Статья 'Деиндивидуализация как объект социально-философской рефлексии' - журнал 'Философия и культура' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:

Деиндивидуализация как объект социально-философской рефлексии

Фролова Мария Ивановна

научный консультант, ЗАО "Эктив Инжиниринг"

127137 Москва ул. Правды д.26

Frolova Mariya Ivanovna

127137 Moscow ul. Pravdy d.26

mariafrolova1@yandex.ru

DOI:

10.7256/2454-0757.2013.8.9033

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:

1-3.84-2013


Аннотация: В статье предпринята попытка раскрыть сущность, причины и формы процессов деиндивидуализации человека в ситуации глобального социально-антропологического кризиса. В современную эпоху человек попадает в зависимость от различных форм деиндивидуализации (политических, экономических, медийных, религиозных, бытовых). Многообразие экономического предложения или политический плюрализм не обеспечивают индивидуальную свободу выбора, а, скорее, маскируют несвободу. Мыслители, писавшие о деиндивидуализации человека, выделяли в качестве главной причины неспособность и нежелание ориентироваться на возвышающие ценности. В гонке за успехом человек не может найти себя. Ни гиперторофированное Я, ни растворённое Я не приносит человеку счастья. Подобная трагическая альтернатива лежит в основе многообразных девиантных проявлений, столь частых в современном обществе. Суть процессов деиндивидуализации состоит в том, что общество в массовом масштабе подталкивает человека превращать свою личность в средство достижения успеха. Саморазвитие личности становится в этом случае фактором побочным.


Ключевые слова:

социально-антропологический кризис, человеческая индивидуальность, деиндивидуализация, отчуждение, манипулирование, свобода, диалог, Фромм, Ортега-и-Гассет, Хёйзинга

Библиография
1. Анчел Е. Мифы потрясённого сознания. М., 1979.
2. Бек У. Общество риска. М, 2000.
3. Камю А. Бунтующий человек. М., 1990.
4. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-изд. Т.42.
5. Маркузе Г. Одномерный человек. М. 1994.
6. Мунье Э. Персонализм. М. 1992.
7. Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства. М. 1991.
8. Фромм Э. Психоанализ и этика. М. 1993.
9. Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1990.
10. Фромм Э. Мужчина и женщина. М., 1998.
11. Хёйзинга Й. Homo ludens. В тени завтрашнего дня. М. 1992.
12. Шелер М. Избранные произведения. М., 1994.
13. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М. 1991.
References
1. Anchel E. Mify potryasennogo soznaniya. M., 1979.
2. Bek U. Obshchestvo riska. M, 2000.
3. Kamyu A. Buntuyushchii chelovek. M., 1990.
4. Marks K., Engel's F. Sochineniya. 2-izd. T.42.
5. Markuze G. Odnomernyi chelovek. M. 1994.
6. Mun'e E. Personalizm. M. 1992.
7. Ortega-i-Gasset Kh. Degumanizatsiya iskusstva. M. 1991.
8. Fromm E. Psikhoanaliz i etika. M. 1993.
9. Fromm E. Begstvo ot svobody. M., 1990.
10. Fromm E. Muzhchina i zhenshchina. M., 1998.
11. Kheizinga I. Homo ludens. V teni zavtrashnego dnya. M. 1992.
12. Sheler M. Izbrannye proizvedeniya. M., 1994.
13. Yaspers K. Smysl i naznachenie istorii. M. 1991.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.