel Semenovich

head of the division at Institute of Philosophy of the Russian Academy of Sciences

109240, Russia, g. Moscow, ul. Goncharnaya, 12, str. 1, of. -

gurevich@rambler.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0757.2013.8.9412

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:

1-3.84-2013


Аннотация: В статье дается нетривиальная трактовка социального хаоса. Автор, опираясь на концепцию Ж. Бодрийяра, показывает, что сломы истории, различные катастрофы, экстремальные события не следует рассматривать как сбой в планомерном, поступательном и разумном развитии общественных процессов. Хаос не является отступлением от выверенного исторического маршрута. Он не существует как изнанка рационалистического толкования общественных процессов. Ж. Бодрийяр показывает, что общественные катаклизмы, чрезвычайные события можно считать закономерными, поскольку они сходны между собой и соответствуют самой социальной системе. Одновременно отмечается непоследовательность мысли французского философа, который полагает, что вызревание социальных бедствий позволяет освободиться в определенной мере от иррациональных напластований. Таким образом, критический пафос его оригинальной концепции, по мнению автора статьи, оказывается непоследовательным. У французского философа получается, что хаос порождает хаос, но он же освобождает исторический процесс от разного рода мистических обнаружений. Здесь, судя по всему, нужны дополнительные аргументы или более убедительные иллюстрации.


Ключевые слова:

философия, хаос, история, катаклизмы, общество, рационализм, иррациональность, случайность, закономерное зло, виртуальность

Библиография
1. Бодрийяр Ж. Прозрачность зла. М., 2006.
2. Гуревич П.С. Психология чрезвычайных ситуаций. М., 2007.
3. Керимова Т.В. Человек риска. Социально-философские проблемы. М., 2009.
4. Мотрошилова Н.В. Мартин Хайдеггер и Ханна Арендт. Бытие-время-любовь. М., 2013.
References
1. Bodriiyar Zh. Prozrachnost' zla. M., 2006.
2. Gurevich P.S. Psikhologiya chrezvychainykh situatsii. M., 2007.
3. Kerimova T.V. Chelovek riska. Sotsial'no-filosofskie problemy. M., 2009.
4. Motroshilova N.V. Martin Khaidegger i Khanna Arendt. Bytie-vremya-lyubov'. M., 2013.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.